Марина Стадник
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Приятный сюрприз» с использованием ИКТ по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП»
Тип ОД: - интегрируемая.
Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.
Форма проведения ОД: организованная образовательная проблемная ситуация.
Формы организации: подгрупповая.
Возраст детей: 6-7 лет.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Приятный сюрприз“ с использованием ИКТ по ФГОС» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Цель: Развитие познавательного интереса и математического мышления, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных работ.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о цифрах, порядковый и количественный счёт, представления о геометрических фигурах. Закрепить умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
2. Продолжать учить детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядной основе (выделять условие, вопрос, ответ); читать простейшую графическую информацию;
3. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать зрительную память, воображение, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать познавательный интерес к математике.
Индивидуальная работа: Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядной основе Виталину, Мишу, Ангелину.
Словарь новых слов: обладатель сокровища, координаты, карточка-схема.
Предварительная работа: составление числовых домиков в пределах 10 из двух меньших чисел с помощью палочек Кюизенера, решение логических задач, работа по схемам альбома «Остров сокровищ» с блоками Дьенеша; работа по схемам с «Кубики для всех» Б. П. Никитина, дид/игры «Считай дальше», «Назови соседей», «Составь узор».
Оборудование и материалы: 2 мультимедийные установки, видеоролик, презентация с заданиями, компьютер, флэш-карта, ларец, линейки; палочки Кюизенера; колючий мяч; магнитные планшеты с цифрами, геовизоры и маркеры, карточки-схемы рыбки к блокам Дьенеша, «Кубики для всех» Б. П. Никитина.
ХОД
I. Вводная часть
Создание мотивационного фона
Неожиданно раздается звонок домофона, на экране появляется моряк (на входе звонит в домофон).
Стук в дверь. Входит Моряк.
Моряк: - Здравие желаю! Это Островок?
- Значит, прибыл к правильному месту назначения. Меня попросили Вам передать это. Возьмите (передает ларец детям)
Воспитатель: -А кто просил?
М. - Дело в том, что на днях в море повстречал наш корабль рыбаков. Они нам передали вот этот ларец (показывает на ларец, который достали сетями со дна моря. Попросили найти хозяина. На нем написано «Островок» и что-то размыто еще» (показывает надпись детям).
В. - А почему Вы решили, что это именно нам?
М. -Я набрал в поисковой системе ОСТРОВОК, и он мне выдал адрес детского сада. Мы пришвартовались в вашем городе, чтобы отдать вам этот ларец. Просьбу рыбаков я выполнил. Честь имею!
В. - Ребята, а что же нам делать с этим ларцом?
В. - Интересно, зачем флэш-карта у ларца ко дну прикреплена? Ею можно открыть замок? Как вы думаете, у вас есть предположения?
- Предлагаю вам занять свои места, я флэш-карту вставлю в компьютер, может быть узнаем, кто хозяин ларца.
Воспитатель вставляет флэш-карту в компьютер, на экране – папка-презентация.
Дети принимают ларец
Кто-то из детей находит флэш-карту на дне ларца
II.Совместная продуктивная деятельность
Слайд 1
Открываем документ, в нем текст:
«Здравствуй, незнакомый друг. Если ты читаешь это письмо, значит нашел мой ларец. Чтобы открыть ларец, необходимо выполнить задания, которые записаны на флэш-карте.
За каждое выполненное задание ты получишь цифру кода замка. Когда ты соединишь все цифры в замке, ларец откроется, и ты станешь обладателем сокровища. Желаю удачи! Друг».
- Ребята, как интересно! Вы хотите узнать, что за сокровище находится в этом ларце?
- И готовы выполнять задания, даже если они очень сложные?
- Тогда вперед, за сокровищами!
Воспитатель подходит к экрану.
Слайд 2
1. Игровое упражнение «Назови число»
- Итак, первое задание.
Дети за столами, воспитатель – сбоку справа. Во время вопроса передает мяч отвечающему ребенку. На экране постепенно появляются карточки с числами.
- Я уверена, что вы справитесь с заданием, в помощь возьмите линейки и положите их перед собой.
Детям задаются вопросы:
- Назовите последующее число к числу 5? Все согласны?
- Какое число стоит перед числом 2? Все согласны?
- Назовите соседей числа 3? Все согласны?
- Между какими числами стоит число 8? Все согласны?
- Назовите предыдущее число к числу 1? Все согласны?
- Назовите последующее число к числу 9? Все согласны?
- Какое число больше на 1, чем 3? Все согласны?
- Какое число меньше на 1, чем 6? Все согласны?
- Какое число спряталось между числами 8 и 10?
(на экране появляется первая цифра 9)
- Мы выполнили первое задание и узнали первую цифру кода замка.
2. Игровое упражнение «Состав числа 7»
(работа с палочками Кюизенера)
На экране два числовых домика.
Слайд 3
- Второе задание.
- Вы догадались, какого числа этот домик? (7).
- Как вы догадались?
- Нужно добавить недостающие палочки так, чтобы получился целый домик.
- Возьмите палочки Кюизенера, выполните задание.
- Проверяем: Какую палочку поставила Даша к фиолетовой?
- Какое число она обозначает?
- Значит, семь – это 6 и … 1. Проверяем.
- У кого так же? Все согласны?
- Мы восстановили домик и узнали следующую цифру.
(Появляется вторая цифра 7)
- Молодцы, справились с заданием. И еще одну цифру кода получили.
- Отодвиньте палочки на край стола.
3. Игровое упражнение «Правда или нет?»
На экране геометрические фигуры разного цвета и размера.
Слайд 4
- Ребята, встаньте перед своими столами, посмотрите на экран.
- Что вы видите? (геометрические фигуры)
- Они все одинаковые?
- Чем различаются?
- Предлагаю поиграть в игру «Правда или нет?». Я буду задавать вопросы, вы – отвечать на них.
-Правда или нет, что все фигуры красные, зеленые и желтые? (нет, есть еще синий треугольник)
-Правда или нет, что некоторые треугольники красные? (правда, среди треугольников 3 красных)
-Правда или нет, что треугольников пять? (нет, треугольников 6)
-Правда или нет, что кругов больше, чем квадратов? (нет, кругов и квадратов поровну по 5)
-Правда или нет, что все квадраты одинакового размера? (нет, есть большие квадраты и маленькие)
-Правда или нет, что кругов и треугольников поровну? (нет, треугольников больше, чем квадратов на 1)
-Правда или нет, что синие фигуры имеют 4 угла? (нет, у синей фигуры 3 угла, это треугольник)
- Посчитайте, сколько цветов на экране?
(Появляется третья цифра 4).
4. Офтальмологическая пауза «МОСТИК»
- Ребята, трудные были задания? Сколько цифр мы узнали? (3) Устали немножко? Глазки устали?
- Как глазки отдыхают?
- Отвернитесь от экрана и отдохните.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву «О», получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
И играть опять начнем.
В:- Немного отдохнули, продолжим выполнять задания. Садитесь на места.
3. Игровое упражнение «Веселые задачки»
- Приступим к следующему заданию.
Слайд 5
На экране задачи-иллюстрации.
- Трудное задание: нужно решить задачу, решение записать цифрами и планшете. Возьмите их.
- Итак, первая задача:
1)Шесть сорок на крышу село
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7).
- Сколько было сорок?
- Сколько еще прилетело?
- Что нужно узнать в задаче?
- Для того, чтобы ответить на вопрос задачи, её надо решить. Как вы будете решать? (К 6 прибавить 1 равно 7)
- У кого другой ответ? Как узнали?
- Сделайте запись при помощи цифр на планшете? Покажите мне. Проверяем.
2)Три пушистых кошечки
Уселись в лукошечке.
К ним ещё две прибежало.
Сколько вместе кошек стало? (5)
- Сколько было кошечек?
- Сколько прибежало?
- Что нужно узнать в задаче?
- Сделайте запись решения при помощи цифр на планшете?
- У кого другой ответ? Покажите мне. Проверяем.
3)Внуку Мише добрый дед
Дал вчера пять конфет.
Съел одну конфету внук,
Сколько у него осталось штук? (4)
- Сколько было конфет?
- Сколько Миша съел?
- Что нужно узнать в задаче?
- Сделайте запись решения при помощи цифр на планшете?
- Сколько конфет осталось у Миши?
- У кого получился такой же ответ, как у Вероники?
- Покажите мне. Проверяем.
- Молодцы, все решения записали правильно.
6. Игровое упражнение «Сложи фигуру»
(блоки Дьенеша)
- Ребята, мы с заданием справились, но почему-то цифру не узнали. Нужно еще что-то выполнить. Посмотрим.
Слайд 6
(На экране блоки Дьенеша и рыба)
- Для этого задания нужны блоки. Подвиньте их к себе и откройте.
- Выложите фигуру рыбки самостоятельно, используя карточку-схему внутри коробки. Можно работать стоя.
- Проверим, у всех получилась такая рыбка? Миша, пройди и проверь, как все справились с заданием.
-Молодцы! Сколько в фигуре не треугольников? (2)
(На экране появляется четвертая цифра 2)
- Уберите блоки на край стола, наведите порядок.
7. Физминутка пальчиковая «Рыбка»
- Ваши пальчики немного устали, потрудились они на славу, отдохнем и снова работать начнем. Приготовьте ладони.
Рыбка весело плескалась
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула.
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула.
Рыбка быстро уплыла.
8. Игровое упражнение «Начерти по координатам» (работа с геовизорами)
- Следующее задание.
На экране геовизор, карточка с координатами.
Слайд 7
- Вы догадались, что работать будем с геовизорами. У вас на столе геовизоры с карточкой, на которой записаны координаты. Чтобы узнать фигуру, нужно найти эти координаты на геовизоре и по очереди соединить все точки одной линией с помощью маркера.
Б4, К4, Ж4, З4, Ц, С4, Б4.
- Какая цифра получилась? Покажите, молодцы!
- С заданием справились и узнали пятую цифру кода.
(На экране появляется пятая цифра 1)
9. Игровое упражнение «Собери по образцу»
(Кубики для всех Б. П. Никитина)
На экране коробка с кубиками для всех и фотография фигуры.
Слайд 8
- Ребята, осталась последняя цифра. И сложное задание.
- Нужно выложить такую же фигуру, подсказка в коробке. Приступайте к работе.
- Проверим (появляется цветное изображение).
- Наведите порядок на столах, сложите все аккуратно.
- Все справились с заданием, молодцы!
- Какую оценку нам бы поставил учитель в школе?
(на экране появляется цифра 5)
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
10. Игровое упражнение «Код набираем – ларец открываем»
- Нужно вставить карточки с цифрами в замок. Будьте внимательны, не перепутайте последовательность цифр.
Дети (6 чел.) берут цифровые карточки и вставляют, звучит щелчок, на экране открывается ларец, затем сигнал скайпа и появляется королева Математика.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Ко мне поступил сигнал, что мой ларец открылся.
Я – царица Математика, живу на островке Математике. В ларец я собирала ценные знания. Но случилась беда и ларец унесло в море.
- Вы молодцы, смогли выполнить все мои задания.
- Какое было самым легким?
- Какое задание было самым интересным?
- С каким заданием вам было труднее всего справиться?
Я очень рада, что ларец попал именно к вам в Островок, значит вы достойны этой награды иметь и хранить ценные знания. Дарю вам свой ларец и эту интересную книгу. До новой встречи. Ваша Математика.
- Для чего же нужно математику знать?
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
В. Шефнер