Ирина Шитова
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну знаний»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»
Цель: Выявить уровень знаний детей, создать атмосферу доброжелательности, заинтересованности и активного участия.
Задачи:
«Познание»
- Упражнять в счете в пределах десяти;
- Учить узнавать геометрические фигуры, составлять вид транспорта из геометрических фигур.
- Развивать логическое мышление, развивать зрительное восприятие и внимание, закрепить названия дней недели, времен года;
«Социализация»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать целеустремлённость, сообразительность, самостоятельность, умение дружно играть в коллективе.
Материал: письмо; геометрические фигуры(10 квадратов, круги, треугольники); цифры от 1 до 10; схематический рисунок; мяч; счётные палочки; демонстрационный материал (геометрические фигуры); коробка, рюкзак с школьными принадлежностями и игрушками.
Методические приё мы:
Практические: игра
Наглядные: рассматривание, показ
Словесные: объяснение, вопрос
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, вы знаете что такое школа? А кто такой первоклассник (ответы детей, стихотворение о первокласснике).
- А какую вещь ученики всегда носят с собой? (рюкзак или портфель). Вот у меня есть портфель,давайте проверим правильно ли он собран.
(Дети соглашаются)
В рюкзаке также находят письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишут вам дети из Волшебной страны Знаний. Нам очень нужна ваша помощь. Дело в том, что, в нашу страну забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры, перепутал картинки, испортил узоры из счётных палочек! Всё нарушилось в нашей стране, всё заколдовано! Все ребята страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Волшебная страна Знаний в опасности.
Ваши друзья.»
Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться в волшебную страну Знаний и помочь им. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того, чтобы туда отправиться, нам нужен транспорт. Сейчас мы с вами будем инженерами-конструкторами.
Надо из геометрических фигур составить транспорт, на котором мы отправимся в путешествие.
(Дети подходят к своим столам и выполняют задание).
Воспитатель: Что получилось?
Дети: У нас получилась ракета.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит ваша ракета?
Дети: Наша ракета состоит из треугольника, квадрата, круга.
Воспитатель: Сколько геометрических фигур вы использовали?
Дети: 7 фигур.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. У нас есть транспорт и мы смело можем отправиться в путь. Чтобы ракета полетела, нам надо сосчитать от 1 до 10.
Пока мы в пути я загадаю вам загадку:
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний,
Появляется передний.
Что это?
Дети: Дни недели.
Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране Знаний. Что интересного нас ждет здесь? В волшебной стране перепутались дни недели, времена года. Давайте наведем порядок.
Вот волшебный мяч. Он нам поможет.
Мяч лови и мяч бросай,
Все ты верно называй.
(Дети становятся в круг. Воспитатель задаёт вопрос каждому ребёнку и бросает мяч, ребёнок отвечает и бросает мяч воспитателю).
Воспитатель: Назовите дни недели по порядку.
(Дети по очереди называют дни недели).
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Дети: Сегодня вторник.
Воспитатель: Какой день был вчера?
Дети: Вчера был понедельник.
Воспитатель: Какой день будет завтра?
Дети: Завтра будет среда.
Воспитатель: Назовите 4- ый день недели, назовите 5- й день недели.
Дети: 4- ый день недели четверг.
Дети: 5- й день недели – пятница.
Воспитатель: Что длиннее неделя или месяц?
Дети: Длиннее месяц.
Воспитатель: Ребята, а сколько времён года вы знаете? Перечислите их.
Дети: 4 времени года: весна, лето, осень, зима.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Хулиган что набезобразничал в стране знаний спрятал все квадраты. Давайте их найдем. (дети ищут по всей группе).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Давайте сделаем перемену.
Физкультминутка под видео или аудио "Если весело живется, делай так".
Игра: найди пару по цифре (по сигналу дети ищут ребенка с такой же цифрой как у них)
Игра: постройся по порядку от 1 до 10 (2 раза).
Воспитатель: Ребятки, молодцы, отдохнули, набрали сил. А давайте посмотрим, что ещё перепутал двоечник?
Дети: Давайте.
(Воспитатель приглашает детей к столам, на которых лежат счётные палочки).
Воспитатель: Двоечник сломал все геометрические фигуры, которые построили дети с помощью счётных палочек. Давайте их построим заново. Здесь осталась инструкция.
Цель: Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек; упражнять в счете в пределах десяти.
Составить 1 треугольник из 5 палочек.
Составить 1 квадрат из 8 палочек.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы смогли построить все фигуры. Смотрите, нас ждёт сюрприз. Здесь коробка с запиской.
(Воспитатель читает записку).
Воспитатель: Если вы смогли справиться со всеми заданиями, то попробуйте разгадать пароли для выхода из волшебной страны.
Вопросы для разгадывания пароля.
(Воспитатель зачитывает вопросы, дети по очереди отвечают на них).
1. Сколько лап у собаки? (4)
2. Какой формы колобок? (круглый)
3. Сколько сторон у квадрата? (4)
4. Сколько углов у круга? (0)
5. Сколько углов у прямоугольника? (4)
6. Назови соседей числа 4? (3 и 5)
7. Сколько ножек у стола? (4)
8. Назови число, следующее за числом 6? (7)
9. Назови предыдущее число числа 3? (2)
10. Какой среди названных месяцев осенний: декабрь, ноябрь, май? (ноябрь)
11. Назови четвёртый день недели? (четверг).
12. Перечислите части суток. (утро, день, вечер, ночь)
Заключительная часть
Воспитатель: Чтобы вернуться в садик, нам нужно опять сесть в ракету. Чтобы она полетела, посчитаем от 10 до 0. (Дети закрывают глаза и считают).
Ребята, вот мы и вернулись в свою группу. Вы все молодцы, старались помочь, всё исправить, разгадать все задания ребятам из волшебной страны знаний. Вам понравилось путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: Что больше всего понравилось? Какое задание показалось более сложное?
Дети: (ответы детей)
Людмила Гефнер
Первоклассник
Ранец в руках,
В нём тетрадки и книжки.
Первый раз в первый класс
Идёт в школу мальчишка!
Глазки ярко горят, И улыбка сияет!
С первым школьным днём Все его поздравляют!
Сердце трепетно бьёт, И волнует счастливо!
В мир познаний идёт, Школа двери открыла!
Много ждёт тебя здесь Интересных открытий!
А пока что букварь И твой первый учитель!