Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на Остров Чудес в страну Математики»

Яна Яценко
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на Остров Чудес в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить название геометрических фигур.

Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Воспитывать самостоятельность, умение выслушивать своего товарища.

Предварительная работа с детьми:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы „Путешествие на Остров Чудес в страну Математики“» размещена в разделах

Решение логических задач; решение конструктивных задач ;работа с часами; состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Оборудование:

Интерактивная доска, мольберт, мяч.

Демонстрационный материал : 5 листов с названиями островов («Сообрази», «Подумай», «Тик-так», «Цифро Град», «Остров Чудес»).

Раздаточный материал : листы для задания по точкам, листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши.

Ход занятия:

Ребята, я предлагаю вам выстроиться в шеренгу. На первый – второй и третий рассчитайся.

Первые номера встаньте сзади вторых, а третьи номера - впереди вторых. (дети выполняют задание). После выполнения задания дети рассказывают, кто где стоит.

Воспитатель дает задание:

-Руки на пояс, поворот направо, руки вниз.

-Вторые номера встаньте слева от первых, третьи – слева от вторых.

-Расскажите, кто где стоит.»

-Умнички, с заданием справились правильно.

-Раздается стук в дверь….

-Это принесли письмо от Феи из страны Математики.

Воспитатель читает письмо…

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».

-Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

-Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).

-Правильно.

-Ребята, Фея нам прислала в письме карточки с зашифрованным заданием, она попросила соединить цифры по порядку от 1 до9, и тогда произойдет волшебство. (на мольберте изображены цифры от 1 до 10 в разброс, дети соединяют цифры по порядку).

-Ребята, что вы видите? (корабль)

-Значит мы поплывем на корабле.

-Назовите мне, какие геометрические фигуры использованы в изображении корабля?

-Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и на корабле в море (включается магнитофон «Звуки моря»).

Первый остров : «Разминка».

-Дети, я буду задавать вопросы, а вы должны быстро и правильно на них отвечать

-Сколько дней в неделе?

-Назовите их.

-Назовите второй день недели.

-Назовите четвёртый день недели.

-Назовите выходные.

-Назовите седьмой день недели.

Второй остров : «Сообрази».

-Ребята нам необходимо выполнить задание Феи, назвать состав.

(слайд №1)

-На доске домики с цифрами от 4 до 10.

-Дети, вам нужно назвать варианты состава числа.

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

- Отправляемся дальше.

(Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

Третий остров «Подумай».

(слайд №2)

- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)

- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)

А теперь вам нужно решить задачки и записать их цифрами и знаками.

(слайд №3).

1 задача:

Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осеньи пора настала строить свои домики. Наф-Нафушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).

(слайд №4)

2 задача:

Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и вырос ещё 1. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (4 + 1= 5).

-Дети, а теперь составьте вы задачу и решите её.

-Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки!

-Отправляемся дальше!

(включается магнитофон «Звуки моря»)

-Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:

-Какой день недели был вчера?

-Назовите первый месяц весны.

-Назовите второй месяц лета.

-Сколько месяцев в году?

-Какой день недели между понедельником и средой?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько хвостов у трех котов?

-Какие части суток вы знаете?

-Уважаемые родители, а вы поможете детям?

-Зачем язык во рту?

-Каким гребешком нельзя причесаться?

-Сколько рук у кошки?.

-Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!

-Отправляемся дальше! (Включается магнитофон «Звуки моря»,

(слайд №5)

воспитатель меняет название острова). Вижу остров!

Остров : «Знаков».

-Какие знаки вы знаете?

-Какой это знак?

-Назовите этот знак.

Игра: «Какое число больше?».

3…7, 5….5, 9…4, 2….6.

-Отправляемся дальше! (включается магнитофон «Звуки моря»).

(Слайд №6)

Остров «Тик-так».

(Дети читают название острова).

-Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

-Объясните, в какое время мы просыпаемся? ( 7:00)

-Во сколько мы идем на зарядку? ( 8:00)

-В какое время мы обедаем? ( 12:20)

-Во сколько ложимся спать вечером? ( 21:00)

-Молодцы! Наш корабль отплывает! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

(слайд №7)

Станция «Фигурная».

-Какие фигуры вы знаете?

-Назовите плоскостные фигуры.

-Назовите объемные фигуры.

-Молодцы, правильно! Наш корабль отправляется дальше.

Остров «Цифро Град».

(Дети читают название острова).

(слайд №8).

-Ребята, как вы думаете, кто живет на этом острове?

-Сейчас Фея предлагает нам игру: «Назови соседа».

-Какое число находится между числами 7 и 9?

-После какого числа идет число 6?

-Я слышу, ребята, что к нам приближается Цифроедка! Скорее спрячьте цифры от Цифроедки, чтобы она их не съела!

Молодцы, ребята, всем удалось спрятать цифры!

Отправляемся дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

(слайд №9)

Остров «Чудес»

-Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание.

-Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

-Кто же охраняет этот остров? (Собачка).

-С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами.

-На остров мы попали, но где же искать сокровища?

-Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка!

-Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед и вот волшебный сундук!

Открываем сундук, там тетради в клетку. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания, тетради вам будут нужны для решения важных заданий.

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на корабле.

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Итог НОД:

-Ребята, вам понравилось путешествовать?

-А какие задания вам показались самыми трудными?

-Арсений, с каким заданием ты легко справился?

-Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе?

-Конечно 5!

-Я предлагаю вам оценить себя.

-У меня есть цифры 5 и цифры 4.

-Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.

-Дима, почему ты оценил себя на 4?

-Молодец, ты поступил честно.

-Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными,

- Спасибо вам, ребята, за вас я очень рада,

Тетради по математике будут вам наградой.

Смекалку, ум и знания сумели показать,

Желаю вам и в школе отлично успевать!

Спасибо Математике, а нам пора назад,

-Прошу я, дети, снова вас пульты в руки взять!

Отсчёт обратный начинаем,чудесный остров покидаем!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на Остров Чудес в страну Математики»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 12:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на Остров Чудес в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Яценко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД