МААМ-картинки

Конспект занятия по творческому развитию посредством театрализованной деятельности в средней группе

Дарья Минина
Конспект занятия по творческому развитию посредством театрализованной деятельности в средней группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД по формированию творческого развития ребёнка по средствам театрализованной деятельности с детьми средней группы

«Поможем Пьеро стать весёлым героем»

Минина Дарья Юрьевна

Молодой специалист (воспитатель)

Публикация «Конспект занятия по творческому развитию посредством театрализованной деятельности в средней группе» размещена в разделах

Актуальность: В настоящее время театрализованная деятельность входит в обучение детей как отдельный предмет изучения в детском саду. Педагоги используют ее в работе для речевого развития и развития творческого потенциала детей, но в группе, зачастую такая деятельность не ведётся или отсутствует полностью и остаётся как самостоятельная деятельность дошкольника. Это происходит из-за недостаточного количества технологий, программ и методик. Но ведь чтобы сделать жизнь детей увлекательнее и разнообразнее достаточно организовать музыкально-театрализованную деятельность. Эта деятельность будет способствовать развитию творческих и музыкальных способностей вне музыкальных занятий.

Таким образом, актуальность заключается в том, что развитие творческих способностей требует определения иной технологии, использования театральных методик и их комбинаций в целостном педагогическом процессе.

Цель: создание условий для развития творческого потенциала личности детей.

Задачи.

Познавательные:

- Уточнить представления о разном настроении в музыке

- Актуализировать знания о эмоциях, как о выражении чувств

- Расширить представление о работниках культуры, углубить знания о их роли в театре

Развивающие :

- Активизировать словарь (гримм, гримёр, костюмер, актёр)

- Совершенствовать творческие качества в разнообразных формах творчества (слушанье музыки, танец, создание своего костюма и грима)

- Развивать представление о представлении актёра в роли (какой актёр? Грустный/весёлый)

Воспитательные:

- Воспитывать устойчивый интерес к театральной деятельности

Формы организации деятельности детей :

Подгрупповая (6 детей, работа в парах

Методы и приё мы:

Наглядный: использование ИКТ, шаблоны; Словесный: Мотивация, беседы, поощрения, подсказки; Практический: Дидактическая игра, Музыкальная игра, танец, рисование, самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование:

Проектор, ноутбук, колонки, презентация к занятию, краски, кисти, карандаши, восковые мелки, вешалки с вещами разного размера, зеркала и краски для грима, костюм Пьеро, сундучок, карточки из настольно-печатной игры «Эмоции», карта, значки-опознаватели места задания, подушки на рефлексию. Музыка для презентации (какие танци) : медленный из к/ф «Мой ласковый нежный зверь», быстрый «Рок-Н рол», весёлый «У-И-У-А-А», грустны «Лара Фадиан-Je t’aime».

Предварительная работа:

Знакомство с персонажами из театра Буратино, слушанье музыки «Какой танец ей подходит», знакомство с профессиями театра (Костюмер, гримёр, игра «Покажи эмоцию».

Список литературы:

Картинки и музыка из интернет-ресурсов, к другим источникам не обращалась.

Ход занятия:

1. Вводная часть – 2 мин.

(Дети и воспитатель сидят в кругу. Входит второй воспитатель, переодетый в Пьеро, грустный.)

Пьеро: Здравствуйте, ребята… (Дети здороваются)

Воспитатель: Здравствуй, Пьеро! А почему ты такой грустный?

Пьеро: Буратино сказал, что в следующем спектакле, мне нужно сыграть роль веселого героя, но я совершенно этого не умею, но я слышал, что ваши дети знакомились с театром и знают о нём очень много!

Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем Пьеро? (Ответы детей)

Пьеро: Это просто замечательно!

2. Основная часть - 13 мин

Пьеро: Посмотрите, Буратино дал список, что мне нужно знать для своей новой роли. (Достаёт карту, её можно найти в приложении 1)

Воспитатель: Ребята посмотрите, это похоже на список? (Ответы детей)

Пьеро: А что же это тогда?

Воспитатель: Здесь есть указатели, скорее всего это карта.

Пьеро: Ого, и правда карта. Ну что, тогда отправимся в путь? (Ответы детей)

Воспитатель: Куда пойдём в первую очередь? (На карте находим указатель с цифрой 1 и картинку на которую он указывает)

Пьеро: Посмотрите, есть ли в группе такая картинка? (Дети идут в место, где изображена картинка, которую можно найти в приложении 2)

1 Задание «Эмоции»

(На маленьком столе стоит сундучок с карточками из настольно-пецатной игры «Эмоции»)

Воспитатель: Правильно пришли? (Ответы детей)

Пьеро: Что это такое? (Ответы детей) Давайте откроем сундучок, что же в нём (Открывают) Что это? Лица какие-то?

Воспитатель: Пьеро это же наши эмоции!

Пьеро: А что такое эмоции? (Ответы детей)

Воспитатель: Да ребята. Пьеро эмоции мы испытываем в разных моментах. Например: сломалась машинка и какие эмоции мы тогда испытываем? (Ответы детей) А если мы играем в догоняшки? (Ответы детей)

Пьеро: Ухты, как интересно! А я тоже знаю грусть, печаль и страх. Они подойдут для моей роли весёлого человека? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята покажите Пьеро какие из этих картинок подходят к грустным людям. (Показывают и проговаривают какая эмоция изображена)

грустные эмоции подходят для весёлого человека? ( Ответ детей: Нет)

Воспитатель: Хорошо, а теперь покажите, где эмоции весёлого человека? (Показывают и проговаривают какая эмоция изображена)

Воспитатель: Вот видишь Пьеро, как они отличаются!

Пьеро: И правда.

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в игру. Я буду называть эмоции, и вместе с вами будем их показывать, что бы проверить как их запомнил Пьеро. (Игра «Покажи эмоцию»)

Пьеро: Молодцы ребята! Теперь я знаю какие эмоции помогут мне сыграть весёлого человека!

Воспитатель: Давайте посмотрим какое следующее задание нам приготовил Буратино. (Смотрят на карту, выбирают стрелку с цифрой 2 и картинку на которую она указывают)

2 Задание «Танец»

(Для этого задания приготовлен проектор с презентацией Презентация к занятию. pptx, включен первый сдай с пустой полянкой. Когда дети подходят к месту щёлкаем на мышку и на экране появляется Буратино и произносит задание)

Пьеро: Посмотрите, это же Буратино! Привет Буратино! (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята он нам что-то говорит, давайте прочитаем «Привет, ребята! Научите Пьеро весело танцевать! Он совершенно не слышит, какая музыка весёлая, а какая грустная» Ну что, поможите Пьеро?

Пьеро: Давайте послушаем первый Танец. (слайд 2 Танец медленный из к/ф «Мой ласковый нежный зверь». Что бы проиграть мелодию, нажимаем иконку громкоговорителя)

Воспитатель: Какой он? Медленный или быстрый? (При выборе правильной или не правльной картинки выходит гипер ссылка на поздравление или неудачу или)

Воспитатель: Молодци ребята! Давайте попробуем ещё раз (с лева нарисованны картинки звёзд, на каждой звезде гиперссылка на следующие задания. переходим по гипер ссылки звё здочки с цифрой 2:

Танец быстрый «Рок-Н рол»)

Пьеро: Ого! И снова справились! А теперь давайте проверим какой танец здесь? Весёлый или грустный? (Гипер ссылка звё здочка с цифрой 3: Танец весёлый «У-И-У-А-А»)

Пьеро: Какие же вы молодци! Кажеся я стал понимать! Давайте послушаем последний танец!

(Гипер ссылка звё здочка с цифрой 4: Танец грустны «Лара Фадиан-Je t’aime»)

Воспитатель: Вот здорово! Все танцы угадали! Давайте теперь станцуем с буратино! (Гиперссылка на шестиконечной звезде)

Пьеро: Какой весёлый танец! Мне уже не терпится узнать, что за задание нас ждёт, давайте посмотрим.

3 Задание «Костюм»

(Дети выбирают стрелку под номером 3, направляются к месту с похожим рисунком. К заданию подготовлены вешалки с вещами разного размера, на столах лежат рисунки из Приложения 3, краски, кисти, баночки с водой, цветные карандаши и мелки)

Воспитатель: Как интересно! Как вы думаете куда мы попали? (Ответы детей)

Пьеро: Странно, костюмы какие-то…

Воспитатель: Пьеро, да это же костюмерная. Сейчас мы будем подбирать тебе новый костюм!

Пьеро: А что не так с моим костюмом? (Ответы детей)

Воспитатель: Так что чёрно-белое не подходит весёлому человеку.

Пьеро: А я ж не знал! Какие цвета тогда нужны для одежды весёлых людей? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем подобрать костюм Пьеро из этих вещей (Обращает внимание на весящие костюмы)

(Дети подают разные вещи Пьеро, делая выводы подходит она ему или нет. Например: Юбка - юбка для девочек, а Пьеро мальчик; эта футболка ему маленькая, эти штаны ему большие и т. д.)

Воспитатель: Вот видишь как изменился твой костюм! Какой он стал яркий!

Пьеро: И правда, ребята, а давайте что бы я запомнил какие костюмы подходят для весёлых людей, вы мне их нарисуете! (Предлагает пройти за столы, самостоятельно выбрать материал для раскрашивания и вырезания)

Пьеро: Какие здоровские костюмы у вас получились! Расскажите о них! (Дети делятся что за костюмы у них получились)

Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим на нашу карту, кажется осталось последнее задание.

4 Задание «Гримм»

(Дети выбирают стрелку под номером 4, направляются к месту с похожим рисунком. На столах подготовлены варианты грима из приложения 6 макеты лиц из приложения 5, зеркала и краски для грима)

Пьеро: Как вы думаете куда мы пришли? (Ответы детей)

Воспитатель: Пьеро да это же гримёрная! Место, где людям перед выступлением наносят грим.

Пьеро: И правда, это гримёрная. Вот посмотрите, я когда к вам собирался тоже грим сделал. Подходит он для весёлого человека? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим что за грим у Пьеро. Слеза подходит? (Ответы детей, а улыбка подходит? (Ответы детей) Посмотрите и брови у пьеро тоже грустные.

Пьеро: Какой ужас! Не быть мне весёлым героем…

Воспитатель: Не переживай так, Пьеро, ребята же согласились тебе помочь и с этим тоже мы справимся вместе.

Пьеро: Правда? Тогда занимайте рабочие места Юные гримёры и приступайте к работе. (Детей разделяют по парам)

Пьеро: Какие у всех разные и красочные лица! А самое главное весёлые! Расскажите про ваш грим. (Дети описывают свои работы)

Воспитатель: Давай теперь исправим твой грим. (Обращаясь к детям как изменить грим Пьеро, воспитатель гримерует его)

Пьеро: Теперь мой грим подходит? (Ответы детей) Это было последнее задание, давайте теперь присядем и отдохнём! (садятся на подушки)

3. Заключительная часть – 5 мин

Пьеро: Ребята! Мне так понравилось быть весёлым! Почаще теперь буду брать такие роли!

Воспитатель: Давайте вспомним, какую работу мы проделали, чтобы я Пьеро стал таким? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, и в правда! Как думаете у нас получилось?

Рефлексия

Воспитатель: Давайте вы выберете маски весёлую – если всё понравилось и всё получалось или грустную – если были какие-то трудности (маски можно найти в приложение 6) (Пьеро прощается с детьми и уходит)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы»Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы» «Развитие познавательного интереса старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Посев семян пшеницы». Воспитатель:.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по творческому развитию «Летний луг» для воспитанников с ОВЗ 4 группы Тема: Панно «Летний луг». Цель: Формирование эстетического вкуса через изготовление панно «Летний луг». Задачи: Познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗКонспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗ Цель: Формирование творческого воображения посредством изобразительной деятельности и развития познавательных способностей детей. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Взаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельностиВзаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельности Чтобы привлечь родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада, в нашей группе мы используем разнообразные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по творческому развитию посредством театрализованной деятельности в средней группе
Опубликовано: 30 марта 2023 в 14:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по творческому развитию посредством театрализованной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Минина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД