Светлана Бархоткина
Конспект занятия по формированию навыков этикета «Почему у Хрюши плохое настроение?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Почему у Хрюши плохое настроение» (этикет)
Цель: продолжить знакомить с правилами поведения в транспорте, повторить вежливые слова и обращения, воспитывать культуру поведения.
Ход
Восп. : Ребята, к нам на занятие пришел поросенок Хрюша. Он приехал в сад на маршрутном такси и очень расстроился по этому поводу. Сейчас он расскажет, что же с ним произошло, а мы ему в этом поможем.
(Из стульев составляется салон маршрутки. Дети встают рядом.)
Публикация «Конспект занятия по формированию навыков этикета „Почему у Хрюши плохое настроение?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Восп. : Вместе с другими будущими пассажирами Хрюша стоял на остановке. Подъехало маршрутное такси, и все стали в него залезать, отталкивая друг друга и ругаясь. Самые слабые и Хрюша, в том числе, зашли в салон последними.
Ребята, это правильно? (Ответы детей). А как нужно заходить в транспорт? (Ответы детей).
А теперь все вместе попробуем показать Хрюше, как надо осторожно, пропуская слабых, больных и пожилых людей, заходить в транспорт.
Не забываем слова : «Пожалуйста», «Будьте добры», «Спасибо», «Разрешите».
Дети рассаживаются, оставляя одно самое дальнее место пустым.
Восп. : А теперь представьте, ребята, что вы в том же самом маршрутном такси, в котором ехал Хрюша.
Все развалились, вытянули ноги, а тот, кто зашел перед Хрюшей, вообще встал около выхода и загородил его собой (Дети инсценируют ситуацию).
И вот бедный Хрюша еле-еле залез в транспортное средство, потому что ему мешал тот, кто стоял у входа, а затем, запинаясь за вытянутые ноги пассажиров, с трудом, дошел до свободного места и даже упал.
Ребята, а теперь вы попробуйте пройти по салону маршрутки через вытянутые ноги.
Дети (2-3 ч.) с трудом проходят.
Восп. : Видите, как это трудно и неприятно. А как нужно сидеть в транспорте? Покажите же Хрюше.
Дети садятся прямо, поджимая по сидение ноги.
Все расселись, и тут на остановке зашла бабушка с большими сумками (роль бабушки исполняет одна из девочек). Все пассажиры отвернулись от нее и продолжали спокойно сидеть. А бабушка с трудом стояла в переполненном автобусе.
Ребята это правильно? (Ответы детей). А как нужно поступить, какие слова сказать?
Дети показывают, уступая место со словами: «Садитесь, пожалуйста».
Восп. : Ребята, а теперь нужно передать деньги водителю за проезд. Как это сделать? Какие слова и обращения при этом говорить? Дети инсценируют ситуацию со словами «Передайте, пожалуйста», «Спасибо», «Возьмите, пожалуйста» и т. д.
Восп. : Хрюшины беды, ребята, еще не закончились. Только он уселся и отдал деньги за билет, как рядом сидящий пассажир, начал на него кашлять, а другие два соседа громко разговаривали и слушали музыку, такую громкую, что у Хрюши заболели уши. Сидящий напротив мальчик болтал ногами и пачкал Хрюшу грязными ботинками (Дети инсценируют ситуацию). От всего этого у Хрюши испортилось настроение, поэтому он такой грустный.
Ребята, а как надо вести себя во время следования транспорта? (Ответы детей).
Покажите поросёнку, как вы себя ведете в салоне транспорта.
Восп. : А теперь, когла вы доехали до нужной остановки, как правильно выйти из маршрутки? Покажите, пожалуйста, это Хрюше. Посмотрим, кто сделает это правильнее и вежливее (Дети оценивают действия друг друга).
Восп. : Теперь, ребята, вы убедились, что у Хрюши испортилось настроение из-за того, что многие неправильно ведут себя в транспорте и обижают окружающих.
Поэтому, если мы будем вежливыми, спокойными, не будем друг другу доставлять неприятности во время поездки в транспорте и расскажем об этом своим близким и знакомым, мы сохраним хорошее настроение, от которого очень много зависит.