Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»

Оксана Педич
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

«Занимательная математика».

Конспект разработала

воспитатель

младшей группы №1

Педич Оксана Сергеевна

ГБДОУ №41

Пушкинского района

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Занимательная математика“» размещена в разделах

Санкт- Петербурга

Санкт-Петербург

2022

Основная ОО: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

• - Социально-коммуникативное развитие,

• - Речевое развитие,

• - Художественно-эстетическое развитие,

• - Физическое развитие

Педагогические технологии:

• -Триз-технология

• -Личностно-ориентированная,

• -Здоровьесберегающая,

• -Проблемно – игровая,

• ИКТ технология.

Возраст: дети 5-6 лет.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представления о знаках «больше», «меньше», учить детей пользоваться ими, закреплять представления о порядковом и обратном счете, использовании цифр, об отношениях смежных чисел;

2. Формировать умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

3. Формировать у детей навыки учебной деятельности, стремление помочь товарищу, участвовать в осуществлении общей цели.

Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Создать условия для развития смекалки, зрительной памяти, воображения.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Вызвать интерес к математическим занятиям, играм.

2. Пробудить чувство вежливости, дружелюбия, уважительного отношения к окружающим

Оборудование:

Изображение кочек, цапли, лягушки, карточки с цифрами, листы с задачами на каждого ребенка, простые карандаши, мяч, математические планшеты.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок.

Решение логических задач, решение простых арифметических задач.

Наблюдение за календарём.

Индивидуальные занятия.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Смотрите, ребята, что это на нашей магнитной доске? Какие-то кочки-домики. Интересно, кто там живет?

(предположения детей)

Воспитатель: А вот и письмо! (читает)Здравствуйте, меня зовут лягушонок. Мы живем на озере с цаплей. У каждого из нас своя кочка-домик. Цапля живет между четвертой и шестой кочками, считая слева. А я помню только, что мой домик находится на пятой кочке. Помогите мне найти мой домик!

Поможем лягушонку?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Где живет лягушонок?

Дети: На болоте.

Воспитатель: Как лягушонку найти свой домик?

(Дети считают слева направо. Некоторые отвергают это решение, считая, что цапля и лягушонок не могут жить в одном домике, потому что цапля может проглотить лягушонка. Ведь она живет на пятой кочке. Дети находят пятую кочку, считая справа,-там домик лягушонка.)

Воспитатель: Какие молодцы! Помогли лягушонку найти домик. Очень важно уметь считать!

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель: Перед нами цифры на карточках. Какая цифра пропущена?

(ответы детей)

Воспитатель: Как расположить цифры по порядку? Сосчитайте по порядку. А теперь обратно. Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного? Какая последующая цифра идет после трех? А предыдущая?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Назови число» с мячом.

Игра «Назови число»

Воспитатель: Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа.

(Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально).

2. Триз-технология: уточнение понятий относительно размера предмета.

Воспитатель: Ребята, подумайте и ответьте. Что раньше было большим, а стало маленьким?

Дети: Леденец был большим, а стал- маленьким.

Дети: Птица рядом с нами была большой, а в небе – стала маленькой.

Дети: Самолёт в аэропорту большой, в небе- маленький.

Воспитатель: Верно! А что было большим, а стало маленьким?

Дети: Ребенок был маленьким, вырос, стал большим.

Дети: Овощи на грядке были сначала маленькими, потом выросли.

Дети: Птенец в гнезде был маленьким, потом стал большим.

Воспитатель: Молодцы! Лягушонку и цапле тоже понравились вами ответы.

Физминутка "Вы, наверное, устали?"

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель: Отдохнули, а сейчас смотрим на экран.

ИКТ технология.

(знакомство со знаками «<», «>» «=») Слайды в приложении

3. Практическая работа

Воспитатель: У каждого листочек с примерами. Рассмотрите рисунки. Сколько яблок? Сколько грибов? Чего больше, чего меньше? Какой ставим знак? Сравните количество предметов и поставьте знак «<», «>» или «=». Дальше рассмотрите овалы. Сколько кругов в овале? Сколько нарисовали? Сколько еще нужно нарисовать? Запишите цифрой: сколько кругов нужно нарисовать. (Дети решают задачи).

Воспитатель: Правильно решили примеры, а теперь поиграем коллективно, вы ведь дружные ребята, умеете договариваться, у вас все получится!

4. Работа с математическими планшетами. Игра «Висело яблоко в саду»

Воспитатель: На каждом столике математические планшеты. Игра «Висело яблоко в саду»

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду

Ну кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только конь сказал, что низко,

А мышонок – высоко.

Воробей сказал, сто близко, а улитка – далеко.

Один столик будет из резиночек яблоко, другой –коня, третий мышонка, четвертый воробья и пятый – улитку. Лягушонок и цапля посмотрят, какие вы дружные. Начинаем работу.

(дети работают с математическими планшетами).

5. Итог занятия.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

(ответы детей)

Воспитатель: Помогли найти домик? Каким образом? Во что еще играли?

Дети: Считали до 10 и обратно, находили пропущенные цифры, называли последующие и предыдущие цифры, знакам «<», «>» или «=». Придумали, что было большим, а что маленьким. Играли с математическим планшетом.

Воспитатель: Молодцы, у нас все получилось, давайте проводим цаплю и лягушонка в свои домики.

Приложение. Слайды на знакомство со знаками.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группыМастер-класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группы Мастер класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группы. Цель: Развивать математические.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Занимательная математика с педагогами. Дидактические игры по ФЭМПЗанимательная математика с педагогами. Дидактические игры по ФЭМП С целью роста познавательного интереса детей педагоги должны стараться разнообразить ход учения. Для этого я, на педсовете с педагогами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 19:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Педич (УИ 547560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД