Марина Штовфун
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Количество и цифра»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
1. Закреплять умение составлять и выделять группы из одного или двух предметов;
обозначать количество предметов соответствующей цифрой.
2. Совершенствовать представления о пространственных отношениях: вверх, вниз,
направо, налево, вперед, назад.
3. Развивать внимание, память, логическое мышление
Оборудование: геометрические фигуры, игрушечный медвежонок, плоскостные ромашки, цифрв 1,2; числовые карточки, плоскостные бабочки; белые и жёлтые круги.
Ход
(Увоспитателя на доске 4геометрические фигуры разного цвета и размера)
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Количество и цифра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами сейчас поиграем в игру «Что изменилось».Вы закроете глаза, а я буду убирать по одной фигуре, потом, открыв глаза, вы должны определить какой фигуры не стало. (дети играют,появляетсяигрушечный медвежонок)
Вопитатель:
-Посмотрите кто пришёл к нам в гости?Давайте спросим у Мишки, зачем он к нам пришёл.
Мишка:
-Я слышал, что здесь учатся считать, узнают цифры. Я пришёл, чтобы учиться вместе с вами.
Воспитатель:
-Хорош, Мишка! Оставайся. А что ты нам принёс?
Мишка:
- А вы угадайте! О чем эта загадка.
«Стоят в поле сестрички-
Жёлтый глазок, белые реснички.»
Дети:
-Цветы ромашки.
Мишка:
-Правильно. (достает цветы.)
Воспитатель:
- Мишка, а сколько у тебя ромашек (мишка не может ответить)
- Ребята, а мы с вами можем помочь Мишке и как (ответы детей)
(дети считают количество ромашек, воспитатель обращает внимание на правила счета: считать слева на право, показывая по очереди предметы и назы-вать слова-числительные)
Воспитатель:
-Мишка, а ещё мы умеем обозначать числа цифрами. Давайте выберем нужную цифру и покажем её мишке.
-Какую цифру вы выбрали и почему?
- Посмотрите, Мишка принёс такие красивые ромашки, что к ним прилетела бабочка.
-Сколько бабочек прилетело? Покажите цифру.
-Что мы можем сказать про ромашки и бабочки?
-А как можно сделать, что бы их получилось поровну (добавляем бабочку)
Физминутка:
Сидели два медведя
На тоненьком суку.
(Дети раскачиваются с ноги на ногу.)
Один читал газету,
(«Читают газету».)
Другой мешал муку.
(«Мешают муку».)
Раз ку-ку, два ку-ку –
Оба шлёпнулись в муку.
(Приседают и шлёпаются на пол на спину, болтают в воздухе руками и ногами.)
(Пока дети выполняли физминутку Мишка пропал)
Воспитатель:
-Где же Мишка? Предлагает места, где можно его поискать :на столе, под столом, у шкафа. (дети находят Мишку)
-Ребята, Мишке очень понравилось у нас. С какой цифрой мы познакомились и поз накомили Мишку. Давайте с ним попрощаемся и пригласим приходить к нам чаще