Ольга Бабанова
Конспект НОД по ФЭМП для детей 5–6 лет с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП для детей 5–6 лет с использованием ИКТ
Обучающие задачи:
1. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат,
прямоугольник, треугольник).
2. Закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме и цвету размеру).
3. Продолжать учить выполнять математические действия (сложение, вычитание) в пределах 10. Совершенствовать счетные навыки.
4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей 5–6 лет с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение работать самостоятельно.
2. Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля.
3. Воспитывать желание помогать героям сказки.
Оборудование:
Медиапроектор
Компьютер
Презентация
Демонстрационный материал:
Наборное полотно.
Магнитная доска, магниты.
Иллюстрация «ТЕРЕМОК».
Фигурки сказочных персонажей по сказке «Теремок».
Цифры от 0 до 10.
Геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат).
Карточки «Какая цифра спряталась».
Карточки «Сосчитай фигуры».
Квадрат белой бумаги для задания «Рассели жильцов».
Раздаточный материал:
индивидуальные карточки (соедини точки по порядку)
простой карандаш
квадратный лист белой бумаги(20/20)
геометрические фигуры (круги - желтые и красные, квадраты зеленые и синие, треугольники- желтые и красные)
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: - Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете…
Загадка:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? /Теремок/
СЛАЙД 1 – изображение теремка
Воспитатель: В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
СЛАЙД 2 – изображение мышки
Воспитатель:
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Видит, мышка теремок в чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.
Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.
Видит мышка объявление:
«В домик тот зайдёт, кто цифру назовет».
Задание 1 «Назови цифру»
7 3 1 5 8 4 6 2 10 9
- Зашла мышка в теремок и стала в нём жить
Воспитатель:
В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Шла лягушка из болота видит, заперты ворота.
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть,
Задачу надо вам решить.
СЛАЙД 3 – изображение лягушки
Задание 2 «Разложи фигуры по признаку» (Форма, цвет, размер)
СЛАЙД 4 – изображение зайчика
Воспитатель:
Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок!
Постучит зайка лапкой в двери. Чей, скажет, это терем?
Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить,
но не можем дверь открыть. Чтобы двери отворять
Фигуры надо сосчитать.
Задание 3 «Сосчитай фигуры» (СЛАЙД 5,6)
Сколько кругов? Сколько квадратов? Прямоугольников? Треугольников? Овалов?
СЛАЙД 7 - изображение лисы
Воспитатель:
Ой, Красивый теремок, из трубы идет дымок.
Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой.
Чтобы в теремочке жить, задачки хитрые надо решить.
Задание 4 «Найди спрятанную цифру» (СЛАЙД 8,9)
Физминутка:
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (сели на стульчики)
СЛАЙД 10 – изображение волка.
Воспитатель:
Что за терем - теремок…из трубы идет дымок?
Эй, скорее отворите волка вы к себе впустите.
Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять.
Задание 5 «Соедини точки по порядку» (Индивидуальное задание)
СЛАЙД 11,12 (пример)
СЛАЙД 13 – изображение медведя
Воспитатель:
Вот так чудо теремок, он не низок невысок.
Эй, хозяева, спешите и медведя приютите.
Мы бы рады приютить…жильцов всех надо расселить.
Чтобы место было мишке, помогите нам, детишки
Задание 6 «Рассели жильцов»
ВЛУ (верхний левый угол) - лиса (красный треугольник)
НПУ (нижний правый угол) - мышка (желтый круг)
НЛУ (нижний левый угол) - заяц (желтый треугольник)
ВПУ (верхний правый угол) – волк (синий квадрат)
Справа от зайца -лягушка (зеленый квадрат)
Где осталось место? В середине, центре. Поселим туда медведя.
СЛАЙД 14 (Проверь себя)
Воспитатель:
Отвечай-ка посмелей
На вопросы побыстрей.
- Кто пришел первым к теремку? Кто последним? Кто пришел третьим? Кто пришел перед волкам? Кто пришел после мышки?
Оцените себя:
- Хорошо занимался –красный круг. Не все получилось – желтый треугольник