Светлана Кузнецова
Конспект НОД по ФЭМП у детей второй младшей группы детского сада «Прогулка по лесу. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»
Программное содержание :
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»;
Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения.
Интеграция с образовательными областями:
«Познание» («ФЦКМ», «Сенсорное развитие», «Коммуникация», «Физкультура».
Демонстрационный материал:
Ватман с изображением белок на ветке, вырезанные из картона орехи (по количеству белок, музыкальное сопровождение «Поезд», звукозапись из серии «Звуки природы» : «Метель».
Раздаточный материал:
На каждого ребенка картинка с изображением поезда без колес, карандаш, конверт с набором геометрических фигур-билетов одного цвета (круг, квадрат, треугольник);
Картинка с изображением «штанишек зайчиков», набор геометрических фигур-заплаток;
Конверты с треугольниками.
Ход НОД:
Индивидуальная работа (за столами)
- Ребята, приглашаю вас вместе со мной и нашими гостями отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем в лес на поезде потому, что он очень далеко. Посмотрите, какой поезд перед вами. Мы сможем отправиться на нем в путь? (нет) Почему (у поезда нет колес). Давайте мы отремонтируем наш поезд. Возьмите подходящие детали и приклейте их. Какой формы должны быть колеса? (Круглой). А еще чего не хватает? (вагонов). Вагоны по форме на какую геометрическую фигуру похожи? На прямоугольник. Но будьте внимательны, на каждом прямоугольнике указан номер вагона. Вагон с цифрой 1 должен стоять первым, сразу за паровозом. За вагоном с цифрой 1 нужно поставить вагон с цифрой 2. А вагон с какой цифрой вы поставите за вагоном с цифрой 2? Приступайте к работе. Проверьте, все ли вагоны расставлены правильно: 1, 2, 3.
- Молодцы, ребята, - починили поезд! А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на поезд. На столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры. Назовите, пожалуйста эти фигуры (красный круг, синий квадрат, желтый треугольник и т. д.). Ну вот, все приобрели билеты, пора отправляться в путь. (дети выходят из-за столов, проводится физминутка).
Физкультминутка «Поезд»
Двигательное упражнение «Поезд» под музыку.
- Вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, какие деревья растут на полянке? (березы и ели). Сравните березу и елочку – какое дерево выше? (береза). А елочка выше или ниже березки? (ниже). Что растет под елочкой? (грибы). Сколько грибочков растет под елочкой? (3) Вы знаете эти грибы? (да). Назовите их. А что растет под березкой? (цветы). Сколько цветов? (4). Назовите их. Чего больше грибов или цветов? Сейчас предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам.
Физкультминутка «По лесным дорожкам»
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли.
Дети выполняют движения с речью.
Групповая работа
На магнитной доске ватман с изображением белок.
- Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ветке? (Белки). Сколько на ветке белочек? (8). А у меня есть для них угощение — орешки. Сколько орехов? (Много). Давайте узнаем хватит ли всем белкам орешков. Каждой белке дадим по одному орешку. (Прикрепляем орешки на ватман). Сколько орешков? (Столько, сколько и белочек, поровну). Всем белкам хватило орешков!
А давайте, пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке! Бельчата, пойдете с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется спуститься к нам с ветки, но они не могут - они порвали свои штанишки, а как их починить не знают.
Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках бельчат заплатками.
Индивидуальная работа
- Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»).
Молодцы, ребята — помогли бельчатам, порадовали их!
- А теперь мы можем и поиграть.
Физкультминутка «Белки»
Белкам холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
- Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова: «раз, два, три, четыре, пять – возвращайтесь в сад опять».
Рефлексия
- Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось?