Оксана Руднева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Выше — ниже»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Выше - ниже»
Цель: формирование представлении о свойствах предметов по величине.
Задачи:
Обучающие: Продолжать знакомить с геометрической фигурой «Квадрат, треугольник». Учить сравнивать и называть выше, ниже. Знакомить с приемом наложения. Упражнять воспитанников выполнять задание по словесному руководству педагога.
Развивающие: Развивать мышление, память, речевые навыки, учить работать, не мешая друг другу.
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим задачам и умение работать в команде.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Словарная работа: высокий, низкий, выше, ниже.
Методы и приемы: Словесное – объяснение, обсуждение (вопрос, ответ) игровой, наглядный, дидактическая игра, сюрпризный момент, рефлексия.
Оборудование и материал : ковер – самолет, изображение двух разных по величине домов, грустный и веселый смайлик.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!
Скорей становись со мною в кружок.
Здравствуйте, наши ладошки!
Хлоп-хлоп! (Все вместе хлопать в ладоши.)
Здравствуйте, резвые ножки!
Топ-топ! (Все вместе топать ногами.)
Эй, язычки, просыпайтесь!
Цок-цок! (Все вместе цокать языком.)
Здравствуйте, глазки!
Хлоп-хлоп! (Все вместе поморгать ресничками.)
Воспитатель: Ребята мы с вами отправимся в страну геометрических фигур, ну что бы отправится туда, нам нужен транспорт. Закроем глаза и три раза повернемся по кругу (Дети выполняют указания.)
- Раз, два, три транспорт появись, открываем глазки. (Появился ковер – самолет.)
Воспитатель: Это ковер - самолет, на нем полетим в страну математики.
- Прошу всех пожаловать на борт ковра-самолёта. (Дети располагаются на ковре.)
- Все разместились? Нам следует произнести вот эти волшебные слова:
Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси нас страну математики.
«Уважаемые дамы и господа! Мы с вами находимся на борту ковра – самолёта, Наш курс составляет «Детский сад - страна геометрических фигур». Полёт проходит на высоте первого этажа. Желаем вам приятного полёта!»
- Мы снижаемся и совершаем посадку.
Воспитатель обращает внимание детей на большие и маленькие кубики на ковре.
Воспитатель: Дети, посмотрите какие большие и маленькие кубики. Кто мне подскажет, на какую геометрическую фигуру они похожи?
Дети: Квадрат
Воспитатель: Давайте разделимся и из них построим дома разной высоты.
- Мальчики встают с правой стороны, а девочки с левой стороны.
- Покажите мне где правая рука, где левая рука.
(Для этого нам нужно сложить наши кубики в высоту, снизу вверх.)
- Справимся?
Дети: Да! (Строят постройки разной высоты, у девочек высокий дом, а у мальчиков выйдет низкий дом.)
Воспитатель: Какие красивые дома у вас получись, вы как настоящие строители. Давайте сравним по высоте каждую постройку.
- Я буду подходить к одному из домов, а вы мне скажите какой он высокий или низкий. (Дети, называют самую высокую и самую низкую постройку.)
Воспитатель: Вот вы молодцы!
Я даже и не знала, что бывают такие высокие и низкие башни и дома.
Воспитатель: А теперь я прошу ко мне подойти (вызываю двух ребят). Я поставлю их на расстоянии друг от друга. Подскажите кто из них выше, а кто ниже? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вот вы молодцы! Ребята, а теперь посмотрите на меня и на ребят. Скажите, кто высокий, а кто низкий? Кто выше, я или дети? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята теперь я предлагаю Вам отдохнуть и поиграть в игру, которая называется
«Великаны и гномы»
Цель: Упражнять детей действовать по сигналу.
Ход: Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова "великаны" и "гномы". При слове "великаны", все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове "гномы", все должны присесть пониже.
вначале произносит слова "великаны!" громко и басом, а "гномы" - тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент - наоборот.
Воспитатель: Поиграли, отдохнули а теперь присаживайтесь за столы. У вас на столах лежат постройки домов разные по высоте из геометрических фигур. У каждого по два дома, положите их перед собой рядом. Посмотрите, какой дом выше, а какой дом ниже.
(Прошу показать каждого ребенка, высокий и низкий дом и так посереди, пока каждый ребенок не ответит.)
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы!
Воспитатель: Ребята давайте попробуем теперь наложить наши постройки друг на друга, убедимся, что они действительно разные по высоте. (Показываю пример при помощи приема наложения.)
Дети: Смотря на образец, прикладывают дом на дом. Высокий снизу, а низкий сверху.
Воспитатель: Правильно, у всех получились. Они разные по высоте? (Да.)
Какой дом лежит у нас снизу? (Высокий.)
Какой дом лежит сверху? (Низкий.)
Молодцы!
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы!
Воспитатель: Нам пора прощаться со страной геометрических фигур и будем возвращаться в Детский сад. Пойдемте к нашему ковру – самолёту.
Вопросы
- Ребята, в какой стране мы побывали? (страна геометрических фигур)
- Какие фигуры мы там встретили? (квадрат и треугольник)
- Что мы делали? Дома строили? (да, Играли? (да)
- Сравнивали наши постройки? Какая выше и какая постройка ниже?
Воспитатель: садимся на ковер - самолет, произносим наши волшебные слова
Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси нас в детский сад
- Приготовились, мы приземлились.
- Прощаемся с Ковром – самолетом и он отправляется в следующий путь.
Воспитатель: (раздала детям смайлики грустный и веселый)
- У вас на руках смайлики грустный и веселый, какое у вас настроение, впечатление после путешествия, тот смайлик и поднимите, если отличное то весёлый, если нет то, поднимите грустный.
- Наше путешествие закончилось, страна геометрических фигур будет рада видеть нас снова.