Евгения Васильева
Проект театрализованной деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Авторы и участники проекта :
воспитатели, родители, дети.
Название проекта : Развитие речи детей через театрализованную деятельность
Тип проекта : Среднесрочный, познавательно- творческий
Возрастная группа :Первая младшая группа
Наличие межпредметных связей Интеграция образовательных областей:
1. Познавательно – речевое развитие
Образовательные области:
Темочки:
Коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
2. Художественно- эстетическое развитие
3. Физическое развитие
Цель работы над проектом Формирование и расширение представлений о театрализованной деятельности у детей раннего возраста и их родителей, способствовать развитию речи через развитие театрализованной деятельности
Задачи проекта 1. Создание условий, способствующих развитию творческих способностей. (подбор иллюстраций, книг, дидактических игр, различных видов театров)
2. Разработать план театрализованной деятельности для развития творческих способностей
3. Накопление и изучение материала по театрализованной деятельности в раннем возрасте и условия её организации.
4. Работа с родителями:
Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребёнка в семье.
5. опрос родителей (какие сказки любят дети читать дома)
6. Воспитывать культуру речи; формировать умение выразительно инсценировать эпизоды сказок; развивать артистические способности; развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми и сверстниками; заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в пополнении развивающей среды группы
Мероприятия Формы работы с детьми:
1. рассматривание иллюстраций
2. Чтение сказок, потешек
3. Просмотр инсценировок сказок
4. Развитие эмоций у детей
5. Участие в инсценировке сказок
Результат Инсценировка сказки «Репка»
Ресурсное обеспечение:
-настольные театры «Курочка ряба», «Три медведя» и т. д.
- пальчиковый театр «Репка», «Теремок»
- костюмы к сказке «Репка»
- сюжетные картинки
- дидактические игры: кубики со сказками, лото с героями сказок, пазлы с героями сказок
- раскраски по мотивам сказок
- медальки с героями сказок для самостоятельной игры
- кукольный театр «Заюшкина избушка»
- куб для развития эмоций
- резиновые игрушки
- куклы для ролевых игр
- игра – конструктор («Три медведя», «Курочка Ряба»)
- магнитный театр («Теремок», «Репка», «Три медведя»
Актуальность:
Фундамент речевого развития закладывается в дошкольном возрасте. Поэтому важно в этот период сформировать основы речи, прививать любовь к слову, чтению художественной литературы, познанию, общению, творчеству. Мотивом активного овладения языковыми средствами выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и воздействовать на себя и другого человека. Речь включается во все виды деятельности, в том числе и театрализованную.
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский). Активизация творческого потенциала ребёнка и включение его в театрализованную деятельность. Формируется опыт социальных навыков, развивается эмоциональная сфера ребёнка, обогащается речь. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрализованные игры помогают педагогу создать интересную, радостную обстановку в группе. Ценность кукольного театра в детском творчестве неоспорима и воспитательные возможности безгранично широки. Кукла позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно, от лица какого-нибудь сказочного героя. Поэтому очень важно иметь в группе насыщенную, разнообразную театрализованную зону.
Название проекта : развитие речи детей через театрализованную деятельность.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Тип проекта : среднесрочный, познавательно – творческий.
Срок проведения: 3 месяца
Цель проекта : активизация и расширение словаря детей, совершенствование звуковой культуры речи через театрализованную деятельность. Формирование и расширение представлений о театрализованной деятельности у детей раннего возраста и их родителей.
Задачи проекта : формировать навыки грамматически правильного оформления речи, обогащать лексику новыми словами и словосочетаниями; развивать вербальную память, образное мышление, тонкую ручную моторику; побуждать развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению; развивать индивидуальный игровой опыт; знакомить с понятиями нравственности и морали; развивать эстетический вкус.
Создание условий, способствующих развитию творческих способностей. (подбор иллюстраций, книг, дидактических игр, различных видов театров)
Разработать план театрализованной деятельности для развития творческих способностей.
Накопление и изучение материала по театрализованной деятельности в раннем возрасте и условия её организации.
Работа с родителями:
Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребёнка в семье.
опрос родителей (какие сказки любят дети читать дома)
Воспитывать культуру речи; формировать умение выразительно инсценировать эпизоды сказок; развивать артистические способности; развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми и сверстниками; заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в пополнении развивающей среды группы.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат, ценность реализации проекта :
Формирование связной, выразительной речи; расширенный словарный запас; способность ребёнка свободно выражать свои чувства, понимать чувства других и сопереживать им; преодоление робости, застенчивости; овладение невербальными средствами общения (жесты, движения, мимика).
Планирование работы по реализации проекта :
Организационный этап:
Изучение данной темы и накопление материала.
Подбор наглядного материала.
Изготовление дидактических игр, пособий.
Подготовка информации в родительский уголок.
Организация домашних заданий для родителей для пополнения развивающей среды группы.
Составление плана по театрализованной деятельности.
Основной этап:
Реализация планирования непосредственной образовательной деятельности :
Январь:
Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»
Просмотр сказки «Репка» с использованием магнитной доски.
Драматизация отрывков из сказки «Репка»
Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи
Февраль:
Рассказывание сказки «Теремок»
Упражнения на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата
Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
Инсценировка сказки «Теремок» посредством пальчикового театра.
Март:
Просмотр кукольного театра «Заюшкина избушка»
Чтение произведения Чуковского «Путаница»
Игра – инсценировка «Как машина зверей катала»
Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси»
Заключительный:
Инсценировка детьми сказки «Репка»
Предполагаемый результат:
Подготовка презентации для родителей по теме.
Развитие разговорной речи у детей.
Используемая литература и интернет источники:
1. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников» Москва 2008г
2. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
3. Гербова В. В «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» Москва 2008г.
4. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. «Социально- коммуникативное развитие дошкольников» Москва 2016г.
5. Е. В. Зворыгина «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст)
6. Журнал «Воспитатель ДОУ» № 8 (2012) статья «Многообразие кукольного театра» Никулина С. Л.
7. Журнал «Дошкольное воспитание» № 2 (2011) статья «Играем в театр»
8. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3 (2012) статья «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития» Захарова Т., Сатарова Р.
9. Образовательный портал «МААМ. РУ»