Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие по сказкам» для старшей группы
▼ Скачать
Математическое путешествие по сказкам
Цель: Развивать у детей интерес к математике.
Задачи:
Образовательные: Закреплять навыки количественного и порядного счета в пределах 10. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
Развивающие: Развивать смекалку, воображение, логическое мышление. Развивать навыки счета, способность воспроизводить действия в уме.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Математическое путешествие по сказкам“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к играм с математическим содержанием.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам. Настольные игры «Математическое лото» и другие.
Материал: Чудесный мешочек с геометрическими формами, изображение теремка на мольберте, Игрушка Гномик, игрушки для игры, конверт с цифрами, матрешки разного размера. Экран, слайды к сказкам.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей.
И сказки дружат с нами.
Они необходимы,
Как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажут
О том, что может было,
А может быть и нет.
Сегодня мы отправимся в математические сказки. Там нас ждут испытания, с которыми, я уверена, вы справитесь. Давайте вспомним сказки, какие вы знаете?
Ответы детей.
В какой сказке мы сейчас окажемся, вы узнаете, если отгадаете, что лежит в чудесном мешочке?
Вызванный ребенок достает из чудесного мешочка заданные геометрические тела (куб, шар, призму, цилиндр) и выставляет их на стол.
Воспитатель: Как можно назвать все это вместе? (геометрические тела). Чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур? (геометрические тела – объёмные, а геометрические фигуры – плоские).
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Воспитатель: Посмотрите, если я поставлю призму на куб, на что будет похожа эта постройка? (на домик).
Верно, этот домик – теремок. Давайте «построим» сказку «теремок».
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Воспитатель выкладывает на мольберте изображение теремка: стена – прямоугольник, окна – 6 квадратов, крыльцо – ромб, окно под крышей (чердак) – круг.
Воспитатель: Бежала мимо Мышка – норушка, подбежала к теремку, встала на крылечко и спрашивает:
- Пи-пи-пи! Кто в теремочке живет?
Теремок отвечает: Никто здесь не живет. Впущу тебя, если назовёшь геометрические фигуры, из которых меня построили.
Но Мышка-норушка не знает геометрические фигуры. Давайте ей поможем.
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правильно назвали геометрические фигуры, помогли Мышке-норушке. Наше путешествие по сказкам продолжается.
На экране появляется изображение Маши и Медведя из мультфильма «Маша и медведь».
Кто сегодня у нас в гостях? Вы хотите отправиться в лес с героями сказки? Представим, что мы пришли в зимний лес.
Появляется слайд «Звери и их детёныши».
Игра «Доскажи стихотворение»
Зимним днем лесной тропой
Звери к ёлке шли гурьбой!
За мамой медведицей шел (медвежонок)
За мамой волчицей топал (волчонок)
За мамой лисицей крался (лисенок)
За мамой зайчихой прыгал (зайчонок)
Сколько зверей шло к ёлке? (8)
Воспитатель: Кто шел первым? Третьим? Восьмым? Каким по счету шел волчонок? А лисёнок?
В этом стихотворении есть ошибка. Кто из зверей не мог идти к ёлке? (Медведица и медвежонок)
Почему? (они зимой спят).
Наше путешествие по математической стране продолжается.
Появляется Гномик: Ничего не понимаю. Кто мне поможет?
Воспитатель: Поиграй с нами, потом мы тебе поможем.
Физминутка «Гномик»
Гномик по лесу гулял (ходьба на месте,
Колпачок свой потерял (наклоны вперед – ищем «пропажу»)
Колпачок был не простым,
Со звоночком золотым (хлопки в ладоши).
Гному кто скорей подскажет,
Где искать его пропажу? (ходьба на месте).
Воспитатель: Гномик расскажи, что случилось?
Гномик: Братья дали мне конверт с цифрами, а я их потерял. Они решили меня наказать. Дали план, по которому можно найти конверт.
Воспитатель: Мы тебе поможем. (На столе стоит 6 игрушек).
Надо правильно расставить игрушки, и тогда мы узнаем, куда нам идти дальше. Первым должен стоять слон, справа от него утка, между слоном и уткой – обезьяна, четвертой стоит собака, перед обезьяной курица, за уткой лев. А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Кто стоит первым? Где стоит курица? Где стоит лев? (ответы детей).
А вот и подсказка – куда нам идти дальше. Справа от вас матрешки. Расставьте их в следующем порядке: от самой высокой до самой низкой.
А вот и твой конверт, Гномик:
Живут в серьёзной книжке
Хитроумные братишки,
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
Игра с цифрами.
(выходят 10 детей, раздать им цифры. Бегают под звуки бубна, потом должны быстро построиться).
Воспитатель: Здесь ещё одно задание. Назовите соседей чисел 2, 4, 5, 7, 8, 9?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. А вот ещё карточки и их много.
На карточках геометрические фигуры. Их нужно «оживить», дорисовать их до изображения какого-либо предмета.
Молодцы ребята! Давайте отдадим Гномику конверт с цифрами и карточки с вашими выполненными заданиями. Он с братьями тоже позанимается.
Наше путешествие закончилось. Что вам особенно понравилось? С героями каких сказок вы встретились? Чему научились?