Яна Белозерова
Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия По ФЭМП «Письмо от Смешариков»
Цели: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);
- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат,треугольник, прямоугольник;
- совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Демонстрационный материал: Фланелеграф, картинки с изображением Смешариков (от 1 до 5 шт., картинки из геометрических фигур.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Письмо от Смешариков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Раздаточный материал: геометрические фигуры для дидактической игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Смешарики» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).
Ход занятия
(Дети на ковре сидят на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня на работу, а у меня на столе лежит письмо. Я не стала его открывать и читать, а решила дождаться вас. Давайте посмотрим от кого это письмо.
(открываю конверт и включается мелодия из мультфильма Смешарики).
Ребята, вы слышите? Какая-то музыка играет? А как выдумаете, что это за музыка? - музыка из мультфильма Смешарики.
Правильно, ребята, нам пришло письмо от Смешариков.
(Воспитатель открывает письмо и читает его)
Здравствуйте ребята!
Пишет вам Крошик и Барашик. Совунья приготовила для нас задания, а у нас не получается с ними справиться. Помогите нам пожалуйста.
Ваши Крошик и Барашик.
Воспитатель: Ребята, поможем Крошику и Барашику? (ответы детей). А я вас пофотографирую и потом отправлю Крошику и Барашу все выполненные задания. Вы согласны ребята? – Согласны. Вот первое задание.
Воспитатель: достает из конверта по очереди карточки с изображением разных героев мультфильма «Смешарики».
Игровое упражнение «Сделаем столько же».
1. Воспитатель: показываю карточку с двумя Совуньями. Ребята скажите кто изображен на этой картинке? (ответ детей). Посчитайте про себя сколько Совунь вы видите и похлопайте столько же.
Воспитатель: «Сколько ты хлопнула? Почему ты выполнила именно два хлопка?» Ребенок: «Потому что на карточке изображено две Совуньи»
2. Воспитатель: показываю карточку с пятью Копатычами. Ребята скажите кто изображен на этой картинке? (ответ детей) Посчитайте про себя сколько Копатычей вы видите и поприседайте столько же.
Воспитатель: «Сколько ты присел? Почему ты выполнил именно пять приседаний?» Ребенок: «Потому что на карточке изображено пять Копатычей»
3. Воспитатель: показываю карточку с тремя Крошами. Ребята скажите кто изображен на этой картинке? (ответ детей). Посчитайте про себя сколько Крошей вы видите и попрыгайте столько же.
Воспитатель: «Сколько ты прыгнула? Почему ты выполнила именно три прыжка?» Ребенок: «Потому что на карточке изображено три Кроша»
Воспитатель: А, чтобы выполнить следующее задание давайте пройдем за столы.
(проходим за столы)
Игровое упражнение «Собери картинку из геометрических фигур».
Ребята, а в конверте еще что-то есть.
(достаю из конверта картинку и показывает детям)
1. Ребята, что изображено на этой картинке? – ДОМ. А из каких геометрических фигур он состоит? (треугольник, квадрат и круг).
А сколько треугольников? –один. А какого он цвета? – фиолетового
А сколько квадратов? – два. А каким они цветом? – оранжевый и синий
А сколько кругов? – один. А какого он цвета? – черным
Ребята, у вас в тарелочках тоже лежат (что)- геометрические фигуры. А давайте вы попробуете сами из них выложить домик. Молодцы!
2. Ребята, что изображено на этой картинке? – ЦВЕТОК. А из каких геометрических фигур состоит цветок? (Ответы детей)
А сколько треугольников? –два. А какого они цвета? – зеленого
А сколько овалов? – пять. А каким они цветом? – красным
А сколько кругов? – один. А какого он цвета? – желтым
А сколько прямоугольников? – один. А какого он цвета? - зеленого
А давайте вы попробуете сами из геометрических фигур выложить цветок.
Воспитатель: Молодцы ребята и со вторым заданием справились.
А теперь давайте пройдем с вами на ковер и посмотрим, что для нас приготовил Крошик.
(встали около стульчиков)
Физминутка «С Крошем»
(сели на стульчики)
Воспитатель: Ребята у нас с вами осталось последнее задание.
Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Воспитатель: достает из конверта фотографии героев мультфильма и задает вопросы:
1 картинка: ночь
«Кто на этой картине? – Копатыч. Что он делает? – спит. Как вы думаете какое это время суток? – ночь. А почему вы так решили? – ночью все спят.
2. картинка: день
Как вы думаете, а на этой картинке какое время суток? – День. А почему вы так решили? – Светит ярко солнышко, и Нюша загорает.
3. картинка: утро
«Кто на этой картине? – Бараш. Что он делает? – зарядку. Как вы думаете какое это время суток? – утро. А почему вы так решили? – утром все просыпаются и делают зарядку.
4. картинка: вечер
Как вы думаете, а на этой картинке какое время суток? – вечер. А почему вы так решили? – Потому что Крош и Ежик смотрят на закат.
А теперь давайте расположим все эти картинки по порядку в соответствии с временем суток.
(располагаем на фланелеграфе)
Сначала какое время суток у нас? - Утро, потом – день, затем – вечер и ночь.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все задание мы с вами выполнили. Я отправляю наши фотографии Крошику и Барашу.
Рефлексия:
Ребята понравилось вам выполнять задания? А какие задания вам понравились больше всего? А какие задания для вас были сложными?
Ребята, а Крошик и Барашик за то, что мы с вами помогли им выполнить все задания прислали нам подарок давайте посмотрим, что же нам прислали Крошик и Барашик.
(открываю там раскраски «Смешарики» и фломастеры)