татьяна смолякова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средняя группа «Путешествие в город Считалово»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.
Обучающие задачи:
-закрепить умение считать в пределах трех;
-познакомить с порядковым значением числа;
-упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы;
-закрепить знания детей о понятиях величины: длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий;
-расширить знания о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средняя группа „Путешествие в город Считалово“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-развивать восприятие, внимание, память, речь, мышление;
-развивать мелкую моторику, зрительную координацию.
Воспитывающие задачи:
-воспитывать интерес к математике;
-воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;
-отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.
Демонстрационный материал : кукла Катя, картинки воздушных шаров (красного, синего, зеленого цвета, карточка с изображением трех яблок разного цвета, картинки с предметами (дорожка, ремень, пирамидка) разными по длине, ширине, высоте, конверт, квадрат, прямоугольник,.
Раздаточный материал : плоскостные изображения яблок такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по три штуки для каждого ребенка) : красный, желтый, зеленый, набор цифр(1-3 числовые карточки, геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник (на каждого ребенка, магниты)
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Подарите мне свои улыбки, а я дарю вам свою.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Считалово».
Воспитатель: Кто догадался, почему он так называется?
Дети: Потому что там любят считать.
Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Это кукла Катя. Кукла Катя учится считать и хотела бы с нами отправиться в путешествие. Возьмем ее с собой, чтоб она научилась считать?
Дети: Да, возьмем.
Воспитатель: Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной :
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики:
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять:
1,2,3,4,5 – Вот и кончили считать!
Воспитатель: вот мы с вами и прибыли в город «Считалово».
Воспитатель: В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары.
(На доске 3 воздушных шарика разного цвета).
Воспитатель: Как узнать сколько шаров развесили на площади?
Дети: Посчитать шары.
Воспитатель: Правильно, давайте посчитаем шары. Считать нужно правой рукой, слево направо.
Дети: н-ко детей считают.
Воспитатель: Сколько шаров развесили на площади?
Дети: всего 3 шара.
Воспитатель: Что у шаров одинаковое?
Дети: У шаров одинаковая форма и размер.
Воспитатель: Скажите, а чем отличаются шары?
Дети: Шары отличаются цветом.
Воспитатель: Давайте теперь посчитаем шары по порядку. Когда мы хотим узнать, который по счету шар, мы должны считать по-другому : первый, второй, третий. Давайте попробуем вместе.
Воспитатель: Вместе с детьми считают, называя порядковое числительное и цвет воздушного шар.
Дети: первый красный шар, второй синий шар, третий зеленый шар.
Воспитатель: Молодцы! Который по счету синий шар?
Дети: второй.
Воспитатель: Который по счету зеленый шар?
Дети: третий.
Воспитатель: Который по счету красный шар?
Дети: первый.
Воспитатель: Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.
Воспитатель: Которого по счёту шара нет?
Дети: третьего.
(Воспитатель убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).
Воспитатель: Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1-3. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число соответствующее количеству зайчиков.
Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.
Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, кукла Катя уже успела собрать яблоки для жителей города «Считалово» разных цветов. И ей нужно расположить яблоки по моему образцу (показывает демонстрационную карточку с изображением яблок)
Воспитатель: Расположите яблоки, которые у Вас на столах по образцу.
Воспитатель: Сколько яблок собрала кукла Катя для жителей города?
Дети: три яблока.
Воспитатель: Какого цвета яблоки?
Дети: красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: Посчитайте яблоки по порядку?
Дети: (считают 2-3 ребенка) первое яблоко красное, второе яблоко желтое, третье яблоко зеленое.
Воспитатель: Правильно! Которое по счету зеленое яблоко?
Дети: третье по счету.
Воспитатель: Какого цвета яблоко на первом месте?
Дети: красного цвета.
Воспитатель: Вы устали! Давайте встанем и немного отдохнем.
Физ. минутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Воспитатель: Отдохнули, теперь присаживаемся на места и продолжаем.
Воспитатель: В городе «Считалово» жители очень любят слать конверты с письмами. Вот и нам посчастливилось получить конверт от них.
Воспитатель: Так посмотрим, что же в нем! (достает из конверта квадрат) Воспитатель: Как называется фигура?
Дети: квадрат.
Воспитатель: Что есть у квадрата?
Дети: стороны и углы.
Воспитатель: Сколько сторон?
Дети: 4 стороны.
Воспитатель: Покажите углы квадрата. Сколько углов?
Дети: 4 угла
Воспитатель: Правильно, у квадрата 4 стороны и 4 угла и все они одинаковые.
(достает из конверта прямоугольник)
Воспитатель: А эта фигура как называется?
Дети: прямоугольник.
Воспитатель: Что есть у прямоугольника?
Дети: стороны и углы.
Воспитатель: Покажите стороны прямоугольника. Сколько сторон?
Дети: 4 стороны.
Воспитатель: Покажите углы прямоугольника. Сколько углов?
Дети:4 угла.
Воспитатель: Чем похожи квадрат и прямоугольник?
Дети: у них по четыре угла и по четыре стороны.
Воспитатель: Чем отличаются эти фигуры?
Дети: у прямоугольника 2 коротких и 2 длинных стороны, а у квадрата они одинаковой длины.
(Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник)
Воспитатель: Правильно! Прямоугольник длиннее квадрата.
Воспитатель: Чтобы вернуться обратно в детский сад, нужно найти пару предметам, которые вы видите на доске и обозначить их соответствующими словами: широкий, узкий, длинный, короткий, низкий, высокий.
(На доске вразброс предметы, разные по длине, высоте, ширине: широкая дорожка-узкая, длинный ремень- короткий, высокая пирамидка- низкая и тд. Затем предложить найти предметы длиннее, короче и тд.)
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Вы правильно выполнили задание, и благодаря Вам мы вернулись в нашу группу! Молодцы! Кукла Катя говорит, что многому с нами сегодня научилась, а самое главное научилась считать, она предает Вам спасибо и до свидание. И в знак благодарности дарит Вам Такие магнитики.
Дети: прощаются с куклой Катей.
РЕФЛЕКСИЯ.
- Ребята, где мы с вами побывали?
Дети:в городе считалово
- Скажите, чем вы занимались?
Дети:выполняли задания
- Что вам больше всего понравилось?
Дети:всё понравилось
-А что вызвало затруднение?