Мария Манвелова
Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 8. Число 8» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 8. Число 8. Математические знаки: больше, меньше, равно»
Цель:
1. Формировать счетные умения в пределах 8.
2. Закрепить умение сравнивать предметы по разным признакам с использованием знаков: больше, меньше или равно.
3. Развивать логическое мышление, зрительную память.
Материалы к занятию:
* Демонстрационный: интерактивная доска с демонстрацией заданий;
* Колокольчик-звонок.
* Деревянный конструктор: 8 кубиков красного цвета.
Раздаточный:
* Тетради «Считалочка», вторая часть; цветные и простые карандаши, ластик.
Ход занятия
Предварительно дети готовятся к занятию: раскладывают тетради, карандаши, ластики.
1. «На сколько больше?», «На сколько меньше?».
- Ребята, жители геометрической страны приглашают нас в гости! Хотите ли вы пойти в гости?
Только надо все делать быстро, чтобы еще успеть на занятие по математике.
Становитесь парами - мальчик с девочкой.
- Кого у нас больше (меньше, девочек или мальчиков?
Дети становятся парами и выясняют, что двум мальчикам не хватает девочек.
- На сколько больше мальчиков?
Ответы детей!
- На сколько меньше девочек?
Ответы детей.
Дети подходят к кубикам, называют геометрическую форму предметов.
- Разделите кубики парами! Сколько получилось пар кубиков?
Ответы детей: получилось четыре пары.
- Поделите их поровну, сколько получилось частей и сколько кубиков в каждой части?
Пояснение детей.
Звенит звонок, дети занимают свое рабочее место.
- Открываем тетради на 17 странице.
Практическая деятельность
1. Составить к каждому рисунку все возможные равенства.
- На первом рисунке изображены, одним словом назовите…
Дети: Овощи! Одна капуста и семь помидоров.
- Один кочан капусты и семь помидоров. Сколько всего овощей? (8).
Смотрите на доску, как правильно писать цифры. Обведите пожалуйста цифры первого примера.
- Каким способом мы получили число 8?
Дети: к одной капусте прибавили семь помидоров.
- То есть сложили две части, 1 и 7 и получили целое, 8.
Обводим целое в кружок.
А если части поменять местами (7 и 2, получится целое?
Ответы детей.
- Какое правило мы знаем, давайте вспомним?
Ответы детей.
Правильно, ребята, от перемены мест слагаемых количество (сумма) не изменится.
7 + 1 = 8
- Предлагаю кочан капусты отдать зайчику, что останется?
Дети: останется 7 помидоров.
- Мы от целого (8 овощей) отняли часть (один кочан капусты, осталась вторая часть (7 помидоров).
8 - 1 = 7
И наоборот: от 8 овощей забрать семь помидоров, останется…
Дети: одна капуста.
8 - 7 = 1
Обведите в кружок целое, число 8.
Задание на втором рисунке дети решали все вместе.
Задание на сложение и вычитание, рисунок с посудой, дети решали самостоятельно.
2. Расставьте знаки больше, меньше или =.
- Чем отличаются геометрические фигуры?
Ответы детей: по цвету, величине и форме.
- Расставьте знаки, каких фигур больше, меньше или равно по цвету, величине и форме.
Физкультминутка «Яблонька»
У дороги яблонька стоит,
А на ветке яблочко висит.
Сильно яблоньку потряс -
Вот и яблочко у нас!
В сладко яблочко вопьюсь -
Ох, какой приятный вкус!
3. Расшифруй числа.
- Ребята, под желтыми, красным, зелеными желтым кружочками спрятались цифры.
Рассмотрим первый пример.
К кругам желтого цвета прибавили еще столько же желтых кружков и нам известно, что их стало 8.
Ответы детей.
- Посмотрите на кубики, которые мы вначале занятия, делили поровну. Сколько их было в каждой части?
Никита: по четыре кубика. Значит кружков желтых тоже четыре и еще четыре.
- Правильно, Никита, под желтым кругом прячется цифра 4, напишем ее желтым карандашом. 4 + 4 = 8, восемь - целое число.
Остальные примеры дети решали самостоятельно.
4. В четвертом задании раскрасьте крыши домиков с номером 8 в синий цвет.
К домику, находящемуся справа от девочки проведи дорожку ломаной линией, а к домику слева от мальчика — кривой линией.
5. Допишите цифры 6, 7 и 8 и продолжи ряд.
- Значит следующие цифры будут…
Дети: шесть, семь, восемь.
Проверка выполнения задания.
Молодцы, ребята, вы очень хорошо и дружно работали, а главное - помогали друг другу!