Оксана Педич
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
«Занимательная математика».
воспитатель
младшей группы №1
Педич Оксана Сергеевна
ГБДОУ №41
Пушкинского района
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Санкт- Петербурга
Санкт-Петербург
2022
Основная ОО: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
• - Социально-коммуникативное развитие,
• - Речевое развитие,
• - Художественно-эстетическое развитие,
• - Физическое развитие
Педагогические технологии:
• -Триз-технология
• -Личностно-ориентированная,
• -Здоровьесберегающая,
• -Проблемно – игровая,
• ИКТ технология.
Возраст: дети 5-6 лет.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представления о знаках «больше», «меньше», учить детей пользоваться ими, закреплять представления о порядковом и обратном счете, использовании цифр, об отношениях смежных чисел;
2. Формировать умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
3. Формировать у детей навыки учебной деятельности, стремление помочь товарищу, участвовать в осуществлении общей цели.
Развивающие:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Создать условия для развития смекалки, зрительной памяти, воображения.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Вызвать интерес к математическим занятиям, играм.
2. Пробудить чувство вежливости, дружелюбия, уважительного отношения к окружающим
Оборудование:
Изображение кочек, цапли, лягушки, карточки с цифрами, листы с задачами на каждого ребенка, простые карандаши, мяч, математические планшеты.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок.
Решение логических задач, решение простых арифметических задач.
Наблюдение за календарём.
Индивидуальные занятия.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Смотрите, ребята, что это на нашей магнитной доске? Какие-то кочки-домики. Интересно, кто там живет?
(предположения детей)
Воспитатель: А вот и письмо! (читает)Здравствуйте, меня зовут лягушонок. Мы живем на озере с цаплей. У каждого из нас своя кочка-домик. Цапля живет между четвертой и шестой кочками, считая слева. А я помню только, что мой домик находится на пятой кочке. Помогите мне найти мой домик!
Поможем лягушонку?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Где живет лягушонок?
Дети: На болоте.
Воспитатель: Как лягушонку найти свой домик?
(Дети считают слева направо. Некоторые отвергают это решение, считая, что цапля и лягушонок не могут жить в одном домике, потому что цапля может проглотить лягушонка. Ведь она живет на пятой кочке. Дети находят пятую кочку, считая справа,-там домик лягушонка.)
Воспитатель: Какие молодцы! Помогли лягушонку найти домик. Очень важно уметь считать!
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Воспитатель: Перед нами цифры на карточках. Какая цифра пропущена?
(ответы детей)
Воспитатель: Как расположить цифры по порядку? Сосчитайте по порядку. А теперь обратно. Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного? Какая последующая цифра идет после трех? А предыдущая?
(ответы детей)
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Назови число» с мячом.
Игра «Назови число»
Воспитатель: Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа.
(Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально).
2. Триз-технология: уточнение понятий относительно размера предмета.
Воспитатель: Ребята, подумайте и ответьте. Что раньше было большим, а стало маленьким?
Дети: Леденец был большим, а стал- маленьким.
Дети: Птица рядом с нами была большой, а в небе – стала маленькой.
Дети: Самолёт в аэропорту большой, в небе- маленький.
Воспитатель: Верно! А что было большим, а стало маленьким?
Дети: Ребенок был маленьким, вырос, стал большим.
Дети: Овощи на грядке были сначала маленькими, потом выросли.
Дети: Птенец в гнезде был маленьким, потом стал большим.
Воспитатель: Молодцы! Лягушонку и цапле тоже понравились вами ответы.
Физминутка "Вы, наверное, устали?"
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: Отдохнули, а сейчас смотрим на экран.
ИКТ технология.
(знакомство со знаками «<», «>» «=») Слайды в приложении
3. Практическая работа
Воспитатель: У каждого листочек с примерами. Рассмотрите рисунки. Сколько яблок? Сколько грибов? Чего больше, чего меньше? Какой ставим знак? Сравните количество предметов и поставьте знак «<», «>» или «=». Дальше рассмотрите овалы. Сколько кругов в овале? Сколько нарисовали? Сколько еще нужно нарисовать? Запишите цифрой: сколько кругов нужно нарисовать. (Дети решают задачи).
Воспитатель: Правильно решили примеры, а теперь поиграем коллективно, вы ведь дружные ребята, умеете договариваться, у вас все получится!
4. Работа с математическими планшетами. Игра «Висело яблоко в саду»
Воспитатель: На каждом столике математические планшеты. Игра «Висело яблоко в саду»
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду
Ну кому какое дело?
Просто яблоко висело.
Только конь сказал, что низко,
А мышонок – высоко.
Воробей сказал, сто близко, а улитка – далеко.
Один столик будет из резиночек яблоко, другой –коня, третий мышонка, четвертый воробья и пятый – улитку. Лягушонок и цапля посмотрят, какие вы дружные. Начинаем работу.
(дети работают с математическими планшетами).
5. Итог занятия.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
(ответы детей)
Воспитатель: Помогли найти домик? Каким образом? Во что еще играли?
Дети: Считали до 10 и обратно, находили пропущенные цифры, называли последующие и предыдущие цифры, знакам «<», «>» или «=». Придумали, что было большим, а что маленьким. Играли с математическим планшетом.
Воспитатель: Молодцы, у нас все получилось, давайте проводим цаплю и лягушонка в свои домики.
Приложение. Слайды на знакомство со знаками.