наташа чекед
Конспект НОД по формированию представлений о себе с использованием персонифицированных игрушек.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Персонифицированная игрушка»
.
Воспитательные задачи:
Развивать коммуникативные способности детей в процессе ситуативно-делового общения, способствовать развитию словаря за счет названия частей тела и определения их функций.
Дидактические задачи:
Показать ребенку возможности развития сюжетно-отобразительной игры; побуждать к совместным играм со сверстниками и взрослыми; уточнить представления детей о строении собственного тела; активизировать речь детей используя прилагательные по ровненькой дорожке, быстрые ножки
Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о себе с использованием персонифицированных игрушек,» размещена в разделах
Материал: персонифицированная игрушка, игрушечный домик, дорожка для ходьбы, обручи для перепрыгивания.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает детям прокатиться на поезде.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребятки сидят.
Чу-чу-чу, гудит паровоз
Далеко, далеко детей он повез.
Поезд останавливается, дети находят красивую коробку. Воспитатель открывает ее и предлагает вниманию детей «персонифицированную» игрушку и помогает детям найти сходство с конкретным ребенком. Воспитатель рассказывает, что игрушка сделана из фотографии и поэтому она так похожа на того, кого фотографировали, объясняет, что у игрушки есть имя, как и у всех детей, что фигурку будут называть именно так, на кого она похожа.
Воспитатель: «Кто это? – Это Ульяна».
Для создания положительного эмоционального настроения прочитать детям потешку: «Кто у нас хороший»
Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий,
Максимка хороший,
Максимка пригожий.
Воспитатель показывает на игрушке части тела и демонстрирует их функции.
Воспитатель: Вот у Ксюши ножки топ, топ, топ. Они ходят, а где у вас ножки? Покажите! Молодцы!
Как мы ходим ножками? –
Ножки топ-топ.
Ножка правая топ.
Ножка левая топ.
Обеими ножками топ-топ (дети показывают)
Воспитатель: Ножками можно ходить, бегать, прыгать. Давайте пройдем по маленькой дорожке, перепрыгнем из одного обруча в другой, побегаем, присядем и отдохнем.
Устали наши ножки,
Бежали по дорожке,
Погладим наши ножки
И отдохнем немножко.
Воспитатель вызывает речевые реакции детей и сопровождает положительной оценкой, а действия детей – описательной речью (для создания необходимого эмоционального состояния). Затем воспитатель предлагает рассмотреть руки.
Воспитатель: А где у вас ручки? Покажите.
Поднимаем ручки, опускаем вниз,
Музыку ты слушай и не торопись.
Хлопай, хлопай не зевай.
Покружись, покружись и не отставай. (дети повторяют действия по показу).
Воспитатель переносит игровое действие на персонифицированную игрушку.
Воспитатель: Где у Ксюши ручки? Ксюша спрятала ручки.
Игра «Где же наши ручки».
Где, где наши ручки?
Нету наших ручек,
Вот, вот наши ручки, вот наши ручки.
Воспитатель: А на ручках есть ладошки. Покажите мне ладошки и похлопаем немножко.
Игра «Ладушки-ладошки»
Ладошки, ладошки
Вот какие крошки.
Ладошки плясали,
Деток забавляли.
Воспитатель: у наших ребяток дружат ручки с ножками, и поэтому они очень любят танцевать.
Ай да ручками мы хлопнем
Да,да, да.
Ножками мы топнем да, да, да.
Ручками похлопаем
И ножками потопаем.
Воспитатель: Жарко мальчикам, жарко девочкам. Давайте потрем ладошки и подуем на них ветерком.
Воспитатель показывает детям персонифицированную игрушку отсутствующего ребенка.
Посмотрите, это – я. А вы все мои друзья. Я вас в домике давно уже жду.
Воспитатель: Кто ждет нас в домике? (дети называют имя ребенка и здороваются с ним). воспитатель предлагает разместить кукол в домике. Объясняет, что теперь они еще много раз встретятся, и будут играть. Дети говорят «До свидания!» и возвращаются на поезде в группу.