Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка по лесной полянке»

Ирина Борисова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка по лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Прогулка по лесной полянке»

Цель: обучение детей правилам соизмерения объектов и использование единой точки отсчета. Умение сопоставлять цвет предмета с эталоном цвета, классификации по цвету, группировке оттенков. Развивать глазомер детей. Закреплять способ приложения, при определении соответствия величины. Обучать пониманию отношений по величине между объемными и плоскостными предметами. Обучать сопоставлению формы предметов с эталонами формы.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Прогулка по лесной полянке“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : куклы разной высоты, ленты, игрушка медведя, лисы, волка.

Раздаточный материал : геометрические фигуры, цветы.

Ход НОД

Организационный момент.

Ребята, посмотрите в окно и скажите какое у нас сейчас время года? (Выслушивает ответы детей.). Правильно – зима. Но сейчас мы с вами по велению волшебной палочки окажемся в летний день на лесной полянке. Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс». Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво, какие красивые цветочки и грибочки растут, различные деревья. А кто это там спорит, давайте посмотрим? Дети встречают кукол. Оказывается куклы спорят кто же из них выше? Ребята, давайте поможем им разрешить спор. Предлагает поставить кукол спинками друг к другу и определить кто выше. Дети ставят кукол по росту от самой высокой до самой низкой. Затем куклы «просят повязать» им бантики. Кукла Таня любит бантики светлых тонов, а Настя средних – светлее темного, но темнее светлого тона. Кукла Даша – светлые тона не любит, а любит темные. А где какая ленточка они не знают и просят нас с вами помочь им. Предлагаю детям помочь куклам, подобрать ленточки по их желанию. Молодцы, ребята, куклы очень рады, что вы помогли им разобраться с ленточками и ростом. Дети идут дальше по полянке и встречают на своем пути высокие ворота и низкие. Воспитатель напоминает детям, что через высокие ворота надо идти в полный рост, а через низкие надо пригнуться. Педагог предлагает детям посмотреть в свои кармашки на одежде. Дети находят в карманах в квадратики. У каждого ребенка один из шести основных цветов. Предлагает рассмотреть их и ответить на вопрос : «Какого цвета твой квадратик?» А теперь принесите мне каждый с полянки цветок такого же цвета, что и ваш квадрат. Объясните свой выбор: («У меня синий квадрат и я принес синий цветочек»). Молодцы, ребята, все справились с заданием, и мы продолжаем прогулку по лесной полянке.

Физкультминутка

Олимпийский мишка встал, Упражнение начал, Раз присел, потом поднялся, На носочках покачался, Лапы в стороны развел, И вокруг себя пошел.

Дети, а что это за кубики стоят под деревьями? А вот и призмы лежат почему-то все вместе? А кто это там за деревьями спрятался? Давайте посмотрим. Дети находят лису, медведя и волка. Это они строили себе домики, а вот крыши не достроили. Давайте им поможем поставить крыши на домики. Предлагаю трем детям поставить крыши на домики. Молодцы, все правильно сделали. Задаю детям вопросы. Кто здесь самый большой? (Медведь). А волк больше или меньше медведя? А кто из этих зверей самый маленький? (Лиса). Затем воспитатель рассказывает детям, что в лесу живет семья медведей. Она такая дружная. Они все вместе ходят гулять по лесу, собирают грибы, ягоды. Когда медведи приходят домой, каждый берет свою миску. У самого большого медведя – самая большая миска, у медведицы поменьше, а у мишутки – самая маленькая. Ну вот однажды, когда медведи пришли с прогулки, они увидели, что все миски перепутались. Видно кто – то заходил в дом. Дети подходят к столу, где лежат в беспорядке миски. Предлагаю детям найти для каждого мишки его миску. Дети выполняют задание. Поощряю каждого ребенка. А теперь нам, ребята, пора возвращаться из леса в свой детский сад. По пути мы заходим в магазин. Здесь дети покупают предметы и игрушки геометрических форм (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные). Ребенок – «продавец» продает детям предмет такой же формы, какой формы «денежка – чек», которую предъявляет ребенок - «покупатель». После того, как дети правильно купят предметы и игрушки согласно своим чека, угощаю детей печеньем такой же формы.

Итог занятия. Куда мы сегодня ходил на прогулку, что делали, кого встретили в лесу, кому помогали? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для расширения представлений детей о многообразии природных явлений «На лесной полянке»Дидактическая игра для расширения представлений детей о многообразии природных явлений «На лесной полянке» Дидактическая игра «На лесной полянке» для детей младшего и среднего возраста Цель • Расширять представления детей о многообразии природных.

План работы кружка по сенсорному воспитанию детей во второй младшей группе «Весёлые человечки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22 «Гнёздышко» Елабужского Муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка по лесной полянке»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 14:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка по лесной полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД