Гефнидер Мария
Конспект НОД по ФЭМП «Четырехугольники» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с понятием четырехугольники.
Задачи:
• Учить анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур.
• Развивать познавательную деятельность, внимание, память, мелкую моторику.
• Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.
Ход занятия
Звонит телефон, воспитатель берет трубку:
Да, да прием… Квадрат. В гости. Четырехугольники. Хорошо! Спасибо, я все передам.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Четырехугольники“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
–Ребята,вы представляете, сейчас звонила семья Квадрата из математической галактики приглашает нас в гости. А в математической галактике на разных планетах числа, цифры, геометрические фигуры. Квадрат из математической галактики за нами наблюдает, знает, что вы очень умные и скоро пойдете в школу.
–Вы согласны полететь в гости к семейству квадрата.
Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).
Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).
Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?
Ответы детей (ракета, космический корабль… и т. д.) .
Да, нам надо построить космический корабль. Из чего можно построить космический корабль? У меня есть план построения космического корабля. (Показывает план)
А детям предлагается выложить из геометрических фигур ракету.
Воспитатель: Космический корабль готов?
Дети: Готов!
Воспитатель: К старту космического корабля приготовиться!
Дети: Есть приготовиться…
Воспитатель: Включить приборы!
Дети: Есть включить приборы.
Воспитатель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы.
Воспитатель: Начинаем счет до 10!
Дети считают до 10. Космический корабль стоит на месте.
Воспитатель: Может, мы неправильно считали? -Какой счет мы вели?
-Как еще можно считать?
-Какой еще счет вы знаете?
Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…
-Давайте попробуем. Закройте глаза. Начинаем обратный счет.
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.
Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск.
(Звук ракеты)
Планета №1.
Вы прибыли на стихотворную планету. Я вам буду читать стихи, а вы поднимите фигуры, о которых я вам прочту стихотворение.
(На планете №1 закреплены звездочки со стихами. На каждого ребёнка набор геометрических фигур)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник.)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат.)
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (Прямоугольник.)
Воспитатель. Задание выполнено. Проследуйте к планете №2.
Надпись на парте «Планета ЧЕТЫРЁХ УГОЛЬНИКОВ» : Вы прибыли на планету четырехугольников. Что мы знаем о жителях планеты – четырехугольниках?
–«Планета Четырехугольников».
–На которой по счету планете мы с вами находимся?
-Здесь живет моя семья. И я вас познакомлю с ней. Хотите?
-Это я квадрат.
–Это мой папа Прямоугольник.
–Мы с ним похожи.
–Чем же мы похожи?
- Ребята познакомьтесь –это моя мама. Ее зовут Ромб.
–Мы с ней тоже очень похожи.
–Что у нас общего?
-Вот моя сестра Трапеция.
–Мы с ней тоже очень похожи.
–Что у нас с Трапецией одинаковое?
-Это мой брат Параллелограмм.
–Мы с ним тоже похожи.
–А чем?
-Как зовут моего брата?
-Как вы думаете, как у нас фамилия? Почему?
-Догадались. Молодцы.
–Понравилась моя семья?
-Хотите отправиться на следующую планету?
-Как же нам добраться до следующей планеты?
- Я вам предлагаю пройти по дорожке не простой, а состоящей из четырехугольников.
Смотрите внимательно нужно заштриховать четырехугольники.
–Маша, какие фигуры ты заштриховала?
-А почему?
-Костя, какие фигуры ты заштриховал?
-Почему?
-Молодцы. Правильно.
Планета №3. Это планета самая веселая –планета игры.
На которой по счету планете мы с вами находимся?
Дети делятся на две команды. Один участник от каждой команды должен подойти к воспитателю и назвать предмет четырехугольной формы (например, тетрадь).
-На это планете с вами хотят поиграть в прядки мои друзья четырехугольники.
–Кто они?
Посмотрите на фигуры и запомните их. Давайте все вместе назовем их. Пока звучит музыка вы танцуете космические танцы, когда музыка остановится вы подходите и называйте,какой фигуры не хватает.
–Какой фигуры не хватает?
-Молодцы.
–Теперь какой не стало?
-А сейчас какой? Правильно.
–С кем играли?
-Вам понравилась игра?
Ответы детей.
Воспитатель: Задание выполнено. Проследуйте к планете №4.
Выложить из счетных палочек квадрат, трапецию, прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.
-Возвращаемся на землю.
–Включить приборы.
–Завести моторы.
–Закройте глаза. Начинаем счет от10.
–Прилетели ребята.
Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10. Звучит космическая музыка.
-Интересно вам было в математической галактике?
-На каких планетах вы были?
С кем вы познакомились?
-Расскажите какие четырехугольники? Молодцы.
–Вам понравилось?
-Еще хотите полететь?