Инесса Гаврилова
Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ в младшей группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Формировать представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья.
2. Формирование представлений о том, что утренняя гимнастика, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи.
Воспитательные:
- воспитание интереса к физическим упражнениям, желание пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.
Развивающие:
- развивать интерес к пальчиковой гимнастике.
Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ в младшей группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- развитие самостоятельности при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
- расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении: расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце.
- развитие умения читать наизусть небольшие авторские стихотворения.
Образовательные:
- закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни.
- продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.
Предварительная работа :
1. Беседы с детьми о пользе фруктов и овощей.
2. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
3. Участие детей в различных формах физкультурно- оздоровительной деятельности (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, подвижные игры, физкультурные досуги и др.)
4. Рассматривание предметов личной гигиены.
5. Театрализованная деятельность
Оборудование:
предметы гигиены : зубная щетка, мыло, расческа, полотенце; иллюстрации : морковь, яблоко, конфета; деревья, поднос с нарезанными кусочками фруктов и овощей.
Методы и приё мы: наглядный (плакат с изображением различных видов спорта, плакат «Вредная полезная еда»
словесный (художественное слово, вопросы, пояснение)
физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент «Фея чистоты».
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам, отправится в загадочное путешествие!
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие,
Пойдёмте вместе с нами!
Готовы? Отправляемся в путь!
Дети вставайте за мной, я повезу вас в страну здоровья.
(Ребята встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)
Воспитатель: - Вот и первая остановка. Он
называется «Спортивная».
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Дети: - Зарядку!
Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: - Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: - Утро в этом стране начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
(включается музыка. дети делают упражнения.)
Воспитатель: - Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Поехали дальше. Дети едут в группу останавливаются в ванной комнате. Воспитатель объявляет остановка «Чистота».
(Вдруг слышим стук.)
Воспитатель: - Что за шум? Кто, это там? (Появляется Фея частоты)
Фея: - Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Дети: Да!
Фея: - А вот мы сейчас и проверим. Скажите, пожалуйста для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
Как нужно мыть руки? - покажите
А зубы нужно чистить?
А что будет, если мы не будем чистить зубы? (будут болеть и выпадать)
Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
Загадки загадывает и показывает отгадки.
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа) .
Воспитатель: -Фея, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.
Игра «Умывалочка»
- Мы намыливаем ручки (намыливаем ручки)
- Раз, два, три, Раз, два, три (хлопаем в ладоши)
- А над ручками, как тучки (руки вверх)
- Пузыри, пузыри (хлопаем в ладошки)
Воспитатель: - Фея нам пора дальше. (Фея уходит)
Следующая остановка «Витаминная». Дети едут к плакатам про витамины.
Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.
Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.
Воспитатель: - Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).
- Итак, дети, вот и проехали мы по стране Здоровья, пора нам возвращаться в детский сад.
-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Воспитатель: - Будьте здоровы!