Елена Рыбина
План работы кружка по сенсорному воспитанию детей во второй младшей группе «Весёлые человечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22 «Гнёздышко»
Елабужского Муниципального района Республики Татарстан
«Утверждаю»___
Заведующая ДОУ___
Принято на заседании педсовета
Дата___
№ протокола___
План работы кружка по сенсорному развитию детей во второй младшей группе
«Весёлые человечки»
Воспитатель
1 квалификационной категории
Рыбина Елена Геннадьевна
Публикация «План работы кружка по сенсорному воспитанию детей во второй младшей группе „Весёлые человечки“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
г. Елабуга
Тема:
сенсорное воспитание детей во второй младшей группе.
Цель:
целенаправленное и систематическое обогащение сенсорного опыта детей как основы познания мира
предметов и явлений, их свойств и качеств, а так же развитие сенсорных способностей.
Задачи:
1. Формирование у детей систем перцептивных действий;
2. Формирование у детей систем сенсорных эталонов — обобщенных представлений о свойствах,
качествах и отношениях предметов;
3. Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы
эталонов в разнообразной деятельности.
№ Тема Цель срок
1 «Спрячь мышку» Ознакомление детей с шестью цветами спектра и их названиями. Обучение идентификации цвета. сентябрь
2 «В царстве фигурок-человечков» Ознакомление детей с кругом, квадратом, треугольником и их названиями. Обучение приемам обследования формы – обведение пальцем контура фигур. сентябрь
3 «Игры с мячами» Обучение соотнесению по величине трёх предметов. октябрь
4 Аппликация «Платочки для фигурок-человечков» Ознакомление детей с кругом,квадратом, треугольником и их названиями. Обучение приёму обследования формы - обведению пальцем контура фигур. октябрь
5 «Разноцветные комнаты» Закрепление знания основных цветов. Обучение выделению цвета с отвлечением от других признаков предметов. октябрь
6 Аппликация «Салфеточки для фигурок – человечков» Ознакомление детей с кругом, квадратом, треугольником и их названиями. Обучение приемам обследования формы – обведение пальцем контура фигур. октябрь
7 «Кто где спит?» Ознакомление детей с пятью геометрическими фигурами и их названиями. Формирование действия подбора по образцу. ноябрь
8 «Построим башню»
Обучение пониманию отношений по величине между объёмными и плоскими предметами. Обучение соотношению 2-3 рядов величин между собой. ноябрь
9 «Разноцветные комнаты» Закрепление знаний основных цветов. Обучение выделению цвета с отвлечением от других признаков предмета. ноябрь
10 «Гости» Обучение группировке геометрических фигур по форме с отвлечением от величины и цвета. ноябрь
11 «Окраска воды» Ознакомление детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями «светлый» «тёмный» «светлее» «темнее». декабрь
12 Аппликация «Кроватки» Обучение расчленению изображения предмета на составные части и воссозданию сложной формы из частей. декабрь
13 Аппликация «Ёлочки» Обучение расположению предметов на плоскости в порядке убывания величины. декабрь
14 «Найди предмет такой же формы» Обучение сопоставлению формы предметов с эталонами формы. декабрь
15 «Кто выше?» Обучение правилу соизмерения объектов с использованием единой точки отсчёта. январь
16 «Лесенка»
Обучение установлению отношений по величине между плоскими и объёмными предметами, расположению предметов в порядке убывания величины. январь
№ Тема Цель срок
17 «В царстве царя – Разноцвета» Обучение сопоставлению цвета предмета с эталоном цвета, классификация по цвету, группировке оттенков. январь
18 «Новогодние елочки» Обучение детей использованию мерки для определения параметров величины. январь
19 «Разбитые тарелки» Развитие глазомера детей. февраль
20 «Построим домики для фигур» Закрепление представлений о геометрических формах. Обучение воспроизведению геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). февраль
21 «Кто скорей свернет ленту» Обучение выделению параметров величины предметов. февраль
22 Аппликация «Радуга» Ознакомление детей с системой цветов, включая новый для них голубой цвет. февраль
23 «Завяжем мишкам банты» Обучение выделению параметров величины предметов. март
24 «Путешествие на лесную поляну» Обучение выделению параметров величины предметов. март
25 «Три воздушных шарика» Обучение детей высветлению цвета с помощью белил и составлению ряда по светлоте март
26 «Геометрическое лото» Обучение сравнению формы изображенного предмета с геометрической фигурой и подбору предметов по геометрическому образцу. март
27 «Чудесный мешочек» Обучение подбору фигур на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу. апрель
28 «Что изменилось?» Обучение выделению параметров величины предметов. апрель
29 «Достроим домики» Развитие глазомера детей. апрель
30 «Составные картинки» Обучение расчленению изображения предмета на составные части и воссозданию сложной формы из частей. апрель
31 «Какой формы предметы в нашей группе» Обучение зрительному обследованию предметов и словестному описанию их формы. май
32 «Вышиваем ковер» Обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвет. май