Дарья Минина
Конспект занятия по творческому развитию посредством театрализованной деятельности в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по формированию творческого развития ребёнка по средствам театрализованной деятельности с детьми средней группы
«Поможем Пьеро стать весёлым героем»
Минина Дарья Юрьевна
Молодой специалист (воспитатель)
Публикация «Конспект занятия по творческому развитию посредством театрализованной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Актуальность: В настоящее время театрализованная деятельность входит в обучение детей как отдельный предмет изучения в детском саду. Педагоги используют ее в работе для речевого развития и развития творческого потенциала детей, но в группе, зачастую такая деятельность не ведётся или отсутствует полностью и остаётся как самостоятельная деятельность дошкольника. Это происходит из-за недостаточного количества технологий, программ и методик. Но ведь чтобы сделать жизнь детей увлекательнее и разнообразнее достаточно организовать музыкально-театрализованную деятельность. Эта деятельность будет способствовать развитию творческих и музыкальных способностей вне музыкальных занятий.
Таким образом, актуальность заключается в том, что развитие творческих способностей требует определения иной технологии, использования театральных методик и их комбинаций в целостном педагогическом процессе.
Цель: создание условий для развития творческого потенциала личности детей.
Задачи.
Познавательные:
- Уточнить представления о разном настроении в музыке
- Актуализировать знания о эмоциях, как о выражении чувств
- Расширить представление о работниках культуры, углубить знания о их роли в театре
Развивающие :
- Активизировать словарь (гримм, гримёр, костюмер, актёр)
- Совершенствовать творческие качества в разнообразных формах творчества (слушанье музыки, танец, создание своего костюма и грима)
- Развивать представление о представлении актёра в роли (какой актёр? Грустный/весёлый)
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к театральной деятельности
Формы организации деятельности детей :
Подгрупповая (6 детей, работа в парах
Методы и приё мы:
Наглядный: использование ИКТ, шаблоны; Словесный: Мотивация, беседы, поощрения, подсказки; Практический: Дидактическая игра, Музыкальная игра, танец, рисование, самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование:
Проектор, ноутбук, колонки, презентация к занятию, краски, кисти, карандаши, восковые мелки, вешалки с вещами разного размера, зеркала и краски для грима, костюм Пьеро, сундучок, карточки из настольно-печатной игры «Эмоции», карта, значки-опознаватели места задания, подушки на рефлексию. Музыка для презентации (какие танци) : медленный из к/ф «Мой ласковый нежный зверь», быстрый «Рок-Н рол», весёлый «У-И-У-А-А», грустны «Лара Фадиан-Je t’aime».
Предварительная работа:
Знакомство с персонажами из театра Буратино, слушанье музыки «Какой танец ей подходит», знакомство с профессиями театра (Костюмер, гримёр, игра «Покажи эмоцию».
Список литературы:
Картинки и музыка из интернет-ресурсов, к другим источникам не обращалась.
Ход занятия:
1. Вводная часть – 2 мин.
(Дети и воспитатель сидят в кругу. Входит второй воспитатель, переодетый в Пьеро, грустный.)
Пьеро: Здравствуйте, ребята… (Дети здороваются)
Воспитатель: Здравствуй, Пьеро! А почему ты такой грустный?
Пьеро: Буратино сказал, что в следующем спектакле, мне нужно сыграть роль веселого героя, но я совершенно этого не умею, но я слышал, что ваши дети знакомились с театром и знают о нём очень много!
Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем Пьеро? (Ответы детей)
Пьеро: Это просто замечательно!
2. Основная часть - 13 мин
Пьеро: Посмотрите, Буратино дал список, что мне нужно знать для своей новой роли. (Достаёт карту, её можно найти в приложении 1)
Воспитатель: Ребята посмотрите, это похоже на список? (Ответы детей)
Пьеро: А что же это тогда?
Воспитатель: Здесь есть указатели, скорее всего это карта.
Пьеро: Ого, и правда карта. Ну что, тогда отправимся в путь? (Ответы детей)
Воспитатель: Куда пойдём в первую очередь? (На карте находим указатель с цифрой 1 и картинку на которую он указывает)
Пьеро: Посмотрите, есть ли в группе такая картинка? (Дети идут в место, где изображена картинка, которую можно найти в приложении 2)
1 Задание «Эмоции»
(На маленьком столе стоит сундучок с карточками из настольно-пецатной игры «Эмоции»)
Воспитатель: Правильно пришли? (Ответы детей)
Пьеро: Что это такое? (Ответы детей) Давайте откроем сундучок, что же в нём (Открывают) Что это? Лица какие-то?
Воспитатель: Пьеро это же наши эмоции!
Пьеро: А что такое эмоции? (Ответы детей)
Воспитатель: Да ребята. Пьеро эмоции мы испытываем в разных моментах. Например: сломалась машинка и какие эмоции мы тогда испытываем? (Ответы детей) А если мы играем в догоняшки? (Ответы детей)
Пьеро: Ухты, как интересно! А я тоже знаю грусть, печаль и страх. Они подойдут для моей роли весёлого человека? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята покажите Пьеро какие из этих картинок подходят к грустным людям. (Показывают и проговаривают какая эмоция изображена)
грустные эмоции подходят для весёлого человека? ( Ответ детей: Нет)
Воспитатель: Хорошо, а теперь покажите, где эмоции весёлого человека? (Показывают и проговаривают какая эмоция изображена)
Воспитатель: Вот видишь Пьеро, как они отличаются!
Пьеро: И правда.
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в игру. Я буду называть эмоции, и вместе с вами будем их показывать, что бы проверить как их запомнил Пьеро. (Игра «Покажи эмоцию»)
Пьеро: Молодцы ребята! Теперь я знаю какие эмоции помогут мне сыграть весёлого человека!
Воспитатель: Давайте посмотрим какое следующее задание нам приготовил Буратино. (Смотрят на карту, выбирают стрелку с цифрой 2 и картинку на которую она указывают)
2 Задание «Танец»
(Для этого задания приготовлен проектор с презентацией Презентация к занятию. pptx, включен первый сдай с пустой полянкой. Когда дети подходят к месту щёлкаем на мышку и на экране появляется Буратино и произносит задание)
Пьеро: Посмотрите, это же Буратино! Привет Буратино! (Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята он нам что-то говорит, давайте прочитаем «Привет, ребята! Научите Пьеро весело танцевать! Он совершенно не слышит, какая музыка весёлая, а какая грустная» Ну что, поможите Пьеро?
Пьеро: Давайте послушаем первый Танец. (слайд 2 Танец медленный из к/ф «Мой ласковый нежный зверь». Что бы проиграть мелодию, нажимаем иконку громкоговорителя)
Воспитатель: Какой он? Медленный или быстрый? (При выборе правильной или не правльной картинки выходит гипер ссылка на поздравление или неудачу или)
Воспитатель: Молодци ребята! Давайте попробуем ещё раз (с лева нарисованны картинки звёзд, на каждой звезде гиперссылка на следующие задания. переходим по гипер ссылки звё здочки с цифрой 2:
Танец быстрый «Рок-Н рол»)
Пьеро: Ого! И снова справились! А теперь давайте проверим какой танец здесь? Весёлый или грустный? (Гипер ссылка звё здочка с цифрой 3: Танец весёлый «У-И-У-А-А»)
Пьеро: Какие же вы молодци! Кажеся я стал понимать! Давайте послушаем последний танец!
(Гипер ссылка звё здочка с цифрой 4: Танец грустны «Лара Фадиан-Je t’aime»)
Воспитатель: Вот здорово! Все танцы угадали! Давайте теперь станцуем с буратино! (Гиперссылка на шестиконечной звезде)
Пьеро: Какой весёлый танец! Мне уже не терпится узнать, что за задание нас ждёт, давайте посмотрим.
3 Задание «Костюм»
(Дети выбирают стрелку под номером 3, направляются к месту с похожим рисунком. К заданию подготовлены вешалки с вещами разного размера, на столах лежат рисунки из Приложения 3, краски, кисти, баночки с водой, цветные карандаши и мелки)
Воспитатель: Как интересно! Как вы думаете куда мы попали? (Ответы детей)
Пьеро: Странно, костюмы какие-то…
Воспитатель: Пьеро, да это же костюмерная. Сейчас мы будем подбирать тебе новый костюм!
Пьеро: А что не так с моим костюмом? (Ответы детей)
Воспитатель: Так что чёрно-белое не подходит весёлому человеку.
Пьеро: А я ж не знал! Какие цвета тогда нужны для одежды весёлых людей? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте попробуем подобрать костюм Пьеро из этих вещей (Обращает внимание на весящие костюмы)
(Дети подают разные вещи Пьеро, делая выводы подходит она ему или нет. Например: Юбка - юбка для девочек, а Пьеро мальчик; эта футболка ему маленькая, эти штаны ему большие и т. д.)
Воспитатель: Вот видишь как изменился твой костюм! Какой он стал яркий!
Пьеро: И правда, ребята, а давайте что бы я запомнил какие костюмы подходят для весёлых людей, вы мне их нарисуете! (Предлагает пройти за столы, самостоятельно выбрать материал для раскрашивания и вырезания)
Пьеро: Какие здоровские костюмы у вас получились! Расскажите о них! (Дети делятся что за костюмы у них получились)
Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим на нашу карту, кажется осталось последнее задание.
4 Задание «Гримм»
(Дети выбирают стрелку под номером 4, направляются к месту с похожим рисунком. На столах подготовлены варианты грима из приложения 6 макеты лиц из приложения 5, зеркала и краски для грима)
Пьеро: Как вы думаете куда мы пришли? (Ответы детей)
Воспитатель: Пьеро да это же гримёрная! Место, где людям перед выступлением наносят грим.
Пьеро: И правда, это гримёрная. Вот посмотрите, я когда к вам собирался тоже грим сделал. Подходит он для весёлого человека? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим что за грим у Пьеро. Слеза подходит? (Ответы детей, а улыбка подходит? (Ответы детей) Посмотрите и брови у пьеро тоже грустные.
Пьеро: Какой ужас! Не быть мне весёлым героем…
Воспитатель: Не переживай так, Пьеро, ребята же согласились тебе помочь и с этим тоже мы справимся вместе.
Пьеро: Правда? Тогда занимайте рабочие места Юные гримёры и приступайте к работе. (Детей разделяют по парам)
Пьеро: Какие у всех разные и красочные лица! А самое главное весёлые! Расскажите про ваш грим. (Дети описывают свои работы)
Воспитатель: Давай теперь исправим твой грим. (Обращаясь к детям как изменить грим Пьеро, воспитатель гримерует его)
Пьеро: Теперь мой грим подходит? (Ответы детей) Это было последнее задание, давайте теперь присядем и отдохнём! (садятся на подушки)
3. Заключительная часть – 5 мин
Пьеро: Ребята! Мне так понравилось быть весёлым! Почаще теперь буду брать такие роли!
Воспитатель: Давайте вспомним, какую работу мы проделали, чтобы я Пьеро стал таким? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, и в правда! Как думаете у нас получилось?
Рефлексия
Воспитатель: Давайте вы выберете маски весёлую – если всё понравилось и всё получалось или грустную – если были какие-то трудности (маски можно найти в приложение 6) (Пьеро прощается с детьми и уходит)