Ольга Цибизова
Конспект НОД по ФЭМП «Игра-цирковое представление «Клоун Клёпа». Геометрическая фигура треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «Игра-цирковое представление «Клоун Клепа». Геометрическая фигура треугольник»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Познавательное развитие» НОД - ФЭМП
Игра –цирковое представление
Тема: «Клоун Клепа».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Игра-цирковое представление „Клоун Клёпа“, Геометрическая фигура треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой - треугольник
Программное содержание.
Образовательные задачи
- учить узнавать и называть цвета.
-учить различать и называть треугольник, воспроизводить форму треугольника из трубочек
- закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький.
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
- Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Технические средства: телевизор; ноутбук, мультимедийная презентация.
Демонстрационные: презентация на экране шатер цирка, кукла-клоуна Клепы, коробка пустая (со спрятанной геометрической фигурой- треугольником, слайды с изображением геометрической фигуры – треугольника, предметов похожих на треугольник, музыкальное сопровождение слайдов и презентаций.
Раздаточные: бутылочки с водой на каждого ребенка, трубочки для выкладывания треугольников, на тарелках вырезанные треугольники разного цвета и размера
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия:
1 Игровая мотивация:
В: -Дверь открою покричу
Деток в гости позову
Где вы детки заходите
Я вам что-то покажу.
В: -Проходите, поздоровайтесь с гостями.
Посмотрите на экран телевизора (Звучит музыка о цирке. На экране телевизора появляется изображение цирка)
Что это? А где же мы с вами оказались? (ответы детей)
В: -К нам приехал цирк!
Цирк! Цирк! Цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит весёлый смех!
Приглашаю в гости всех!
Представление начинается
В: - В цирке много волшебства и всегда весело. А давайте посмотрим кто-же нас в цирке встречает?
(Стук в дверь. Появляется кукла-клоун Клепа)
В: - Кто это? Это Клоун. А зовут его Клепа. Он очень любит веселить детей и хочет показать вам фокус. (показ фокуса от клоуна на экране)
В: - А вы любите фокусы? Хотите сами попробовать показать фокус? Давайте пройдем в центр, где у нас происходят чудеса.
Центр познавательной деятельности (на столе стоят бутылочки с прозрачной водой).
В: Посмотрите, что это за предметы? (бутылки)
- Какого цвета вода в бутылках? (прозрачная). Бутылка которую я держу в руках какая по размеру? (большая)
А эти какие? (у воспитателя большая бутылка, а для детей поменьше) (ответы детей)
Сколько больших бутылок с водой? (одна)
А маленьких? (много)
Возьмите маленькие бутылки с водой, а я возьму большую сильно встряхнем вверх-вниз, вправо, влево. Посмотрите, вода стала какой по цвету?
Какого цвета стала вода? (Дети берут по бутылочке встряхивают. Секрет фокуса – гуашь под крышкой).
2. Центр Познание
В: - А наше волшебство продолжается.
Вот весело в цирке!
Давайте поставим наши бутылки с цветной водой и посмотрим, что там клоун Клепа нам приготовил.
Посмотрите, ребята Клепа вам принёс волшебную коробку. (в кармане у куклы коробка с геометрическими фигурами и цифрами от 1- до 5) Смотрите, какая красивая!
На какую геометрическую фигуру похожа? (ответы детей) Правильно, ребята, а на что еще похож квадрат (ответы детей) Молодцы!
Гимнастика для глаз. (на экране)
Я коробочку возьму,
Вправо, влево поверну,
Вверх её я подниму.
В серединку загляну.
Что же в ней,
Я сейчас вам покажу!
А в коробке пусто.
В: (Показывает коробочку с пустым дном) - Ребята а клоун Клепа хочет чтобы вы произнесли волшебные слова 1, 2, 3 смотри и достает треугольник.
(Демонстрация треугольника).
Посмотрите у треугольника есть три угла, давайте посчитаем раз, два, три. У треугольника три стороны, давайте проведем руками по первой стороне, по второй стороне и третьей стороне.
Как вы думаете треугольник похож на флажок, пирамидку, крышу дома?
(Ответы детей).
Центр игровой деятельности (Выкладывание треугольников на столах).
В: -Ребята, у вас на столах находятся трубочки.
Клепа любит очень играть, он из трубочек сложил треугольник. А вы хотите попробовать? Давайте как Клёпа выложим из трубочек треугольник. (дети выкладывают из трубочек треугольник, трубочки разные по длине)
Вспомним, что есть у треугольника (три угла, три стороны). Какой большой, ровный треугольник получился у Кати, а у Данила маленький, красивый. Они такие разные, но все их можно назвать одним словом – треугольники.
В: -Ребята, наш клоун Клёпа очень любит решать задачки.
А вы умеете?
(Ответы детей)
Давайте вместе с Клёпой решим его задачки.
(в кармане у куклы условия задач).
В:- Ребята, у вас на столах лежат листочки с заданиями.
Посмотрите, на листке изображены картинки с фруктами и пирожными.
Вам нужно закрыть нужной цифрой пустое окошечко.
вас поиграть.
(Звучит цирковой марш «Парад –Алле», в кармашке у клоуна мешочек с геометрическими фигурами).
(Воспитатель вместе с куклой проходит по рядам и предлагает каждому ребёнку опустив руку в мешочек, достать геометрическую фигуру и назвать её).
Центр художественно - эстетического развития.
В:- Вам понравилось играть с Клепой, но он решил оставить вам вот такие флажки, чтобы мы его не забывали. Сделаем из нее гирлянду, как в цирке?
В:- Из каких геометрических фигур флажки? (треугольник, Какой по цвету этот флажок, а этот) Сколько флажков на гирлянде? (много). А клоун (один).
Давайте ему скажем до свидание! Цирк закрывается (звучит музыка) .
А вы можете подойти к своим любимым игрушкам и рассказать, что вам больше понравилось в цирке?