Надежда Кириленко
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Кириленко Н. Н.
Программное содержание: развивать умение детей считать в пределах 10, продолжать знакомить с цифрами, формировать навыки счета по порядку до 10, закрепить знания о геометрических фигурах, развивать нестандартность мышления, изобретательность, развивать логическое мышление у детей.
Раздаточный материал: модули, стулья с нумерацией от 1-10, цифры до 10 (у каждого ребенка, магнитная доска, конверты с игрушечными монетами по 5 и 10 рублей, карточки с нарисованными на них кружочками от 1-10, барабан, цветы разных цветов (10 шт., бабочка, божья коровка (картинки на магнитах, «Чудесный мешочек», геометрические фигуры, «Сборник загадок», карточки для игры «Найди нужную цифру».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в необычное, математическое путешествие на большом, волшебном автобусе «Арифметика». Сначала нужно приобрести билеты. Билет стоит 5 рублей.
(Воспитатель раздает детям конверты, в которых лежат игрушечные монеты, ими дети могут оплатить билет на автобус. Дети берут монету с номиналом 5 рублей или 10 (получают сдачу 5 рублей) и покупают у кондуктора билет).
- На билете нарисованы кружочки до 10. Их нужно сосчитать и занять место в автобусе с номером, соответствующим числу кружочков на билете.
(Дети выполняют задание).
- Наш волшебный автобус будет останавливаться на разных остановках, где нас с вами будут ждать интересные задания. Отправляемся, чтоб в пути нам не уснуть, предлагаю вам, поиграть!
- Я буду стучать в барабан (можно использовать металлофон или хлопать в ладоши, а вы должны сосчитать звуки и поднять карточку с нужным количеством звуков.
- Молодцы, теперь усложним задачу: нужно поднять карточку с количеством звука на один больше (меньше).
Остановка «Цветочная поляна».
-Мы приехали на остановку «Цветочная поляна», выходите, пожалуйста. Ой, а где же цветы на цветочной полянке? Давайте мы с вами украсим ее цветами.
(Дети украшают магнитную доску цветами, формируя ряд из 10-ти цветочков).
- Какие красивые у нас цветы выросли, давайте их пересчитаем.
- Какой по счету у нас красный цветок? А синий?
- На какой по счету цветок села бабочка?
- Посмотрите и скажите, между какими по счету цветами села божья коровка?
- Вот какие замечательные цветы мы с вами посадили, а теперь можно и поиграть. У меня с собой есть мешок, кто угадает, что в нем?
(Дети встают в круг. Воспитатель берет «Чудесный мешочек» и дети на ощупь по очереди угадывают геометрические фигуры и называют их.
- Ну что, отдохнули? Едем дальше? (Садятся в автобус, едут дальше).
Следующая остановка «Угадай-ка».
На остановке детей встречает старичок – мудрец.
- Здравствуйте дети! Я вас давно жду и приготовил для вас задания, тех, кто справится, ждет награда!
(Загадывает детям математические загадки).
• В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?
• На кусту распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?
• На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло на полке?
• Саша ел яблоко большое и кислое. Коля – большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
• Под корягой у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто их хочет сосчитать?
-Вот какие молодцы, умеете загадки отгадывать! В подарок вам от меня – сборник моих загадок, отгадывайте и вспоминайте обо мне! А зарядку вы умеете делать?
Физкультминутка.
Солнце светит высоко,
(Руки поднять вверх и чуть вперед.)
Дарит нам оно тепло.
(опустить руки и прижать ладони к груди.)
Ветер сильно обдувает,
(Присесть, обхватив себя руками.)
Вверх травинки понимает.
(Медленно встать, потягивая руки вверх и шевеля пальцами рук.) (2 раза).
- Едем дальше.
Остановка «Веселые игры».
Детей встречает цифра «0».
- Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я такая? (Ответы детей).
- Мне здесь одной так скучно, как же хорошо, что вы ко мне приехали, давайте вместе поиграем!
(На столе детей ждут игры – задания).
Игра «Найди нужную цифру» (от 0-9)
Игра «Летел лебедь по синему небу».
Воспитатель:
- Ну вот, наше веселое, математическое путешествие и подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
- Как весело мне с вами было играть! Приезжайте в гости ещё!
(«Едут» обратно в группу).
- Вам понравилось путешествовать на автобусе «Арифметика»? (Ответы детей).
- Какая остановка вам понравилась больше всего? Почему?
- А на какой остановке были самые сложные задания? И какие?
- А какие задания вам показались легкими?