Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 8. Число 8» в подготовительной группе (6 фото)

Мария Манвелова
Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 8. Число 8» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 8. Число 8. Математические знаки: больше, меньше, равно»

Цель:

1. Формировать счетные умения в пределах 8.

2. Закрепить умение сравнивать предметы по разным признакам с использованием знаков: больше, меньше или равно.

3. Развивать логическое мышление, зрительную память.

Материалы к занятию:

* Демонстрационный: интерактивная доска с демонстрацией заданий;

* Колокольчик-звонок.

* Деревянный конструктор: 8 кубиков красного цвета.

Раздаточный:

* Тетради «Считалочка», вторая часть; цветные и простые карандаши, ластик.

Ход занятия

Предварительно дети готовятся к занятию: раскладывают тетради, карандаши, ластики.

1. «На сколько больше?», «На сколько меньше?».

- Ребята, жители геометрической страны приглашают нас в гости! Хотите ли вы пойти в гости?

Только надо все делать быстро, чтобы еще успеть на занятие по математике.

Становитесь парами - мальчик с девочкой.

- Кого у нас больше (меньше, девочек или мальчиков?

Дети становятся парами и выясняют, что двум мальчикам не хватает девочек.

- На сколько больше мальчиков?

Ответы детей!

- На сколько меньше девочек?

Ответы детей.

Дети подходят к кубикам, называют геометрическую форму предметов.

- Разделите кубики парами! Сколько получилось пар кубиков?

Ответы детей: получилось четыре пары.

- Поделите их поровну, сколько получилось частей и сколько кубиков в каждой части?

Пояснение детей.

Звенит звонок, дети занимают свое рабочее место.

- Открываем тетради на 17 странице.

Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 8. Число 8» в подготовительной группе

Практическая деятельность

1. Составить к каждому рисунку все возможные равенства.

- На первом рисунке изображены, одним словом назовите…

Дети: Овощи! Одна капуста и семь помидоров.

- Один кочан капусты и семь помидоров. Сколько всего овощей? (8).

Смотрите на доску, как правильно писать цифры. Обведите пожалуйста цифры первого примера.

- Каким способом мы получили число 8?

Дети: к одной капусте прибавили семь помидоров.

- То есть сложили две части, 1 и 7 и получили целое, 8.

Обводим целое в кружок.

А если части поменять местами (7 и 2, получится целое?

Ответы детей.

- Какое правило мы знаем, давайте вспомним?

Ответы детей.

Правильно, ребята, от перемены мест слагаемых количество (сумма) не изменится.

7 + 1 = 8

- Предлагаю кочан капусты отдать зайчику, что останется?

Дети: останется 7 помидоров.

- Мы от целого (8 овощей) отняли часть (один кочан капусты, осталась вторая часть (7 помидоров).

8 - 1 = 7

И наоборот: от 8 овощей забрать семь помидоров, останется…

Дети: одна капуста.

8 - 7 = 1

Обведите в кружок целое, число 8.

Фото «Цифра 8. Число 8»

Задание на втором рисунке дети решали все вместе.

Задание на сложение и вычитание, рисунок с посудой, дети решали самостоятельно.

Конспект НОД по ФЭМП  в подготовительной группе - фото

2. Расставьте знаки больше, меньше или =.

- Чем отличаются геометрические фигуры?

Ответы детей: по цвету, величине и форме.

- Расставьте знаки, каких фигур больше, меньше или равно по цвету, величине и форме.

Фото №1 Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Цифра

Физкультминутка «Яблонька»

У дороги яблонька стоит,

А на ветке яблочко висит.

Сильно яблоньку потряс -

Вот и яблочко у нас!

В сладко яблочко вопьюсь -

Ох, какой приятный вкус!

3. Расшифруй числа.

- Ребята, под желтыми, красным, зелеными желтым кружочками спрятались цифры.

Рассмотрим первый пример.

К кругам желтого цвета прибавили еще столько же желтых кружков и нам известно, что их стало 8.

Ответы детей.

- Посмотрите на кубики, которые мы вначале занятия, делили поровну. Сколько их было в каждой части?

Никита: по четыре кубика. Значит кружков желтых тоже четыре и еще четыре.

- Правильно, Никита, под желтым кругом прячется цифра 4, напишем ее желтым карандашом. 4 + 4 = 8, восемь - целое число.

Остальные примеры дети решали самостоятельно.

Фото №2 Математические знаки больше меньше равно Цель

4. В четвертом задании раскрасьте крыши домиков с номером 8 в синий цвет.

К домику, находящемуся справа от девочки проведи дорожку ломаной линией, а к домику слева от мальчика — кривой линией.

5. Допишите цифры 6, 7 и 8 и продолжи ряд.

- Значит следующие цифры будут…

Дети: шесть, семь, восемь.

Фото №3 Формировать счетные умения в пределах

Проверка выполнения задания.

Молодцы, ребята, вы очень хорошо и дружно работали, а главное - помогали друг другу!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение с помощью условной мерки. Цифра 7. Число 7»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение с помощью условной мерки. Цифра 7. Число 7» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Измерение с помощью условной мерки. Цифра 7. Число 7»Цель: Совершенствовать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 8. Число 8» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 22:30
+245Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 8. Число 8» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Манвелова (УИ 2047580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД