Наталья Сорокина
Конспект НОД по ФЭМП «Круг, квадрат»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
1. Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг.
2. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.
3. Закреплять знания об отношениях предметов по количеству: один, много.
Демонстрационный материал:
Игрушки медведи — большая и маленькая; 2 белых простыни.
Раздаточный материал:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Круг, квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2 коробки — с кругами и с квадратами.
Ход НОД
Дети сидят за столом полукругом. Воспитатель вносит в группу большую игрушку медведя и корзину с кругами и с квадратами.
Воспитатель:
Медвежонок рано встал,
В детский сад к нам прибежал.
Заходи и не робей,
Видишь, сколько здесь друзей.
Мишка. Здравствуйте, ребята! Я принес вам коробки, а в них какие -то фигуры.
Воспитатель открывает первую коробку, с кругами.
Воспитатель. Возьмите по одной фигуре. Кто знает как называется эта фигура? (Круг.)Обведем его пальчиком. Как двигается пальчик (плавно, ему ни что не мешает).
Воспитатель: Что у вас в руках? Что в руках у Маши? Какого цвета круг у Дани?
Воспитатель: А что же, Миша, ты принес в другой коробке?
Воспитатель открывает коробку с квадратами. Дети берут по одному
квадрату.
Воспитатель: Кто знает как называется эта фигура? (Показывает квадрат.)
А эта фигура называется квадрат. Проведем пальчиком по квадрату.
Дети и воспитатель проводят пальцем по сторонам квадрата.
Воспитатель:Как двигается пальчик? (прямо- вниз -влево –вверх)
Воспитатель: Похожи круг и квадрат? Чем отличаются фигуры?
-У квадрата есть углы, а у круга нет углов.
- Покажите мне круг. Покажите квадрат.
- Сколько у вас кругов? (Один.)
- Сколько у вас квадратов? (Один.)
Физкультминутка.
(Дети выходят на ковер, фигуры в руках. Двигаются под музыку и по сигналу останавливаются, показывая –круг. Двигаются под музыку и по сигналу останавливаются,показывая- квадрат)
Воспитатель:Положите в эту коробку только квадраты.
- Сколько стало квадратов в коробке? (Много.)
- Положите в эту коробку только круги.
- Сколько стало кругов в коробке? (Много.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли мишке разобраться с кругами и квадратами. На улице холодно. Скоро зима наступит, пора мишке готовится к зиме.
Замело снежком дорогу,
Ни травинки не видать.
Мишка топает в берлогу:
Кто куда, а Мишка — спать.
И. Воробьева
Воспитатель вносит в группу еще одного медведя (маленького).
Воспитатель. Пошел медведь, а навстречу ему другой медведь.
Поздоровались медведи: «Здравствуй, большой медведь». — «Здравствуй,
маленький медведь».
Воспитатель: Ой, ребята, а они разные. Чем они отличаются?
Покажите мне большого медведя. Покажите маленького медведя.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Пошли маленький и большой медведи в лес. Большой медведь пошел спать в свою большую берлогу. Маленький медведь — в маленькую. (Кладет медведей под белые простыни — снежные берлоги.)
Как на горке — снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке — снег, снег,
И под елкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
Воспитатель: Возвращаемся на свои места тихо-тихо. Вам понравилось играть с мишками? Как называются фигуры, которые нам принес мишка?