Юлия Кузьмина
Конспект занятия по ФЭМП средствами театрализованной деятельности в первой младшей группе «Зайчата потерялись»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать закреплять и совершенствовать полученные знания и умения у детей.
Задачи:
1. Совершенствовать навык рассказывания стихотворений.
2. Закреплять умение определять предметы по цвету и размеру.
3. Закрепить знание геометрических фигур.
4. Совершенствовать навыки конструирования.
7. Воспитывать сочувствие и заботливое отношение к зайчикам.
8. Закрепить навыки перешагивания и перепрыгивания через препятствие.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц. Конспекты по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Планируемые результаты: Эмоциональный отклик на игру, предложенную взрослым, принятие игровой ситуации. С интересом участвовать в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. Проявлять интерес к продуктивной деятельности. Показать знания названий окружающих предметов и игрушек. Проявлять интерес к песням, стихам и сказкам, рассматриванию картинок, движению под музыку; эмоционально откликаться на произведения культуры.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Зайчата потерялись», разучивание стихов, потешек, песен, танцев.
Оборудование:
Игрушки – 4 зайчика маленького размера, 4 зайчика среднего размера, 1 большой заяц, разноцветные ленточки разной длины, конструктор – кирпичики, речка (ленточка или шнурок, домик, озеро, лягушка, дидактическая игра «Подбери домик для зайчат» печенье. Музыкальное сопровождение: Песня В. Шаинского «Улыбка», песня с движениями «Зайка серенький сидит» Е. Железновой.
Ход занятия:
В группу входит воспитатель в руках мягкая игрушка – мама зайчиха.
Воспитатель:
Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маму зайчиху. Она рассказала мне грустную историю. Были у мамы зайчихи четыре зайчика дочки и четыре зайчика сыночка. А они взяли, да и потерялись. Пошли погулять и не вернулись. Вот и плачет мама зайчиха, да помощи у нас просит. Давайте маму зайчиху пожалеем.
Потешка «Как у нашего у заиньки…» Дети гладят зайку и проговаривают.
Как у нашего у заиньки ушки (длинные). Как у нашего у заиньки шерстка … (мягкая, пушистая). Как у нашего у заиньки глазки… (пуговки). Как у нашего у заиньки лапки… (маленькие).
Воспитатель:
Что ты заинька грустишь? Что на деток не глядишь? Чтобы зайке не грустить – надо бантик подарить.
Дидактическая игра «Подбери бантик для зайчика».
Дети рассматривают ленточки, определяют и называют их длину (длинная – короткая) и цвет. Выбирают ленточку для мамы зайчихи.
Воспитатель:
Зайке бантик повяжу, может зайку рассмешу?
Воспитатель завязывает зайке бантик, обращает внимание детей на то, как бантик украсил маму зайчиху.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем маме зайчихе стихотворение.
Зайку бросила хозяйка … (А. Барто)
Воспитатель:
Ребята, мы маму зайчиху повеселили, а теперь пойдемте в лес и поищем ее деток зайчат.
Игра с движениями «Ты шагай».
Ты шагай, ты шагай. Ноги выше поднимай. (Шагают, высоко поднимая колени).
Ты беги, ты беги, на носочках ты беги. (Бегут на носочках).
Мы пойдем, мы пойдем, топать громко мы начнем. (Громко топают).
Маршируй ты веселей, ножки топают дружней. (Маршируют руки на пояс).
Воспитатель:
Ребята, на нашем пути река, в этом месте она узкая, давайте мы ее перепрыгнем.
А здесь - широкая. Как же перебраться? (Нужно построить мост) Как вы думаете, одного кирпичика хватит для мостика? А сколько нам взять кирпичиков? (много)
Конструирование «Мост».
Дети строят мост через реку из больших кирпичиков. Идут по мостику друг за другом.
Воспитатель:
Вот и лес. (Оформление группы картинками деревьев, цветов).
Воспитатель:
Как красиво в лесу. Деревья высокие. Цветы красивые, яркие. Идите аккуратно, не затопчите цветы.
Продолжая движения по группе, дети подходят к озеру. («Озеро» из клеенки)
Воспитатель:
Посмотрите какое большое озеро. На берегу живет лягушка. (Рассматривают озеро). Пойдемте дальше. Смотрите, избушка. Тихо к дому подойдите. (Идут на носочках).
Эй, кто в домике живет? Выходи, на ребяток погляди!
(Заглядывают в домик и видят зайчат).
Воспитатель:
Нашлись наши зайчата! Забирайте зайчат и понесем их маме зайчихе. (Дети возвращаются обратной дорогой к маме зайчихе).
Вот твои зайчата!
Дети: До свидания, зайчата и мама зайчиха! Машут зайкам руками.
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Вы помогли маме зайчихе найти ее деток. Ребята, посмотрите какой маленький домик у зайчихи и зайчат. Может мы зайчатам дадим свои домики?
(Проводится дидактическая игра «Подбери домик для зайчат»)
Молодцы! Хорошо справились с заданием. За это, я угощу вас вкусным печеньем.