Татьяна Фомичева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «В гости к лесным зверушкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе
«В гости к лесным зверушкам»
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе „В гости к лесным зверушкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Закрепить умение сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, пользуясь приёмом приложения; побуждать правильно обозначать качества предметов словами «широкий-узкий», «длинный-короткий», «высокий-низкий».
Упражнять в сравнении количества двух групп предметов путем наложения и приложения, пользоваться словами: «столько- сколько», «поровну», «больше», «меньше».
Закрепить представление о геометрических фигурах.
Развивающая:
Развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина, мышление на основе сравнения предметов, внимание, долговременную память, речевую деятельность.
Воспитательная:
Воспитывать положительную установку на участие в НОД, навыки взаимодействия.
Материалы :
Демонстрационный: игрушки птичка, 3 медведя, 3 кроватки разного размера, 3 одеяла, белочка.
Раздаточный материал : числовые карточки, на которых изображены в ряд 4 зайчика, по 5 картонных морковок, картонные варежки с наклеенными на них геометрическими фигурами.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на окошко прилетела птичка. Она хочет что-то нам сообщить.
«Дорогие дети, нам в лесу зимой очень Холодно и голодно. Нужна ваша помощь. Приходите к нам в гости. Для того, чтобы попасть в наш лес, нужно пройти по широкой дорожке, а затем по узкой. Очень ждём вас. Лесные зверушки.»
Воспитатель: Давайте навестим лесных жителей и поможем им.
Основная часть 1. «Две дорожки»
Воспитатель приглашает малышей на ковёр, на полу заранее выложены две дорожки из картона одинаковой длины, но разной ширины.
Воспитатель: Ребята, перед нами две дорожки. Одна широкая, вторая узкая.
Давайте вспомним, по какой дорожке нужно пройти сначала.
«По широкой дорожке
Шагают наши ножки»
Дети свободно шагают за воспитателем по широкой дорожке.
Воспитатель: Хорошо мы прогулялись? (да)
По какой дорожке мы шагали?
А теперь пойдём по другой дорожке. Какая это дорожка? Узкая или широкая? (покажите).
А теперь давайте подумаем, как нам пройти по узкой дорожке?
Дети идут по узкой дорожке, руки в стороны для сохранения равновесия.
«На этой на дорожке
Трудно нашим ножкам?» (да)
По какой дорожке хорошо идти? (дети показывают)
Потому, что она широкая. А по какой трудно, неудобно идти? Потому, что эта дорожка узкая. Отметим дорожку широкую, дорожку узкую.
Вот мы и пришли в зимний лес.
2. Домик зайчиков.
Воспитатель: Лесная птичка рассказала, что зимой зайчикам очень голодно в лесу. А у нас для зайчат есть морковки. Ребята, давайте угостим зайчат.
Присаживайтесь за стол. Правой рукой берём морковку и слева направо выкладываем морковки под изображением зайчика.
Мы дали каждому зайчонку морковку. Одна морковка осталась лишняя. Чего больше зайчат или морковок?
Зайчата теперь сытые и довольные. А мы пойдём к следующему домику.
3. Домик медведей.
Воспитатель: Здравствуйте, мишки! Это Михаил Иванович, это Настасья Петровна, это Мишутка.
-Давайте посмотрим. Какие мишки по высоте. Кто самый высокий мишка?
Кто пониже Михаила Ивановича?
- Кто самый низкий мишка?
Какой Михаил Иванович по высоте? Какой Мишутка по высоте?
Медведи зимой должны спать. А им почему-то не спится. Наверное, они забыли, где чья кровать. Чья кровать будет самая широкая? А чья самая узкая?
Давайте накроем медведей одеялами, чтоб им было теплее. Какое одеяло подойдёт Михаилу Ивановичу? (самое длинное). А Мишутке? (короткое)
Медведи уснули, а мы пойдём в гости к белочке.
4. Домик белочки.
«Здравствуйте, ребята! Мои бельчата-шалуны не могут пойти на прогулку, потому что перепутали все варежки. Помогите им собрать варежки по парам.»
Игра «Найди пару». На столе разноцветные варежки из картона с геометрическими фигурами. Дети берут по одной варежке и находят свою пару, берутся за руки.
«Спасибо вам, ребята. Теперь мои бельчата не заморозят свои лапки. А я вас хочу угостить вкусными орешками»
5. Воспитатель: Вот мы и навестили лесных зверушек. Угостили зайчиков морковкой, мишек уложили спать, помогли бельчатам отыскать варежки. А теперь пора нам обратно в детский сад. По какой дорожке мы будем возвращаться обратно? (Сначала по узкой, потом по широкой)