елена руденко
Конспект НОД по ФЭМП и познавательно-речевому развитию в средней группе «Что бывает круглым, или Путешествие мячика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП и познавательно-речевому развитию в средней группе «Что бывает круглым или путешествие мячика».
Цель: развитие познавательных интересов детей.
Задачи:
• Закреплять умения различать геометрическую фигуру круг;
• Закреплять умения группировать предметы по признакам: цвет, форма;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП и познавательно-речевому развитию в средней группе „Что бывает круглым, или Путешествие мячика“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мяч, мячик
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
• Расширять словарный запас, формировать умение рассуждать;
• Учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;
• Развивать связную речь, образное мышление, фантазию и творчество;
• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
• Воспитывать интерес к сказкам, их сочинительству.
Материал: мяч, круги разной величины и цвета (синий, зеленый, красный, темно-зеленый и желтый).
Раздаточный материал: листы бумаги с нарисованными кругами и простые карандаши.
Ход НОД.
Ребята, к нам кто-то спешит в гости, а кто именно, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо,
Люблю я прыгать высоко. (мяч)
В группу закатывается мяч и здоровается с детьми.
- А на какую геометрическую фигуру похож мяч? (круг)
- Вы заметили как быстро и ловко он закатился? Как же у него это получилось? (он круглый, у него нет углов и ему ничего не мешает).
- Но мне кажется, что он немного грустный и даже не прыгает. (дети спрашивают, почему мячик грустный и не прыгает).
Мячик : «Я очень люблю сказки, но про меня никто и никогда не сочинял сказки, а лишь стихи и загадки».
- Но чем же мы можем ему помочь? (дети предлагают всем вместе сочинить сказку про мячик)
Мячик : «Но я хочу, чтобы все сказочные персонажи были круглые как я».
- Договорились. Я, пожалуй, начну, а вы, ребята, будете помогать мне заканчивать предложение.
Жил-был мальчик Илья, и был у него мячик. Он очень любил с ним… (играть, пинать, подкидывать). Однажды он взял мячик с собой на дачу. Мячик очень обрадовался и стал прыгать и скакать. Илюша поиграл немного с ним и пошел… (поливать грядки, купаться в бассейне, наблюдать за насекомыми, собирать ягоды и т. д.). А мячик загрустил и решил отправиться в путешествие и найти себе новых друзей, таких же круглых, прыгучих и веселых.
Катится, катится мячик и увидел круглый, воздушный… (шарик) и предложил ему… (дружбу и вместе попрыгать, поиграть). Шарик ответил, что он привязан и стал вырываться. Шарик дернулся, нитка оборвалась и шарик… (улетел высоко-высоко в небо).
Катится, катится дальше мячик и увидел на дереве такое же круглое, гладкое и зеленое… (яблоко) и предложил ему… (дружбу). А яблоко ответило… (если оно упадет, отобьет себе бок; что ему на дереве хорошо; что солнышко его пригревает, а яблочко наливается; на дереве у него много друзей и т. д.). Тогда мячик покатился дальше.
Катится, катится, и вдруг заметил, что на кустике висит круглый и красный… (помидор). Он и ему предложил… (дружбу). Но помидор сказал… (у него очень тонкая и нежная кожица и если он покатится, он поранится и т. д). Наш мячик вздохнул и покатился дальше.
Катится, катится и увидел, что на земле лежит огромный, круглый и полосатый… (арбуз). Мячик обрадовался и предложил ему… (дружбу, вместе поиграть и т. д.). Но арбуз сказал… (что он очень тяжелый, ему трудно передвигаться, а прыгать он вообще не умеет и т. д.). Мячик расстроился и покатился дальше.
На улице стояла жара, он посмотрел на небо и увидел круглое, желтое, яркое… (солнышко). Наш мячик хотел и солнышку предложить дружбу, но как он не старался до него допрыгнуть… (у него ничего не получалось). Он так увлеченно прыгал, что не заметил и наткнулся на… (ржавый гвоздь, острый камень, корягу и т. д.) и проткнулся и шлепнулся прямо в воду.
Хорошо, что в это время прибежал на помощь Илюша со своими родителями. Они спасли свой любимый мячик и починили его. И с тех пор друзья не расставались.
- Ребята, мячику, кажется, очень понравилась наша сказка. Смотрите, он от радости прямо вырывается у меня из рук.
Физминутка с мячиком.
Ребята, мячик еще приготовил для нас одно задание. Он хочет, чтобы вы все круги превратили бы в предметы круглой формы (тарелка, часы, неваляшка, бусы, руль, колесо и т. д.).
Мячик благодарит ребят за творчество и фантазию и прощается.