Валентина Трофимова
Конспект НОД «Занимательная математика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Занимательная математика»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием игровой технологии по математике
для детей подготовительной группы
Программное содержание:
Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов и закрепить навыки устного счета в пределах 10.
Расширять знания детей о последовательности дней недели, времен и месяцев года.
Упражнять детей в решении задач.
Публикация «Конспект НОД „Занимательная математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Уточнить знания детей о геометрических фигурах.
Развивать умение ориентироваться на плоскости.
Развивать у детей речь, логическое мышление, внимание, память, сосредоточенность.
Воспитывать интерес к занятиям математикой, чувство взаимовыручки.
Демонстрационный материал :
Цифры от 0 до 9; геометрические фигуры; предметные картинки для решения задач; карточки с заданиям; модули с цифрами от 1 до 10; мяч.
Раздаточный материал : цифры от 0 до 9, лист бумаги, набор геометрических фигур, геометрические фигуры – треугольники, счетные палочки, карточки – лабиринты.
Предварительная работа: счет в пределах 10; решение задач с опорой на наглядность; повторение названий дней недели и времен года; ориентирование в пространстве и на плоскости, игры с лабиринтами.
Ход занятия
Ребята! Сегодня в гости пришел Незнайка. Он обращается к нам за помощью. Он получил письмо от жителей страны «Занимательная математика». Ее жители приглашают Незнайку к себе в гости. Они приготовили интересные задания. Чтобы попасть в эту страну, необходимо ответить на несколько вопросов, мы как умные и сообразительные, поможем Незнайке?
Итак, внимание! (игра с мячом в кругу).
- Какое сейчас время года? (зима)
- Перечисли все зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).
- Назови дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
- Сегодня какой день недели (вторник? Почему ты так думаешь (потому что вчера был понедельник, а завтра будет среда?
- Назови пятый день, четвертый день, назовите выходные?
Игра «Назови лишнее слово»
1. суббота, среда, пятница, декабрь, (декабрь).
2. Круг, квадрат, зима, овал (зима).
3. Утро, день, четверг, ночь, вечер (зима).
Молодцы, вы справились с заданием!
А чтобы продолжить путь, нам надо выложить себе дорожку из цветных камней (модулей). Камни не простые, с цифрами, ваша задача выложить их по порядку от 1 до 10.
Вы справились с этими заданиями, и перед нами открылась страна «Занимательная математика». Садитесь на свои места будем вместе с Незнайкой по ней путешествовать.
Первое наше Задание 1
«Покажи и назови правильно геометрические фигуры».
(покажите фигуру красного цвета, желтого, зеленого, синего… Ваня какая у тебя фигура? Оля назови свою фигуру, и т. д.)
Задание 2 «Летчики» (ориентировка на листе).
(перед детьми лежат листочки с геометрическими фигурами - треугольниками)
Задание: Треугольник – наш самолет и он летит в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол, в середину листа и т. д.
Расскажи Настя, где находится твой самолет? И т. д – спросить несколько детей.
Задание 3 «Сравни количество».
- сравнивают предметные картинки 6 и 4, 3 и 2, 5 и 5;
(спросить несколько детей - ответь полным ответом).
Физ. минутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Задание 4 «Домино»
(Соединить рисунки слева с рисунками с правой стороны, так чтобы количество предметов соответствовало количеству точек). Поменяться с соседом карточками и проверить друг друга.
Задание 5 «Реши задачу»
(покажи цифру, ответь полным ответом).
1. У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры?
(1 мандарин)
2. Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
3. Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(2 карандаша)
4. По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли.
За ними еще четыре идут.
Сколько они найдут?
(ни одного)
5. Три яблока висело
Одно хочу сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать -
А сколько же останется?
(2 яблока)
6. На тарелочке семь слив,
Вид их очень красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил? (3 сливы)
7. Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (играет 4 ребенка)
8. У пеструшки пять цыплят. У рябушки пять цыплят. - Пять плюс пять, - Спросил Николка, - Это ж вместе будет сколько? (10 цыплят)
Задание 6 «Лабиринт».
Самостоятельно на карточках указать правильную дорогу Маше и Ване до своего домика. Помочь своему соседу, если он не справился.
«Логическое задание»
Сложить из 5 палочек - 2 треугольника - (составить ромбик и в сеседине положить палочку)
Наше путешествие по стране «Занимательная математика» подошло к концу.
Давайте мы поговорим о своих впечатлениях.
Что вам больше всего запомнилось и почему? А что вам понравилось? Что для вас было трудным?
И мне понравилось, как мы с вами путешествовали. Преодолевали много препятствий, где вы себя показали внимательными, умными, сообразительными. Давайте скажем Незнайке спасибо!
Отправляемся обратно в детский сад, отдохнуть и поиграть (дети встают и проходят играть).