татьяна панфилова
Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
по сенсорному развитию
в первой младшей группе
«Путешествие на воздушном шаре»
Подготовила воспитатель:
Панфилова Татьяна Владимировна
Задачи:
- Формировать понятие у детей, что цвет и величина являются признаком разнообразных предметов;
- Учить детей по сигналам, которые даются в словесной и звуковой форме, выполнять действия в разном темпе, создавая образы маленьких и больших ножек;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
- Развивать умение по выделенному признаку предмета (цвет) использовать в деятельности предметы – заместители;
- Закреплять представления: много, мало, один. Закрепление формы, величины и размера предмета, соотнесения предметов по цвету;
- Помогать детям отвечать на простейшие (кто) и более сложные вопросы (какой);
- Развивать общую и мелкую моторику, тактильных ощущении и эстетического восприятия;
- Воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу и игровым персонажам.
Активизация: много, один; большой, маленький; красный, синий, зеленый, желтый; круглый;
Обогащение: разноцветный.
Материал:
Мягкие игрушки: колобок, заяц белого цвета, медведь;
Круги: маленький жёлтый круг, средний белый круг, большой коричневый круг;
Полоски из ткани, соответствующие по количеству и цвету дорожкам на карточке;
Воздушный шар; цветные ленты по количеству детей; искусственные ёлки (3 штуки) для имитации лесной поляны;
Ход занятия:
- Ребята, вы любите сказки? Полетим мы на воздушном шаре. Посмотрите, какой у меня воздушный шар. Какого он цвета? (хор. ответ)
- Посмотрите, какие разноцветные ленточки на шаре. Сколько ленточек на шаре? (хор. и индивид. ответы)
- Много.
- Сейчас каждый из вас возьмёт одну ленточку в руку.
- Сколько у тебя в руке ленточек, Коля?
- Одна.
- Какого цвета у тебя ленточка? (индивид. ответ 2-3 детей)
- Все держатся за ленточку? Ну тогда полетели!
(звучит музыка, дети бегут по кругу, держа в руке ленту)
- Ребята, вот мы с вами и прилетели. Какая красивая лесная поляна! Сейчас я привяжу наш шар, чтобы он не улетел, и мы с вами погуляем.
Слышится песня колобка:
Я румяный бок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На окошке стужён,
По дорожке качу
Свою песню пою.
- Ой, ребята, вы слышите? Кто же это песенку поёт? (хор. ответ)
- Из какой сказки этот герой? (хоровой и индивид. ответы)
Воспитатель показывает Колобка. Колобок и дети приветствуют друг друга.
- Ребята, Колобок мне сказал, что очень рад вас видеть и хочет с вами поиграть.
- Колобок хочет чтоб вы его нарисовали.
(подходят к столу, где на тарелочках лежит крупа.)
Педагог: Мы с вами будем рисовать не на бумаге, а на крупе. Пощупайте её. Она Мелкая, мягкая, желтая. Нарисуйте пальцами круг, такой же как Колобок.
(Дети рисуют пальчиками по крупе колобков)
- Колобок благодарит детей за то что они нарисовали ему друзей.
- Посмотрите какой Колобок румяный и весёлый.
- А какой формы Колобок? (хоровой и индивид. ответы)
- А какого цвета Колобок? (хоровой и индивид. ответы)
Воспитатель сажает Колобка на стул и выставляет на фланелеграф жёлтый круг над колобком.
- Колобок такого же цвета, какого эта фигура? (хоровой и индивид. ответы)
- А какого цвета эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)
- А как называется эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)
- Ребята, посмотрите сюда, на лесной поляне кто-то спрятался. Вам интересно узнать кто это может быть? Тогда послушайте:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
-Кто же спрятался на поляне? (хоровой ответ)
Педагог проводит игру «Зайка серенький сидит», дети, сидя на корточках, имитируют движения, согласно текста:
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Воспитатель показывает зайца.
- Вот он Зайка, быстрые ножки, длинные ушки.
- Какого цвета Заяц? (хоровой и индивид. ответы)
Воспитатель сажает Зайца на стул рядом с Колобком. Вывешивает белый круг на фланелеграф над Зайцем.
- Наш Зайка такого же цвета, какого цвета эта геометрическая фигура? (хор. ответ)
- Какого цвета эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)
- Как называется эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)
- Ой, ребята, Медведь Зайку напугал. Зайка прыг и ускакал!
- Как Медведь напугал Зайку?
- Р-р-р (хор. ответ)
Воспитатель показывает медведя
(Дети играют с медведем в догонялочки)
- Вот какой Медведь. Косолапый, громко рычит.
- А какого цвета Медведь? (хоровой и индивид. ответы)
Воспитатель сажает Медведя рядом с Зайцем, выставляет коричневый круг над медведем
- Наш Медведь такого же цвета, какого цвета эта геометрическая фигура? (хор. ответ)
- А какого цвета эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)
- Как называется эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)
- Ребята, посмотрите и скажите кто из наших сказочных героев самый большой? (хоровой и индивид. ответы)
- Саша, покажи самого большого сказочного героя.
- Давайте покажем какой Медведь большой.
Дети разводят руки в стороны и изображают косолапого Медведя
- какой Медведь? (хоровой и индивид. ответы)
- Да, ребята, наш Медведь такой же большой как этот коричневый круг.
- Какой коричневый круг? (хоровой и индивид. ответы)
- Влад, подойди, покажи большой коричневый круг.
- А теперь посмотрите и скажите кто из сказочных героев самый маленький. (хоровой и индивид. ответы)
- Катя, покажи кто из сказочных героев самый маленький.
- Да, колобок вот такой маленький.
Дети приседают
- Какой Колобок? (хоровой и индивид. ответы)
- Колобок такой же маленький, как жёлтый круг?
- Жёлтый круг какой? (хоровой и индивид. ответы)
- Саша, подойди, покажи маленький жёлтый круг.
- А сейчас давайте рассмотрим Зайку. Зайка меньше Медведя, но больше Колобка.
- Покажите какой Зайка.
Дети стоят в полный рост, изображают руками «уши» Зайца на голове
Вот такой Зайка.
- Кто из сказочных героев меньше Зайца? (хоровой и индивид. ответы)
- Кто из сказочных героев больше Зайца? (хоровой и индивид. ответы)
- Ребята, мы с вами так долго ходили, что пора ножкам отдохнуть и поиграть.
- Покажите мне какие у вас ножки. (дети выставляют ножки вперёд)
- Ой, какие маленькие ножки! Маленькие ножки бежали по дорожке. Дети быстро топают ногами).
Звучит быстрая музыка.
- А теперь большие ноги шли по дороге. (дети медленно топают ногами).
Звучит медленная музыка…
- Ребята, а теперь послушайте и покажите какие ножки бежали по дорожке?
Звучит быстрая музыка…
- А сейчас послушайте и покажите, какие ноги шли по дороге?
Звучит медленная музыка…
- Ой, ребята, мы так далеко ушли. Чтобы вернуться обратно к воздушному шару, нам нужно построить дорожку. А поможет нам в этом Колобок.
Открывается слайд с изображением колобка на дорожке
- Посмотрите, какого цвета дорожка у Колобка и найдите такого же цвета одну «волшебную палочку». (дети вместе с воспитателем выкладывают дорожку).
- Вот какая красивая дорожка у нас получилась! Пойдёмте друг за другом по этой дорожке к нашему воздушному шару.
- А вот и наш воздушный шар! Нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся со сказочными героями. Скажем им : «До свидания»!
- Все взяли ленточки? Крепко держитесь? Полетели!
Дети бегут по кругу под музыку
- В какой сказке мы побывали?
- Каких сказочных героев мы там встретили? (круглый, румяный; белый с длинными ушами; коричневый, косолапый)
- А в следующий раз мы будем искать дорогу в другую сказку, а в какую мы с вами узнаем потом.
Вы такие молодцы ребятки, я вам хочу сделать подарок – вот такой вот круг (баранка).