Валентина Краева
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Перелётные птицы. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
МОБУ СОШ «Сертоловский ЦО №2» (дошкольное отделение)
Занятие по ФЭМП для детей средней группы.
Воспитатель: Краева В. Н.
Апрель
2020г.
Цель: закрепление счёта в пределах 10
Образовательные задачи:
1. Упражнять детей в количественном и порядковом счёте до 10.
2. Закрепить знание геометрических фигур.
3. Формировать пространственное ориентирование.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы „Перелётные птицы, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Развивать внимание, образную память, связную диалогическую речь.
3. Дать представление об условном обозначении предметов геометрическими фигурами.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать активное и заинтересованное отношение к природе и занятиям математики.
2. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, желание работать в коллективе.
Оборудование: демонстрационный материал, - предметные дидактические картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, 2 гнезда (большое и маленькое, материал для составления модели птицы (овал, 4 треугольника, 2 полоски, круг); раздаточный материал, конверты по количеству детей, цветные карандаши, лист бумаги (по количеству детей).
Ход занятия:
Воспитатель приносит в группу письмо : «Когда я шла сегодня в детский сад, то Сорока-Белобока отдала мне письмо от директора зоопарка. Давайте его прочитаем? «Дорогие ребята, у нас в зоопарке случилось несчастье: мы нечаянно открыли клетки, в которых жили птицы, и они все перепутались. Теперь мы не знаем, какие из них зимующие, а какие перелетные. Нам очень нужно найти перелетных птиц, чтобы поселить их в новые гнезда, потому что скоро им надо заводить птенцов. Помогите нам, пожалуйста!»
Ребята, поможем директору зоопарка? Чтобы мы быстрее решили его проблему, он прислал нам фотографии птиц, которые вылетели из клеток. (показать слайды с птицами). Посмотрите на них внимательно, кто из вас узнал этих птиц? Назовите их».
Воспитатель предлагает детям разделить всех птиц на 2 группы : «Ребята давайте мы с вами внимательно посмотрим на них и определим, кто же из них зимующие, а кто перелетные.
Хорошо, а кто посчитает, сколько у нас зимующих птиц? – давайте выложим в ряд столько квадратов, сколько мы насчитали зимующих птиц (10). А теперь посчитаем перелетных птиц. Сколько их оказалось? Выложите треугольники по количеству перелетных птиц в ряд под квадратами. (10) По сколько их получилось? Можно сказать, что их поровну?»
Воспитатель: «А давайте-ка теперь разберемся, какие гнезда нужно будет сделать директору зоопарка для перелетных птиц. Для этого посмотрите внимательно на них: они одинаковые по размеру? Какая птица будет самая маленькая? (ласточка) Какие птицы будут самыми высокими, потому что имеют длинные ноги? (аист и цапля) Какая птица будет больше ласточки, но меньше цапли? (утка). Давайте посчитаем, которая по счету будет цапля/ которая по счету будет утка/ которая по счету будет ласточка?»
Физкультминутка.
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (дети отвечают.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Воспитатель: «Молодцы! А теперь давайте посмотрим какие гнезда будут у перелетных птиц. Мы с вами говорили, что наши птицы различны по размеру : есть большие птицы, меньше и самые маленькие. Посмотрите внимательно на гнезда: какое из них самое большое? (первое) Кто в нем будет гнездиться? Почему вы так решили? А какое гнездо маленькое по размеру? (второе) Кто может в нем отложить яйца?
Давайте положим яйца в гнёзда, но, чтобы нам было удобно сравнивать, мы заменим их на геометрические фигуры. В большое гнездо мы положим квадраты, а в маленькое-треугольники.
Воспитатель: «Давайте посчитаем, поровну ли яиц наших гнездах. В первом большом гнезде сколько яиц? Во втором маленьком сколько яиц?
Поровну получилось яиц в обоих гнездах? Где больше? Где меньше? Как сделать поровну? Правильно можно убрать один треугольник (маленькое яйцо) и тогда по сколько яиц получится? (по 10) А можно добавить один квадрат (большое яйцо? Поровну получится тогда яиц в гнездах? По сколько яиц получится?»
Пальчиковая гимнастика.
Маленькие птички
Птички невелички
По лесу летают
Семена собирают
Вот буйный ветер налетел
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло
Там и сухо и тепло
Упражнение «Заселим птичек в гнёзда»
У детей листы бумаги. Воспитатель предлагает им расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:
• посередине полянки растет береза, нарисуйте ее обозначив треугольником черного цвета
• на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета
• справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвета
• на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы
• слева от березы растет ель, нарисуйте ее, обозначив треугольником зеленого цвета
• на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета
• под березой - кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета
• на кустарнике - гнездо овальной формы черного цвета
• за березой нарисуйте тополь, обозначив его треугольником желтого цвета
• на тополе нарисуйте зеленое гнездо прямоугольной формы
Гимнастика для глаз.
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)
Воспитатель организует с детьми игру «Собери птицу» : (геометрические фигуры дети берут из конвертов)
«А давайте-ка мы с вами составим птицу их геометрических фигур. Какая самая большая фигура из всех? (Овал). На что будет похож овал, что самое большое у птицы будет? (туловище). Положите его перед собой. Теперь возьмите круг – это будет голова нашей птицы. Из оставшихся фигур найдите все треугольники. Сколько их? Выберите из них 2 одинаковых треугольника (нужно наложить треугольники друг на друга) – это будут крылья. Где мы их разместим? (сверху и снизу туловища симметрично друг другу) Клюв будет больше или меньше крыльев? Правильно, самый маленький треугольник будет клювом птицы, куда мы его поместим? Самый большой треугольник будет хвостом. Где мы его разместим? Что еще мы забыли у нашей птицы? Ноги! Давайте их мы сделаем из тонких полосочек. Ну вот, посмотрите какие интересные птицы у нас получились! Молоды ребята!»
Воспитатель анализирует занятие «Ребята, какие мы молодцы сегодня. Мы помогли директору зоопарка узнать, какие из вылетевших птиц, были перелетные? Назовите их. А еще мы сравнили этих птиц по размеру и подсказали, какие гнезда и яйца у них будут: у больших птиц какое гнездо и яйцо по размеру будет? А у маленьких? Закрепили счёт в пределах 10. Познакомились с методом условного обозначения предметов геометрическими фигурами.