МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Машины шалости»

Татьяна Шаповалова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Машины шалости»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы

Программное содержание: создать условия для познавательной деятельности, в которой дети смогут:

- закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение составлять геометрические фигуры из нескольких наименьших; закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 9; закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 9;

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы „Машины шалости“» размещена в разделах

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги; внимание, логическое мышление; умение правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету?;

- воспитывать чувство отзывчивости, чувство взаимовыручки, чувство коллективизма.

Ход занятия

Восп. : Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся гостям и друг другу.

Раздается стук, в группу влетает воздушный шар, а на его веревочке письмо. Воспитатель берет письмо в руки

Восп. : Ребята, скажите, что у меня в руках?

- Письмо

Восп. : Вам интересно от кого оно?

- Да

Восп. : Сейчас я его открою и прочту.

Здравствуйте друзья! В нашем лесу произошел переполох: все в лесу перепутано, все лесные жители испуганы. А все потому, что Маша представила себя супергероем и нашалила не только в лесу, но и в моем домике. Ребята, прошу вас помочь и исправить все. Машины шалости.» Миша

Восп. : Ребята, как вы думаете, что это за Миша написал нам письмо?

- Из мультфильма «Маша и Медведь»

Восп. : Ребята, что же случилось в лесу?

- Маша нашалила

Восп. : Мы можем помочь? А как?

- Мы отправимся в лес, найдем все Машины шалости и исправим их.

Восп. : Ребята, вы же помните, что Маша очень хитрая?

- Да

Восп. : А для того, чтобы у нас все получилось, давайте потренируем смекалку. Я буду задавать вам «хитрые» загадки, а вы хорошо подумаете и дадите правильные ответы. Итак, будьте внимательны!

«Хитрые загадки»

- Сколько орехов в пустом стакане?

-Если съесть одну сливу, что останется?

- У кого больше лап: у улитки или утенка?

- Сколько хвостов у четырех котов?

- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?

- Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, потом – еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело зимой?

Восп. : Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадки, а теперь я предлагаю вам вместе отправиться в лес.

Отправляемся за мной

По полянке цветной,

Через мостик прямо в лес

Где полным – полно чудес.

Восп. : А вот и первое препятствие «болотце». Как мы можем перебраться?

(ответы детей)

Восп. : Мне кажется, что здесь что-то не так, как вы думаете, что здесь не так?

(ответы детей)

Восп. : Кажется их кто-то сдвинул с места. Кто бы это мог сделать?

- Маша

Восп. : Это первая шалость Маши на нашем пути.

Восп. : На камешках написаны цифры, нужно разложить камешки с цифрами так, как они расположены на числовой прямой.

(дети раскладывают)

Восп. : А теперь давайте проверим правильно ли вы разложили камешки. Маша, посчитай от 1 до 9 в прямом порядке.

(считает)

Восп. : А Лиза посчитает от 9 до 1 в обратном порядке.

(считает)

Восп. : Артем посчитает от 3 до 8 в прямом порядке, а Илья от 7 до 2 в обратном порядке.

(считают)

Восп. : Ребята, а теперь назовите соседей чисел 5, 2, 8, 1 ,4.

Восп. : Молодцы, ребята! Вы исправили первую шалость Маши, давайте все аккуратно пройдем по камешкам через «болотце».

Восп. : А теперь, ребята, нам нужно перебраться через речку, как мы это сможем сделать?

(ответы детей)

Восп. : Ой, ой, ой, кажется и тут Маша нашалила, мостик то наш сломан. Как же нам по мостику идти?

- Нам нужно его отремонтировать

Восп. : Ребята, посмотрите, на что похожи недостающие фрагменты мостика?

- Они похожи на геометрические фигуры

Восп. : Давайте посмотрим это отверстие в мостике какое по форме?

- Квадратное

Восп. : Какую фигуру надо взять, чтобы заделать это отверстие в мостике?

- Квадрат (дети берут квадрат, он меньше по размеру чем отверстие)

Восп. : Ребята, мы сможем этим квадратом залатать это отверстие?

- Нет, оно меньше по размеру

Восп. : А при помощи каких по форме фрагментов мы можем заделать это отверстие?

- При помощи двух маленьких прямоугольников

(также заделываем отверстие в форме ромб – двумя треугольниками, прямоугольник – двумя квадратами)

Восп. : Фигурку каждую на место вставим,

И мостик целым непременно станет.

Восп. : И эту Машину шалость мы исправили, починили мостик. Теперь мы можем по нему перейти через ручеек.

Восп. : Ой, ребята, посмотрите кто это?

- Ежи

Восп. : Ребята, мне кажется, они кем-то напуганы. Ежики, что случилось?

Восп. : Ребята, дело в том, что ежи собирали грибы, но тут прибежала Маша, переполошила весь лес, все перепутала, всех испугала.

Восп. : С испугу ежи забыли по сколько грибов они собрали.

Восп. : Ребята, давайте исправим эту Машину шалость и поможем ежам. Выберите себе ежика, которому будете помогать. Нужно посчитать количество грибов на спинке ежика и найти карточку с цифрой, которая соответствует количеству грибов. Найдите карточку и поставьте ее рядом с ежиком.

Восп. : Ребята, давайте проверим друг друга, все ли справились с заданием и помогли ежикам.

(дети проверяют правильно ли выполнен задание)

Восп. : Ребята, ежи нам благодарны за помощь. Мы в очередной раз исправили Машину шалость.

Восп. : Ежики, скажите, почему в лесу так тихо? Где все остальные лесные жители?

Восп. : Ребята, ежики говорят, что Маша всех в лесу перепугала и звери попрятались. Посмотрите внимательно на картинку и найдите кто и где спрятался.

(дети рассматривают картинку и находят зверей, которые спрятались)

Восп. : Молодцы, ребята, всех зверей нашли. А вы, звери, можете выходить из своих укрытий, Маши здесь больше нет и вам больше ничего не угрожает. И вновь мы исправили очередную машину шалость.

Восп. : Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся:

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (садятся на свои места)

Восп. : Молодцы, ребята! Ну вот, зарядку мы сделали, сил у нас прибавилось и мы можем продолжить свой путь по следам Машиных шалостей.

Восп. : И вот, мы с вами дети, дошли до домика Мишки. Ой, ой, ой, что же здесь творится?

Восп. : Дело в том, что Мишка сделал запасы на зиму и разложил все по корзиночкам, а Маша все ссыпала в одну кучу. В таком виде все очень быстро испортится. Ребята, давайте посмотрим, что же заготовил Мишка себе на зиму?

- Малину, клубнику, картофель, морковь, яблоки, груши, виноград, грибы, капусту)

Восп. : Ребята, давайте наведем здесь порядок и разложим все по корзиночкам.

(раскладывают)

Восп. : А теперь скажите какая по счету корзина с грибами? (морковью, малиной и т. д., пятая, восьмая и т. д.)

Восп. : Молодцы, ребята! Запасы Мишкины разложили по местам, навели порядок, и исправили очередную Машину шалость. Но Маша еще одну шалость сотворила в доме у Мишки. Она зашла в спальню Мишки и начала прыгать на кровати. А над кроватью висел любимый Мишкин ковер, Маша зацепила его, ковер упал и испортился. Теперь Мишка очень расстроенный.

Восп. : Ребята, соткем Мишке такие же коврики?

- Да

Восп. : Но ткать мы будем такие же ковры, и узор на них должен располагаться так же, как на старом Мишкином коврике.

Восп. : Посмотрите у вас на столах лежат зеленые коврики и картинки, из которых будет состоять узор на ковре. Какие это узоры?

- Грибок, цветок, елочка, солнышко, бабочка.

Восп. : Какое количество узоров будет на каждом коврике?

- Пять

Восп. : Я буду описывать ковер с нужным расположением, а вы на своем ковре располагайте их правильно:

- в правом верхнем углу – солнышко;

- в левом нижнем углу – грибок;

- в правом нижнем углу – цветочек;

- в левом верхнем углу – бабочка;

- посередине – зеленая елочка.

Восп. : А теперь сравните свой ковер с ковром, который был у Мишки. У вас такой же узор получился?

Восп. : Ребята, какие вы молодцы, Мишка очень обрадуется новым коврикам.

Восп. : Ребята, как вы думаете мы все Машины шалости исправили?

(ответы детей)

Восп. : Кому мы сегодня помогли?

(ответы детей)

Восп. : Как мы ему помогли?

- Исправили Машины шалости

Восп. : Как Маша нашалила?

(ответы детей)

Восп. : Как мы исправили?

(ответы детей)

Восп. : Как вы думаете Машино поведение в лесу правильное или нет?

(ответы детей)

Восп. : Как нужно вести себя в лесу?

(ответы детей)

Восп. : Мишка к нам не выйдет, он спит, но я думаю, что он нас поблагодарил бы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Машины шалости»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 19:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Машины шалости»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шаповалова (УИ 2271610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД