Светлана Маркеева
Образовательная деятельность в группе раннего возраста «Путешествие в страну здоровья на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35»
Конспект образовательной деятельности
в группе раннего возраста
«Путешествие в страну здоровья на воздушном шаре»
Подготовила:
воспитатель
высшей
квалификационной категории
Федорцова С. А.
Арзамас, 2018 год.
Цель: Формирование у детей основ здорового образа жизни.
Задачи по образовательным областям :
Публикация «Образовательная деятельность в группе раннего возраста „Путешествие в страну здоровья на воздушном шаре“» размещена в разделах
Физическое развитие: формировать знания о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
побуждать выполнять физические упражнения под музыку с использованием художественного слова.
Социально – коммуникативное развитие: развивать умение ориентироваться в группе – двигаться за воспитателем в определенном направлении, развивать коммуникативные способности.
Познавательное развитие: побуждать узнавать и называть некоторые предметы: мыло, зубная щетка, расческа, развивать любознательность.
Речевое развитие: помогать, детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы: «Что это?», «Что растет на дереве?», развивать связную речь посредством поощрения попыток рассказывать о событии из личного опыта.
Музыкальное развитие: исполнять валеологическую песенку- распевку под музыку.
Способы: игровая мотивация, вопросы воспитателя, поощрение, художественное слово, дидактическая игра «Что растёт на дереве?», игра «Волшебный сундучок».
Средства: кукла Катя, кукла Доктор Айболит, картинки с изображением поезда, самолёта, воздушного шарика, воздушный шар, дерево с висящими на нё м предметами гигиены: полотенце, мыло, зубная щётка, зубная паста, волшебный сундучок с шариками.
Используемые оздоровительные технологии :
Валеологическая песенка- распевка.
Дыхательная гимнастика.
Гимнастика для глаз.
Массаж ладоней и пальцев рук.
Предварительная работа: проведение специально организованного обучения, общения, игр, познавательно-практической деятельности, работы в течение всех режимных моментов по темам: «Предметы гигиены», «В гости к доктору Айболиту», «Я - человек».
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
А знаете, ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте!
«Минутка дружбы»
Воспитатель:
А теперь встанем в кружок.
(Дети становятся в круг, держатся за руки)
Раз ладошка, два ладошка.
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Валеологическая песенка –распевка
«Доброе утро!»
Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.
Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.
И сегодня весь день Хлопают в ладоши
Будет веселее.
Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
Носик
И щёчки.
Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки
Как в саду цветочки! вверх, выполняя «фонарики»
Разотрём ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки тоже мы потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнемся снова, Разводят руки в стороны.
Будьте все здоровы!
Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.
Раздаётся стук в дверь, приходит кукла Катя.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с куклой Катей!
Дети здороваются.
Воспитатель:Вы, наверное, хотите поиграть со своей любимой куклой?
Ответы детей.
Кукла: А я не хочу играть с ребятами, у меня сегодня всё болит: руки, ноги, голова, и вообще плохое настроение.
Воспитатель:Ты заболела?
Тогда марш в кровать, лечиться и соблюдать постельный режим. Сейчас мы вызовем доктора Айболита, чтобы он лечил тебя.
Приходит доктор и укладывает куклу в постель.
Воспитатель: Вот видите, ребята, кукла заболела, и ей ничего не хочется: ни играть, ни бегать. А вы хотите болеть?
Ответы детей
Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем мы отправимся в путешествие? (показывает картинки с изображением поезда, самолёта, воздушного шара)
Ответы детей.
Воспитатель: Путешествовать можно и на поезде и на самолёте. Но у нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушном шаре.
Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она!
Звучит музыка, воспитатель обращает внимание детей на воздушный шарик.
Воспитатель:Ребята, что - то наш шарик очень маленький, нам надо его надуть.
Дыхательная гимнастика «Мой воздушный шарик»
Каждый день я шарик дую,
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь,
И сильнее становлюсь.
Воспитатель:Ну что же, наш шарик готов к путешествию.
- Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и стране здоровья очутитесь.
Ну вот мы и прилетели, на нашем воздушном шаре. Посмотрите, ребята, какой чудесный лес в стране здоровья. Здравствуй, лес, чудесный лес, полон сказок и чудес, что в глуши твоей таится, что с деревьями творится? Все открой не утаи, мы же гости твои.
Ребята, посмотрите, лес открыл перед нами свои владения, мы можем войти. Посмотрите, ребята, какое необычное дерево! Что на нем растет?
Ответы детей.
Воспитатель: Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Вы встречали такие деревья?
Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья.
Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы.
Ответы детей. Дети рассказывают про каждый предмет.
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться.
Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми, еще нужно каждый день делать зарядку.
А вы умеете делать зарядку?
Давайте покажем.
Ребята встали, улыбнулись,
Выше к солнцу потянулись,
Вправо, влево повернулись,
Сели, встали,
Сели, встали.
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.
Игра «Волшебный сундучок».
Раздается волшебная музыка.
Воспитатель: Что за чудо сундучок? Очень хочется всем нам посмотреть, что же там.
В сундучке лежат мячики.
Ребята, вы хотите поиграть с волшебными мячами?
Ответы детей.
Этот шарик не простой (движения выполняются по тексту)
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладем.
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу,
Перекидывать друг другу.
1, 2, 3, 4, 5 –
Всем пора нам отдыхать.
Звучит музыка
Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья закончилось, нам пора возвращаться в детский сад на нашем воздушном шаре. Ребята, а где наш воздушный шар? Давайте поищем его глазками.
Гимнастика для глаз.
Глазки смотрят высоко (посмотреть верх).
Глазки смотрят низко (посмотреть вниз).
Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно).
Глазки смотрят близко. (посмотреть друг на друга).
Появляется шарик.
Воспитатель:
Ребята, наш шарик прилетел, и нам пора возвращаться в детский сад.
Беритесь за веревочку. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились. Ну вот, мы и побывали в Стране Здоровья. Что же вы запомнили? Что нужно делать, для того чтобы быть здоровым?
Ответы детей.
1. Чаще улыбаться.
2. Чистить зубы по утрам и вечерам.
3. Делать зарядку.
4. Гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой
И всегда дружить с водой.
Воспитатель: Будьте здоровы!
Литература.
1. М. Ю. Картушина. «Оздоровительные занятия с детьми».
2. Е. А. Алябьева «Растим детей здоровыми».
3. Интернет-ресурсы:https://www.kirov.spb.ru/