Валентина Елисеева
Конспект НОД по ФЭМП для детей от 2 до 3 лет «Зайчик в гостях у детей»
▼ Скачать
Конспект НОД по ФЭМП для детей от 2 до 3 лет
«Зайчик в гостях у детей»
Цель: развитие познавательных интересов.
Задачи:
Упражнять в сравнении предметов контрастных размеров и обозначать их в речи соответствующими словами: большой, маленький.
Развивать диалогическую речь детей.
Развивать наблюдательность, любознательность, слуховое и зрительное внимание, память. мелкую моторику рук.
Воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей от 2 до 3 лет „Зайчик в гостях у детей“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Материал: игрушка зайчик, 2 коробки – большая и маленькая, кубики большие и маленькие, 2 пирамидки – большая и маленькая, раскраски (морковки) по количеству детей.
Ход:
-Ребятки, к нам кто- то пришел. Я загадаю загадку, а вы отгадаете и узнаете, кто же пришел к нам в гости.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Зайчик)
-Правильно, это зайчик. Вот он! Он приглашает вас поиграть. Будем играть с Зайчиком?
Игра «Собери пирамидку правильно» (на столе)
- Пока Зайчик вас ждал, немножко поиграл и перепутал все колечки от пирамидок, теперь не знает, как их собрать. Поможем Зайчику?
- Зайчик, не переживай, наши дети тебе помогут. Только пирамидки надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и маленькие.
- Какие колечки мы будем брать сначала (большие)
- Какие колечки мы будем брать потом (маленькие)
(Дети собирают пирамидки все вместе.)
- Посмотрите, у нас получились 2 пирамидки. Одна большая, другая маленькая.
-Миша (Вероника, Вика, покажи, где большая пирамидка.
-Артем, (Ваня, покажи, где маленькая пирамидка.
-Посмотри, Зайчик, наши дети собрали пирамидки! Какие молодцы!
Зайчик говорит вам «спасибо», что помогли.
-Зайчик приготовил для вас игру. Еще поиграем с Зайчиком?
Игра «Большая башня и маленькая башня» (на столе)
-Посмотрите, вот коробка. Какая коробка? (большая)
- А что лежит в большой коробке? (большие кубики).
-С кубиками можно поиграть.
-Давайте вместе построим большую башню.
(Дети вместе с воспитателем строят большую башню. Кубики один на один, вверху крыша-призма)
-Какую мы построили башню? (большую)
- А вот еще одна коробка. Коробка какая? (маленькая)
- Сейчас мы посмотрим, что лежит в маленькой коробке.
- Здесь лежат маленькие кубики.
- Какие кубики лежат в маленькой коробке?
- Их много, давайте из них тоже построим башню. Только строить вы будете сами, а мы с Зайчиком будем смотреть.
(Дети сами строят башню, каждый свою).
- Посмотри, Зайчик, дети построили из больших кубиков – большую башню, из маленьких кубиков - маленькую башню.
- Из каких кубиков мы построили большую башню?
- Из каких кубиков мы построили маленькую башню?
(Дети называют и показывают большую и маленькую башню.)
(Зайчик благодарит детей, хвалит.)
Игра «Разложи морковки» (на столе)
-Ребята, а что любит кушать Зайчик? Правильно, морковку.
-Поможем ему разложить морковки по тарелочкам?
-Нужно маленькие морковки положить в маленькую тарелку, а большие морковки –в большую тарелку.
(Дети выполняют задание).
- Еще поиграем с Зайчиком? Выходите на ковер.
Игра "Зайка серенький сидит"
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети хлопают ладошку об ладошку).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и ускакал. (Зайчик «убегает»)
- Молодцы, ребята, поиграли с Зайчиком! Зайчик убежал в лес, но обещал еще зайти в гости и поиграть с нами. А за то, что вы так хорошо играли с зайчиком, он подарил вам раскраски.
Итог.
-Кто к нам приходил сегодня в гости?
-Что мы с вами делали? В какие игры играли?
-Вам понравилось играть с Зайчиком?
-Мне тоже понравилось, как вы играли с Зайчиком. Вы сегодня молодцы! - Давайте похлопаем в ладоши себе и друг другу.