Людмила Бусыгина
Самообразование. «Обучение решению арифметических задач дошкольников с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема работы по самообразованию: Обучение решению арифметических задач дошкольников с ОВЗ.
Актуальность выбранной темы
Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. Первостепенное значение для умственного развития детей имеет приобретение ими математических представлений, т. к. математика необходима как для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач, так и для успешного обучения в школе. Обучения решению арифметических задач является одной из труднейших в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением интеллекта. Педагогу приходится прикладывать немало усилий, чтобы вызвать у таких детей потребность в выполнении деятельности по решению задачи, сформировать соответствующие способы познавательной деятельности. Кроме того, необходимо создать условия, при которых дети удерживали бы внимание на инструкции педагога, условии задачи и т. д.
Публикация «Самообразование, „Обучение решению арифметических задач дошкольников с ОВЗ“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель: создать оптимальные условия для математического развития дошкольников; объединить усилия педагогов и родителей для развития математических способностей детей. ФЭМП через обучение решению арифметических задач.
Задачи:
1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.
2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления.
3. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;
4. Формирование базисных математических представлений, речевых умений.
Повышение уровня самообразования
1. Изучение методической литературы по теме:
1. Е. В. Колесникова «Обучение решению арифметических задач»
Творческий центр, Москва 2012
2. Е. В. Колесникова «Математические ступеньки»
«Программа развития математических представлений у дошкольников»
ООО «ТЦ Сфера» 2015.
3. И. А. Пономарева, В. А. Позина
«Формирование математических представлений»
«МОЗАИКА-СИНТЕЗ»
Москва,2016
3. Л. Г. Петерсон,Н. П. Холина
«Раз -ступенька, два-ступенька».
Практический курс математики для дошкольников
ЮВЕНТА, Москва, 2009
4 И. А. Пономарева, В. А. Позина
«Формирование математических представлений»
«МОЗАИКА-СИНТЕЗ»
Москва,2016
5. Л. Ф. Фатихова «Обучение дошкольников с нарушением интеллекта решению арифметических задач».
2. Проектная деятельность
«Круг, квадрат и треугольник-подружись с ними дошкольник»
3. Презентация
«Виды арифметических задач в ДОУ»
4. Оснащение предметно-развивающей среды
Изготовление и приобретение пособий по решению задач.
Картотека задачи-шутки.
Решение задач с использованием фланелеграфа.
5. Работа с педагогами
Консультация для педагогов группы «Обучение решению арифметических задач дошкольников с ОВЗ».
6. Работа с детьми
НОД по ФЭМП
развлечение «Путешествие по стране Математика»
7. Работа с родителями.
Создание уголка «Занимательная математика»
Консультации: «Занимательная математика на кухне»,
«Решение задач в повседневных бытовых ситуациях»
«Обучение детей решению задач»
«Занимательная математика: игры в транспорте»