Ирина Расулова
Конспект НОД по ФЭМП «Куб. Шар» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «Куб. Шар» (закрепление) Средняя группа
Воспитатель: Расулова И. А.
Цель: закрепить знания о геометрических телах – шар, куб.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Куб, Шар“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
-образовательные: продолжать знакомить детей со свойствами шара и куба; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; закрепить знания о геометрических фигурах круге и квадрате; упражнять в счете на слух (до 5)
-развивающие: развивать логическое мышление,память,связную речь
-воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе,внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
Материалы: кубики, шарики. Кегли-4 штуки, игрушка-заяц, чемодан для игрушек, предметы круглой и квадратной формы, бубен
Предварительная работа: повторить геометрические фигуры круглой и квадратной формы, повторить считалку в пределах 1-3, упражнение в счете на слух в пределах 1-3.
Ход НОД
1. Ввод. часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам в гости пришел Крош с большим чемоданом.
Крош: Привет, друзья! Кар-Карыч очень торопился на какую-то очень важную встречу, про которую он забыл. Ему позвонили, и он срочно ушел. Меня же он попросил присмотреть за чемоданом с игрушками. А так же разрешил мне поиграть с ними. Мне одному очень скучно, да и игрушки все перемешались. Поиграйте со мной?
Ответы детей: Да, конечно! Мы очень рады тебе, привет Крош.
2. Основ. часть
Воспитатель: Крош, давай посмотрим. Что в чемодане. Да, игрушки все в беспорядке, перемешались. Может их разделить нужно. На какие две группы можно их разделить?
Дети: Круглые и квадратные.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру
Д/и «Круглые и квадратные»
Ход игры: дети делятся на две команды и встают друг за другом у одной стены. На противоположной стороне комнаты на подносе лежат вперемешку предметы квадратной и круглой формы.
По сигналу воспитателя один из членов команды должен добежать до подноса, взять предмет круглой формы и принести его к остальным участникам, то есть положить на стул, который стоит рядом с ними. После этого следующий игрок бежит за следующим предметом. Игра продолжается до тех пор, пока дети не принесут все игрушки круглой формы. Другая команда приносит предметы квадратной формы. Выигрывает та команда, в которой дети не допустили ошибок при выполнении задания и принесли больше игрушек.
Обсуждение итогов игры.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите. Ребята все ли предметы круглой формы одинаковые?
Ответы детей: Нет! Все предметы круглой формы плоские и неустойчивые, кроме одного.
Воспитатель: Правильно, это шар. Он круглый и неустойчивый. Аналогично с предметами квадратной форм. Как не крути кубик, он устойчив и объемен по форме. У него есть углы. Это куб.
(Воспитатель предлагает найти в группе предметы в форме шара и куба).
П /игра «Прокати в ворота»
Ход игры: воспитатель предлагает двум желающим детям прокатить в ворота шар или куб. одному из них дали шар, другому куб.
Дети по сигналу начинают передвигать предметы, стараясь быстрее прокатить их в ворота.
Ребенок, у которого шар, оказывается у ворот быстрее. Но, когда второй ребенок «прокатывает» куб, воспитатель хвалит обоих и вызывает другую пару детей. Предлагает им самим выбрать предмет, который они будут продвигать к воротам.
Обычно каждый старается взять шар, так как видел, что в предыдущей игре ребенок с шаром быстрее пришел к финалу.
Так же поступают и другие пары детей.
Воспитатель: Почему вы все берете шар?
Ответы детей: Шар может стоять и катиться, а куб - только стоять, катиться ему мешают углы.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем еще в одну игру!
Д/игра «Сколько раз ударю в бубен?»
Воспитатель бьет в бубен. Дети считают и называют кол-во ударов.
Крош: Спасибо, что поиграли со мной. У Кар-Карыча столько замечательных игрушек, особенно мне понравились вот эти, забыл, как называются.
Дети: Куб и шар.
Крош: Мне пора. Кар-Карыч уже наверно вернулся. Пора возвращать чемодан с игрушками. До новых встреч!
Воспитатель: Спасибо тебе Крош. Я тебя провожу.
3. Итог и рефлексия
С какими фигурами мы с вами сегодня познакомились?
С какими игрушками играли?
Кто приходил к нам в гости?
Что интересного Крош нам показал?
Какие игрушки вам понравились больше всего?