Надежда Кириленко
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Кириленко Н. Н.
Программное содержание: развивать умение детей считать в пределах 10, продолжать знакомить с цифрами, формировать навыки счета по порядку до 10, закрепить знания о геометрических фигурах, развивать нестандартность мышления, изобретательность, развивать логическое мышление у детей.
Раздаточный материал: модули, стулья с нумерацией от 1-10, цифры до 10 (у каждого ребенка, магнитная доска, конверты с игрушечными монетами по 5 и 10 рублей, карточки с нарисованными на них кружочками от 1-10, барабан, цветы разных цветов (10 шт., бабочка, божья коровка (картинки на магнитах, «Чудесный мешочек», геометрические фигуры, «Сборник загадок», карточки для игры «Найди нужную цифру».
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в необычное, математическое путешествие на большом, волшебном автобусе «Арифметика». Сначала нужно приобрести билеты. Билет стоит 5 рублей.
(Воспитатель раздает детям конверты, в которых лежат игрушечные монеты, ими дети могут оплатить билет на автобус. Дети берут монету с номиналом 5 рублей или 10 (получают сдачу 5 рублей) и покупают у кондуктора билет).
- На билете нарисованы кружочки до 10. Их нужно сосчитать и занять место в автобусе с номером, соответствующим числу кружочков на билете.
(Дети выполняют задание).
- Наш волшебный автобус будет останавливаться на разных остановках, где нас с вами будут ждать интересные задания. Отправляемся, чтоб в пути нам не уснуть, предлагаю вам, поиграть!
- Я буду стучать в барабан (можно использовать металлофон или хлопать в ладоши, а вы должны сосчитать звуки и поднять карточку с нужным количеством звуков.
- Молодцы, теперь усложним задачу: нужно поднять карточку с количеством звука на один больше (меньше).
Остановка «Цветочная поляна».
-Мы приехали на остановку «Цветочная поляна», выходите, пожалуйста. Ой, а где же цветы на цветочной полянке? Давайте мы с вами украсим ее цветами.
(Дети украшают магнитную доску цветами, формируя ряд из 10-ти цветочков).
- Какие красивые у нас цветы выросли, давайте их пересчитаем.
- Какой по счету у нас красный цветок? А синий?
- На какой по счету цветок села бабочка?
- Посмотрите и скажите, между какими по счету цветами села божья коровка?
- Вот какие замечательные цветы мы с вами посадили, а теперь можно и поиграть. У меня с собой есть мешок, кто угадает, что в нем?
(Дети встают в круг. Воспитатель берет «Чудесный мешочек» и дети на ощупь по очереди угадывают геометрические фигуры и называют их.
- Ну что, отдохнули? Едем дальше? (Садятся в автобус, едут дальше).
Следующая остановка «Угадай-ка».
На остановке детей встречает старичок – мудрец.
- Здравствуйте дети! Я вас давно жду и приготовил для вас задания, тех, кто справится, ждет награда!
(Загадывает детям математические загадки).
• В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?
• На кусту распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?
• На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло на полке?
• Саша ел яблоко большое и кислое. Коля – большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
• Под корягой у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто их хочет сосчитать?
-Вот какие молодцы, умеете загадки отгадывать! В подарок вам от меня – сборник моих загадок, отгадывайте и вспоминайте обо мне! А зарядку вы умеете делать?
Физкультминутка.
Солнце светит высоко,
(Руки поднять вверх и чуть вперед.)
Дарит нам оно тепло.
(опустить руки и прижать ладони к груди.)
Ветер сильно обдувает,
(Присесть, обхватив себя руками.)
Вверх травинки понимает.
(Медленно встать, потягивая руки вверх и шевеля пальцами рук.) (2 раза).
- Едем дальше.
Остановка «Веселые игры».
Детей встречает цифра «0».
- Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я такая? (Ответы детей).
- Мне здесь одной так скучно, как же хорошо, что вы ко мне приехали, давайте вместе поиграем!
(На столе детей ждут игры – задания).
Игра «Найди нужную цифру» (от 0-9)
Игра «Летел лебедь по синему небу».
Воспитатель:
- Ну вот, наше веселое, математическое путешествие и подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
- Как весело мне с вами было играть! Приезжайте в гости ещё!
(«Едут» обратно в группу).
- Вам понравилось путешествовать на автобусе «Арифметика»? (Ответы детей).
- Какая остановка вам понравилась больше всего? Почему?
- А на какой остановке были самые сложные задания? И какие?
- А какие задания вам показались легкими?