Галина Сорокина
Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы,
тема «Прогулка по лесу»
Задачи:
• Формировать умение различать понятия много, один, при ответе пользоваться этими числительными; сравнивать 2 равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов; предметы по размеру;
• Расширять представления детей о диких животных (заяц, медведь);
• Развивать диалогическую форму речи, понимать вопрос, отвечать на него, не перебивая говорящего;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
• Приобщать к искусству аппликации: учит предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, составляя изображение, и наклеивать их; закреплять знание цвета и формы предметов;
• Упражнять в умении строиться в колонну по одному, согласовывать движения; в умении энергично отталкиваться двумя ногами;
• Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к животным
Интеграция с образовательными областями:
«Познание» («ФЦКМ», «Сенсорное развитие», «Художественное творчество» («Аппликация», «Коммуникация», «Физкультура».
Демонстрационный материал:
Изображения белок (3 большие и маленькие по количеству детей, аппликация ёлочки из треугольников, музыкальное сопровождение «Поезд», звукозапись из серии «Звуки природы» : «Метель».
Раздаточный материал:
Наборы треугольников, клей, клеёнки, листы белой бумаги формата А5.
Ход НОД:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
А. Барто.
Рады вы солнышку? Давайте похлопаем в ладошки? А теперь погреем ладошки в лучиках солнышка. Теплые ладошки стали у тебя, Настя? А у тебя, Ваня? Потрогайте друг у друга ладошки, у всех тёплые? Ах, какие теплые ладошки, какие добрые ребята! Как хорошо все улыбаются, какое хорошее у всех настроение. У всех хорошее настроение?
Чтобы сохранить такое хорошее настроение, я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес. Согласны? А как же мы до леса доберемся, ведь лес не близко. (Варианты ответов детей). Я вам предлагаю поехать в лес на поезде, ведь нас много и мы все в машину не поместимся, да и автобус может в снегу застрять. …А мы поедем в лес так, как есть? Правильно, надо надеть теплую одежду, вед на улице (ответ детей) ЗИМА.
Дети имитируют одевание. Звучит аудиозапись звука поезда, дети «садятся» на поезд и направляются в «лес» (музыкальный зал).
Музыкальный зал оформлен, как «зимний» лес: макеты елок, сугробы, снежинки. На елках изображения белок(3 шт., под елкой лежат маленькие изображения белок по количеству детей, под одной из елок берлога медведя, на пенечке сидит белый заяц (игрушка).
Ну, вот мы и в лесу. Кругом снег, тишина. Как красиво в зимнем лесу! А кто же это на пеньке сидит?
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Какого цвета у зайчика мех? А почему зайчик зимой становится белым? (ответы детей). Правильно, чтобы зайчика не было заметно на белом снегу, ведь у зайчика нет домика, он живет под кустом. Зайчику, наверное, холодно. Давайте с ним поиграем и погреемся.
Физ. Минутка:
Зайка беленький сидит, Дети показывают руками,
И ушами шевелит. как зайка шевелит ушами.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Трут ладошку о ладошку.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. Прыгают.
Кто-то зайку напугал.
Зайка - прыг - и убежал
Кто же испугал нашего зайчишку? Может Мишенька – медведь?
Давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там, наверное, где-то мишка живет. Посмотрите, вот и дом медведя. А кто знает, как этот дом называется? Правильно – берлога. Посмотрите, да медведь ведь спит там! Что же это он спит днем? (ответы детей). Правильно, медведь спит всю зиму. А давайте мы тихонько расскажем стихотворение про Мишку-лежебоку, мишка услышит сквозь сон и ему приснится хороший сон.
Мишка, Мишка-лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька-медведь!
Ну, пусть медведь спит до весны, а мы пойдем по тропинке дальше. Тропинка у нас узкая, на ней мы все сразу поместимся? (ответы детей). Правильно, нужно идти друг за другом. А кто это на елочках сидит? (Белки)А сколько на полянке елочек? Давайте посчитаем. (3). А сколько белок? ( много: 3 на елках и еще на снегу сидят). Как вы думаете, елок и белок поровну? (Ответы детей). Да, белок больше, чем елок, не всем белочкам хватило елок. Ёлочки, наверное, еще не успели подрасти, и их снегом засыпало… Жалко белок, как же им можно помочь? (ответы детей).
Давайте сделаем белкам елки при помощи аппликации. А вы помните, что аппликация делается при помощи клея и цветной бумаги. А вот и столы с нужными нам материалами… Это мастерская Деда Мороза, где он делал игрушки для детей в подарок на Новый год. А теперь мы в этой мастерской сделаем подарки для белок. Возьмите все по 1 белке и пойдемте садиться за столы. (дети усаживаются за столы).
Посмотрите, какие елочки мы будем делать. Из каких частей состоит елка? Да, из треугольников. А сколько треугольников(3). Посмотрите внимательно, треугольники все одинаковые по размеру? (большой, поменьше и маленький) А какого они цвета? Какой треугольник в самом низу елочки? А какой в верху? Правильно, теперь возьмите треугольники из лоточков и найдите самый большой. В какой части листочка вы его положите? (вниз, какой треугольник будем выкладывать следующим? (поменьше) И на самый верх какой треугольник поместим? (самый маленький). Молодцы, все правильно выложили. Теперь, чтобы получилась елка, нужно треугольники прикрепить. С помощью чего вы будете прикреплять треугольники? (Ответ детей). Какую сторону треугольника вы будете намазывать клеем? (не цветную). Сначала возьмите нижний треугольник, переверните его не цветной стороной вверх, положите на клеенку, чтобы не испачкать стол, и намажьте клеем. Теперь приклеивайте. Так же поступите и с остальными треугольниками. (Дети выполняют аппликацию). Посмотрите, какие хорошие и красивые елки у вас получились. Посадим их на полянке? (Дети выкладывают свои поделки на полу возле муляжей елок). Настя, ты сколько елок посадила? (одну). А ты, Ваня, сколько елок посадил (одну). (Спрашиваю таким образом всех детей). А сколько всего елок на поляне получилось? (много). Дети садят белочек на елочки. Теперь всем белочкам хватило елок? На каждой елке сколько белок? (по одной). Теперь елок и белок поровну? (да). Какие вы молодцы, сделали всем белочкам по елочке, теперь у всех белочек есть домик. (Звучит аудиозапись метели). Ребята, а что это так шумит? Ветер? Кажется, начинается метель. Медведь спит в берлоге, у зайчика есть теплый мех, белочкам сделали елочки, а у нас нет ни домика, ни меха. Наверное, надо быстрее возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд, поехали.
Рефлексия
Дети возвращаются в группу, «снимают» теплую одежду и садятся на стулья.
Понравилась вам прогулка в лес? А кого вы там видели (заяц, медведь, белки). А кому мы помогали? (белкам) Как? (делали для них елки)