Яна Яценко
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на Остров Чудес в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить название геометрических фигур.
Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Воспитывать самостоятельность, умение выслушивать своего товарища.
Предварительная работа с детьми:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы „Путешествие на Остров Чудес в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Решение логических задач; решение конструктивных задач ;работа с часами; состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
Оборудование:
Интерактивная доска, мольберт, мяч.
Демонстрационный материал : 5 листов с названиями островов («Сообрази», «Подумай», «Тик-так», «Цифро Град», «Остров Чудес»).
Раздаточный материал : листы для задания по точкам, листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши.
Ход занятия:
Ребята, я предлагаю вам выстроиться в шеренгу. На первый – второй и третий рассчитайся.
Первые номера встаньте сзади вторых, а третьи номера - впереди вторых. (дети выполняют задание). После выполнения задания дети рассказывают, кто где стоит.
Воспитатель дает задание:
-Руки на пояс, поворот направо, руки вниз.
-Вторые номера встаньте слева от первых, третьи – слева от вторых.
-Расскажите, кто где стоит.»
-Умнички, с заданием справились правильно.
-Раздается стук в дверь….
-Это принесли письмо от Феи из страны Математики.
Воспитатель читает письмо…
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».
-Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
-Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).
-Правильно.
-Ребята, Фея нам прислала в письме карточки с зашифрованным заданием, она попросила соединить цифры по порядку от 1 до9, и тогда произойдет волшебство. (на мольберте изображены цифры от 1 до 10 в разброс, дети соединяют цифры по порядку).
-Ребята, что вы видите? (корабль)
-Значит мы поплывем на корабле.
-Назовите мне, какие геометрические фигуры использованы в изображении корабля?
-Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и на корабле в море (включается магнитофон «Звуки моря»).
Первый остров : «Разминка».
-Дети, я буду задавать вопросы, а вы должны быстро и правильно на них отвечать
-Сколько дней в неделе?
-Назовите их.
-Назовите второй день недели.
-Назовите четвёртый день недели.
-Назовите выходные.
-Назовите седьмой день недели.
Второй остров : «Сообрази».
-Ребята нам необходимо выполнить задание Феи, назвать состав.
(слайд №1)
-На доске домики с цифрами от 4 до 10.
-Дети, вам нужно назвать варианты состава числа.
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
- Отправляемся дальше.
(Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).
Третий остров «Подумай».
(слайд №2)
- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)
- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)
А теперь вам нужно решить задачки и записать их цифрами и знаками.
(слайд №3).
1 задача:
Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осеньи пора настала строить свои домики. Наф-Нафушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).
(слайд №4)
2 задача:
Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и вырос ещё 1. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (4 + 1= 5).
-Дети, а теперь составьте вы задачу и решите её.
-Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки!
-Отправляемся дальше!
(включается магнитофон «Звуки моря»)
-Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:
-Какой день недели был вчера?
-Назовите первый месяц весны.
-Назовите второй месяц лета.
-Сколько месяцев в году?
-Какой день недели между понедельником и средой?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько хвостов у трех котов?
-Какие части суток вы знаете?
-Уважаемые родители, а вы поможете детям?
-Зачем язык во рту?
-Каким гребешком нельзя причесаться?
-Сколько рук у кошки?.
-Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!
-Отправляемся дальше! (Включается магнитофон «Звуки моря»,
(слайд №5)
воспитатель меняет название острова). Вижу остров!
Остров : «Знаков».
-Какие знаки вы знаете?
-Какой это знак?
-Назовите этот знак.
Игра: «Какое число больше?».
3…7, 5….5, 9…4, 2….6.
-Отправляемся дальше! (включается магнитофон «Звуки моря»).
(Слайд №6)
Остров «Тик-так».
(Дети читают название острова).
-Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.
-Объясните, в какое время мы просыпаемся? ( 7:00)
-Во сколько мы идем на зарядку? ( 8:00)
-В какое время мы обедаем? ( 12:20)
-Во сколько ложимся спать вечером? ( 21:00)
-Молодцы! Наш корабль отплывает! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).
(слайд №7)
Станция «Фигурная».
-Какие фигуры вы знаете?
-Назовите плоскостные фигуры.
-Назовите объемные фигуры.
-Молодцы, правильно! Наш корабль отправляется дальше.
Остров «Цифро Град».
(Дети читают название острова).
(слайд №8).
-Ребята, как вы думаете, кто живет на этом острове?
-Сейчас Фея предлагает нам игру: «Назови соседа».
-Какое число находится между числами 7 и 9?
-После какого числа идет число 6?
-Я слышу, ребята, что к нам приближается Цифроедка! Скорее спрячьте цифры от Цифроедки, чтобы она их не съела!
Молодцы, ребята, всем удалось спрятать цифры!
Отправляемся дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).
(слайд №9)
Остров «Чудес»
-Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание.
-Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
-Кто же охраняет этот остров? (Собачка).
-С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами.
-На остров мы попали, но где же искать сокровища?
-Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка!
-Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед и вот волшебный сундук!
Открываем сундук, там тетради в клетку. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания, тетради вам будут нужны для решения важных заданий.
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на корабле.
(включается магнитофон «Звуки моря»)
Итог НОД:
-Ребята, вам понравилось путешествовать?
-А какие задания вам показались самыми трудными?
-Арсений, с каким заданием ты легко справился?
-Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе?
-Конечно 5!
-Я предлагаю вам оценить себя.
-У меня есть цифры 5 и цифры 4.
-Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.
-Дима, почему ты оценил себя на 4?
-Молодец, ты поступил честно.
-Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными,
- Спасибо вам, ребята, за вас я очень рада,
Тетради по математике будут вам наградой.
Смекалку, ум и знания сумели показать,
Желаю вам и в школе отлично успевать!
Спасибо Математике, а нам пора назад,
-Прошу я, дети, снова вас пульты в руки взять!
Отсчёт обратный начинаем,чудесный остров покидаем!