Анастасия Калинина
Фрагмент непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Деление целого на части»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: шестой год жизни
Тема: «Деление целого на части»
Цель: формирование представлений о целом и его частях
Задачи:
1. Формировать умение делить целое на две равные части.
2. Довести до понимания детей, что часть целого меньше самого целого.
3. Закрепить слова-понятия «половина», «две части», «поровну», «целое».
Оборудование:
Публикация «Фрагмент непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Деление целого на части“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Демонстрационный материал: две куклы, торт: 2 яблока (целое, деленное на две равные части, большой квадрат из бумаги.
Раздаточный материал: квадраты (по кол-ву детей)
Способ организации: подгрупповой
Ход мероприятия:
Ребята, у куклы Лизы есть яблоко, и она хочет поделиться им с куклой Наташей. Но она не знает, как поделить яблоко.
Давайте с вами поможем поделить яблоко куклам. Разделить яблоко надо так, чтобы поровну хватило и Лизе, и Наташе.
Как вы думаете, как разделить яблоко на две равные части?
Совершенно верно! Яблоко надо разрезать. Смотрите, я разрезала яблоко, у меня получились вот такие две части яблока. Как вы думаете, они одинаковые? Две части яблока одинаковые, поэтому их можно назвать половинками яблока. Одна часть яблока – это его половина. Если соединить вместе две половинки яблока, то получится целое яблоко.
Как вы думаете, что больше, целое яблоко или половина этого яблока? А что меньше? Как вы это определили?
Мы с вами помогли куклам, разделили им яблоко? А как вы думаете, одинаковое ли количество съедят Лиза и Наташа? Совершенно верно, мы разделили яблоко на две равные части, поэтому куклам достанется поровну.
Пройдите к столам. Возьмите из тарелочек бумажные квадраты.
Рассмотрите квадрат, как вы думаете, можно ли разделить квадрат на две равные части, точно также, как мы с вами разделили яблоко? Сейчас я вас научу делить квадрат на две равные части.
Сложите квадраты пополам, как я, для этого соедините нижнюю сторону с верхней. Прогладьте линию сгиба указательным пальцем правой руки. Теперь разверните. Смотрите, линия, которая получилась за счет сгибания, раздела квадрат на две равные части.
Обведите указательным пальцем правой руки каждую из половинок. Сначала левую половинку, затем – правую. Скажите, что больше – целый квадрат или одна из его равных частей? Одна из равных частей квадрата меньше, чем целый квадрат. Но если соединить две равные части вместе – получится целый квадрат.
Что вы научились сегодня делать? Если предмет сложить один раз пополам, то сколько частей будем иметь? Как называются эти две части? Также вы сегодня узнали, как разделить яблоко на две равные части. Но делить мы можем не только яблоко, но и торт, конфетку, хлеб. Для того, чтобы что-либо разделить между двумя людьми поровну – надо этот предмет разрезать на две равные части.