Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку»

Третьякова Светлана Ивановна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель:

Формирование элементарных математических представлений через игровые, проблемные ситуации. Воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.

Образовательные задачи:

- Совершенствовать счётные навыки детей от 1 до 10.

- Закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов;

-закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 9;

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- называть соседей числа от 1 до 10;

- правильно определять пространственные представления и использовать это в своей деятельности;

- закреплять знания о величине (длинный, короткий, узкий, широкий);

- закреплять временные отношения: времена года, неделя, месяц, части суток.

- различать геометрические фигуры и называть их (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб);

- закреплять умения решать элементарные игровые задачи.

Развивающие задачи:

- Развивать мыслительные операции в решении задач, логического мышления, сообразительности, внимания, памяти, воображения;

- способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой;

- побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию;

- воспитывать самостоятельность, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-воспитывать положительную самооценку, чувство близости и позитивного принятия сверстника, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

- прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, сопереживать им.

Образовательные технологии:

- здоровьесберегающие;

- игровые.

Методические приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов.

Наглядный метод – использование наглядного материала.

Словесный метод – разъяснение, пояснение, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Практический метод – непосредственная деятельность детей.

Форма организации НОД : подгрупповая.

Форма проведения : игра-путешествие.

Предварительная работа : чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по сказке.

Музыкальное сопровождение: аудиозаписи кваканья лягушек, журчание речки, голоса яблоньки, печки.

Демонстрационный материал : клубок ниток, макеты (яблоня, печка, дом Бабы Яги, яблоки с числами из картона, ткань голубого цвета (речка, зелёного цвета (болото, доски разной длины, кукла Ваня.

Раздаточный материал : карточки с изображениями хлебных изделий, карточки с цифрами, «камешки» геометрические фигуры, конверт с раскрасками по сказке «Гуси- лебеди».

Ход НОД:

В: Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся гостям.

В: Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Катится навстречу клубочек.

В: Смотрите, ребята, у нас гость – волшебный клубок из сказки. Интересно, что он хочет нам сообщить…

«Ребята, помогите мне! Меня унесли гуси-лебеди к Бабе Яге за широкие реки, за топкие болота. Не видать мне больше свободы!»

Дети, герой какой сказки попал в беду и просит нас помочь?

Д: Это Ваня из сказки «Гуси-лебеди».

В: Мы поможем ему?

Д: Да!

В: А давайте расскажем клубочку о нас, о тех, кто собирается выручать Ваню. Пусть каждый из вас расскажет о своем друге-соседе, передавайте клубок ниток так, чтобы все кто уже держали клубок взялись за нить.

Игровое упражнение «Связующая нить»

В: Таня – очень доброжелательная девочка.

Д: Дима – очень смелый.

Саша – сильный.

Маша – красивая.

Даша – умная.

В: Давайте натянем нить и представим, что мы единое целое, каждый из нас значим и важен. Мы самая хорошая и дружная группа. Мы никогда не будем друг друга обижать, а когда мы вместе, нам и трудности не страшны. Ты катись клубочек к Ване и скажи ему, что мы обязательно его выручим. Правда, ребята? (бросает клубочек вперед)

Пришла пора отправляться нам в путешествие. Каждый путешественник должен знать, в какой день недели он отправляется в путь. Какой сегодня день недели? А какой день недели будет завтра? Если сегодня среда, то какой день недели был вчера? Какие еще дни недели вы не назвали?

А теперь скажите какие части суток вы знаете?

Игра «Закончи предложение»

Педагог начинает предложение, дети заканчивают их и показывают картинки с изображением частей суток.

Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем. (днем)

Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью)

Обедаем днем, а ужинаем. (вечером)

Солнце светит днем, а луна. (ночью)

В: Итак, мы с вами выяснили время нашего путешествия. Можно отправляться в путь. Нам нужно встать по порядку.

Игра «Встань по порядку».

Воспитатель раздает детям карточки с цифрами и предлагает встать по порядку. Воспитатель спрашивает: «Каким ты стал по счету?»

Д: Первым. Пятым.

В: Молодцы! Отправляемся в путь! Ребята, для того чтобы попасть в сказку мы должны закрыть глаза повернуться вокруг себя и произнести волшебные слова «Раз, два, три в сказку попади

Дети выполняют движения и произносят волшебные слова.

Вот мы и попали в сказку. Пойдёмте ребята по дороге и узнаем, что нас ждёт может кто-нибудь подскажет нам куда гуси-лебеди полетели. У нас на пути стоит печка, давайте, спросим у печки, куда полетели гуси-лебеди.

Д: Печка-печка, скажи, куда полетели гуси-лебеди.

П: Подскажу я вам дорогу, но сначала вы мне помогите. Напекла я много хлебных изделии (педагог выкладывает карточки с изображением хлебных изделий, а разложить правильно не могу, положите свою карточку с цифрой туда, где количество изделий соответствует цифре на карточке. (Дети выполняют задание.)

Спасибо, ребята, идите прямо по дороге.

В: Ребята, послушайте что-то журчит. (аудиозапись журчания реки)

Д: Это речка.

В: Ребята, как нам речку перейти? Речку можно перейти как ручей? ( Д: Нет. Она широкая.) Правильно, река широкая. Что же нам делать? Как перебраться через реку?

Д: Можно построить мост!

В: Здесь лежат какие-то доски – мы можем сделать мостик. Какие доски по длине?

Д: Одна длинная, другая короткая.

В: Какую доску нужно перекинуть через реку, чтобы перейти по ней как по мостику?

Д: Нам нужно перекинуть через реку длинную доску.

В: Чтобы удержать равновесие, идя по доске, можно руки отвести в стороны. А теперь осторожно переходим через мостик.

В: Ребята, вы молодцы. Построили мост и мы смогли перебраться через реку! Ребята, идемте дальше. Нам придется столкнуться со многими трудностями. Ведь Баба Яга завела нас на трудную дорогу. (кваканье) Ребята, куда это мы попали? (картинка болото)

Д: Мы попали на болото!

В: Как же нам перебраться через болото? Через болото можно пройти по кочкам, а кочками нам буду служит вот эти круглые набивные подушки. Мы можем закидать болото подушками и пройти по ним как по кочкам. Если мы все подушки бросим в одно место, мы сможем пройти?

Д: Нет. Нужно бросать на разное расстояние.

В: А теперь пройдем по болоту, наступая только на подушки. Первыми проходят – мальчики.

В: Молодцы, идем дальше. Ребята, на пути стоит яблонька. Давайте спросим, куда полетели гуси.

Д: Яблонька-яблонька, куда гуси-лебеди полетели.

Я: Снимите с меня яблочки, а то тяжело мне стоять.

Дети снимают яблочки, на которых изображены цифры.

Д. и. «Назови соседей числа».

Я: А сейчас отдохните рядом со мною на полянке да решите мои задачки, тогда скажу, даже знак вам подарю, куда идти дальше.

Сели ровно, выпрямили спинки.

Стали наши спинки точно как тростинки.

Дети делятся на пары, каждая пара выполняет свое задание (по карточкам).

1. Девять сосисок мама купила,

Киска одну через час утащила!

И посчитать мы вас очень просим

Сколько сосисок осталось нам. (восемь)

2. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать –

Сколько стало поросят? (пять)

3. Три ежа и пять зайчат

Идут вместе в детский сад.

Сосчитать мы вас попросим

Сколько малышей здесь… (восемь)

4. Пять сорок на ветку сели,

Две к ним в гости прилетели.

Сколько же теперь сорок,

Сосчитай-ка их дружок! (семь)

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись.

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

В: Яблонька, оставила нам подсказку : ищете в группе.

Налево пойдете – домой попадете.

Прямо пойдете – к гостям попадете.

Направо пойдете – к Бабе Яге попадете.

Куда пойдем?

Д: Направо.

В: А вот и избушка на курьих ножках.

Д: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом.

(звучит аудиозапись голоса Бабы Яги)

Б: Кто это меня беспокоит? Откуда вы пожаловали?

В: Ребята, скажите Бабе Яге, кто вы и откуда.

Д: Мы дети старшей группы. Наш детский сад находиться в селе Полянское. Отпусти Ваню.

Б: Ваня, Ваня! Я хотела его съесть, да больно уж сказки веселые рассказывает – говорит и друзья у него хорошие. Ладно, так и быть, отпущу! Но сначала выполните мое задание – ответьте на вопросы.

У какой геометрической фигуры нет начала и нет конца? (круг)

Когда об воду можно порезать руку? (лёд)

Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (утенок)

На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок? (два)

Сколько цыплят вывел петух? (нисколько)

Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами? (две)

У кошки 2 правые и 2 левые ноги, 2 ноги сзади и 2 ноги спереди. Сколько у кошки ног? (четыре)

Сколько концов у палки? А у двух? (два. четыре)

Сколько ушей у трех мышей? (шесть)

Б: Иди, Ваня, к своим друзьям, а я пойду в другой детский сад, может найду там непослушных детей и заберу к себе. Берегитесь, - неслухи! А за то, что вы такие дружные, вот вам конверт. Но раскроете его, когда вернетесь домой.

В: Нам пора возвращаться в наш детский сад. Закройте глазки, повернитесь вокруг себя и скажите волшебные слова – «Раз, два, три в детский садик попади!»(звучит «волшебная музыка»). Вот мы и дома. Ребята, расскажите, что вам больше всего понравилось в путешествии. Какие задания мы выполняли, чтобы спасти Ваню? Что было самым интересным, трудным? Давайте посмотрим, что же в нашем конверте. (в конверте раскраски по сказке «Гуси-лебеди»)

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 15:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Третьякова Светлана Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД