МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Четыре, четверо, четвёртый» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по ФЭМП «Четыре, четверо, четвёртый» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Познакомить с цифрой 4;

2. Продолжить знакомство с понятиями «целое» и «часть», «следующее» и «предыдущее» число;

3. Продолжить знакомство с правилами получения предыдущего и следующего числа;

4. Учить объединять подмножества и вычленять подмножества из множества на основе этих понятий;

5. Продолжить учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок;

6. Учить соотносить множество с натуральным количественным числом и называть его;

7. Учить записывать названные числа в виде числовых карточек:

Темочки:

8. Учить пересчитывать предметы в ряду;

9. Находить и называть заданные закономерности.

Задачи:

1. Развитие организационных умений: называть тему занятия, понимать цель задания, обозначенную педагогом, работать по плану, предложенному педагогом;

2. Оценивать результат работы (не получилось-получилось, исправлять допущенные ошибки;

3. Развивать внимание и память;

4. Развивать коммуникативные умения: выражать свои действия в речи, помогать друг другу при выполнении заданий.

Материалк НОД: готовые числовые карточки, счётные палочки, фломастеры или цветные карандаши.

Ход НОД.

I.Дидактическая игра «Змейки», которая подводит к открытию и формулированию нового материала.

1. Игра по знакомым правилам. Форма работы: фронтальная.

Педагог предлагает детям объединиться в группы-змейки по 2-3 человека (дети должны встать друг за другом, удерживая друг друга руками за спинку). Дети называют число играющих в каждой группе. Змейки начинают движение и по команде: «Сбросили хвостик!» в каждой команде один ребёнок должен отойти в сторону. Побеждает та команда, которая после «сбрасывания хвостика» правильнее и быстрее всех назовёт число оставшихся игроков. Данную игру повторить несколько раз.

2. Открытие нового материала. Формулировка темы и основной цели занятия.

Педагог просит детей посмотреть на рисунки на развороте книги и сделать предположения, чем будем сегодня заниматься (рассказывать о числе четыре, узнаем новую цифру, будем учиться считать и т. д.)

А).Задание №1. Форма работы: в парах.

Последовательность работы. Педагог просит детей рассмотреть два верхних рисунка, которые соединены красной стрелкой. Предлагает посоветоваться друг с другом и придумать рассказ, в котором будут слова «было» и «стало». (Было три рыбки, к ним ещё приплыла одна рыбка. На рисунке рыбок стало четыре.) совместно рассматриваем рисунок с числовыми карточками вверху страницы и объясняем, что обозначает каждая карточка.

Педагог просит детей задать вопрос, который бы начинался со слов «Сколько стало?»

Педагог предлагает детям найти это число, выложив перед собой предметы-заместители (пуговицы, геометрические фигуры, счётные палочки и т. д.) Дети выполняют данную работу, комментирую вслух свои действия (три да один буде четыре). После этого на числовой карточке с вопросом записывается с помощью чёрточек, точек и т. д. результат выполненного действия (число 4).

Так же работаем с нижним рисунком.

Педагог задаёт вопросы детям, записанные рядом с голубой точкой, и просит на них ответить. При этом дети работают с предметами-заменителями (геометрическими фигурами, счётными палочками и т. д.)

Педагог сообщает детям, что число 4 можно обозначить цифрой 4, рядом выставляется цифровая и числовая карточка.

Б).Задание №2. Закрепляем представления о составе числа 4.

Педагог совместно с детьми вспоминает о способах разбиения множества на классы по направлению движения, общему по цвету, общему названию. Педагог рассказывает: на рисунке 4 морских животных: одна рыба, один морской конёк, одна медуза и один краб, а это значит, что число четыре состоит из чисел один, один, один и один (классификация по общему названию).

Так же далее разбиваем по цвету рыбок (число четыре состоит из трёх и одного).

По направлению движения (число четыре состоит их двух и двух).

В).Задание №3. Продолжение развития мелкой моторики рук. Учимся узнавать и называть печатные арабские цифры.

Обводим линии на рисунке в соответствии с ранее данными рекомендациями: показ ребёнку, как должна двигаться его рука, помощь определении начала и конца линии.

После того как на рисунке обведены линии, следует начать выполнять штриховку, комментируя свои действия.

Г).Задания №4.

Работая с данным заданием, дети пересчитывают животных по порядку и присваивают им номера (порядковые числительные): первый, второй, третий, четвёртый.

При этом проходит знакомство с понятием следующего и предыдущего числа: число один является предыдущим для числа два, число два – следующим за числом один и т. д. Проходит работа в соответствии с заданием пособия.

Результатом её являются заполненные числовые карточки. Пересчитывая морских животных, дети кладут рядом с каждым животным один кружок или одну счётную палочку и комментируют свои действия (глубоководная рыба - первая по счёту, кладу один кружок, ставлю на числовой карточке одну точку, морской конёк – второй по счёту, кладу второй кружок, ставлю на числовой карточке две точки и т. д.)

II.Воспроизведение нового в типовой ситуации (первичное закрепление).

Задание №5. Форма работы: фронтальная.

Работаем в соответствии с заданием в пособии. Это задание обязательно для выполнения в парах с объяснением и проверкой. Обращаем внимание детей на то, что части тела гусеницы – это мерки.

III.Итог НОД. Форма работы: фронтальная.

П.: - Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что было вас труднее?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП «Собираем из частей» в старшей группе Цель: формировать представление о понятиях "часть" и "целое". Задачи: 1. Учить объединять два подмножества в множества; 2. Учить производить.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать».Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать». Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)..

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Лексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Четыре, четверо, четвёртый» в старшей группе
Опубликовано: 16 июня 2021 в 17:12
+91Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Четыре, четверо, четвёртый» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова (УИ 280347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД