Светлана Гоголева
Проект по формированию навыков этикета «Правила поведения для воспитанных детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: Продолжить знакомить детей с формами вежливого общения.
Задачи:
1. Закреплять у детей умение вести себя в соответствии с правилами поведения.
2. Продолжать учить быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться; благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу; не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.
3. Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, не ломать, не пачкать.
Публикация «Проект по формированию навыков этикета „Правила поведения для воспитанных детей“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
4. Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости, справедливости, отзывчивости.
Проблема:Воспитание воспитанного человека.
Время проведения: Сентябрь – май.
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.
Руководитель проекта: Воспитатель I квалификационной категории Гоголева Светлана Александровна.
1 этап – подготовительный
1. Информирование родителей на родительском собрании. Вовлечение в реализацию проекта. Выявление отношения родителей к воспитанию вежливости у детей
2. Подбор информации, иллюстраций, картин, методической литературы. Создать условия для реализаций проекта.
3. Написание и разработка конспектов. Методическое обеспечение.
2 этап – творческий
1. Вступительная беседа с детьми – постановка проблемы.
2. Занятия:
- Люби детский сад – твой второй дом.
- Сначала подумай, потом сделай.
- Если друг попал в беду, помоги ему.
- Не обижай никого вокруг.
- Учись ладить с ребятами.
- Решай спор словами, а не кулаками.
- Не дразнись и не обзывайся.
- Не обманывай и не сплетничай.
- Люби детский сад – твой второй дом.
3. Игры – инсценировки:
«Доброе общение с друзьями»
«В гости к друзьям»
«Волшебник»
«Ладонь в ладонь»
«Улиточка»
«Автобус»
«Волшебный сон»
«Зеркало»
«Изобрази пословицу»
4. Игровые ситуации:
«Попроси вежливо игрушку»
«Собери свои вещи»
«Развлеки гостей»
«Первый снег»
«Что там происходит?»
«Встреча с другом»
«Хорошее настроение»
«Два сердитых мальчика»
«Ночные звуки»
5. Чтение художественной литературы:
Чтение рассказа В. Дмитриевой «Уроки вежливости для самых умных малышей»
Чтение рассказа С. Козлова «Осенние корабли»
Чтение рассказов И. Маниченко:
«Сказка про страну нерях»
«Сказка про смелого»
«Как Андрюша гостей встречал»
«Сладкоежки и сладкоёжки»
«Сказка о пропавшей улыбки»
«Как Ваня научился одеваться»
«Дворец Врулей»
«Как Дима научился дружить»
«Сказка про щедрую Аню»
«Сказка про город Упрямск»
«Волшебная кнопочка»
«Как Коля перестал ябедничать»
«Как Валя научилась дарить подарки»
Чтение стихотворения А. Борто «Девочка чумазая»
Чтение стихотворения Б. Ивлевой «Кто поможет»
Чтение стихотворений Г. Шалаевой «Правила поведения для воспитанных детей»
6. Сюжетно – ролевые игры:
«В гостях»;
«День рождения друга»;
«Котята»;
«Белые медведи»;
«Зоопарк»;
«Дочки матери»;
«Два клоуна»;
«Путаница»;
«Зеркало»;
7. Рассматривание иллюстраций:
Книга Г. П. Шалаевой «Правила поведения для воспитанных детей» Сентябрь - май
8. Дидактические игры:
«Вежливая улица»
«Будьте как дома»
«Кто придумал этикет?»
«Посоветуемся с зеркалом»
«Добрые слова»
«Язык мой!»
«Что такое телефонный разговор?»
«Ура! Гости!»
«Накрываем на стол и угощаем»
3 этап – Заключительный
1. Открытое занятие для родителей
2. Подведение итогов реализации проекта.
Выставка рисунков «Воспитанные дети.»