Получи документы

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «Тело человека»

яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «Тело человека»

Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений о частях тела человека; уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «частях тела человека» (голова, волосы, лицо, лоб, губы, зубы, щеки, язык, рот, подбородок, брови, ресницы, шея, уши, плечи, лопатки, локти, кисти, запястья, ладошки, пальцы, ногти, туловище, живот, бедра, ягодицы, икры, стопы, пятки).

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему „Тело человека“» размещена в разделах

Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, согласование числительных с существительными; учить составлять предложения на наглядном материале; учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксам).

Коррекционно – развивающие цели : развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно – воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия друг с другом, доброжелательности.

Оборудование: компьютер, индивидуальные зеркала, картинка Буратино, плакат с изображением строения тела человека, мяч, два домика (большой и маленький, изображения 2 – х мальчиков (один – худой и маленький, другой – большой и толстый, картинки (самолета, корабля, чайника, человека, дверь «с ручкой», сумка «с ручками», авторучка, дверь «с глазком», картошка «с глазком», бутылка «с горлышком», ребенок «с горлышком», стул со «спинкой», малярная кисть, кисть винограда, кисть руки, ботинок «с язычком», пирожное «язычок», стул с «ножками» гриб с «ножками», бумажные «улыбки», красные карандаши, стаканчики.

Ход занятия:

- Ребята, возьмите со стола зеркала. Сейчас мы с вами будем изображать разные эмоции. Поднимите вверх брови, удивитесь. А сейчас нахмурьте брови, сморщите нос, изобразите Бабу Ягу. Какое у нее выражение лица? (злое, страшное). А теперь изобразите добрую фею. Улыбнитесь. Какое у нее выражение лица? (доброе, радостное). А какое выражение лица нравится вам? Какое настроение у вас чаще всего бывает?

- Хорошее.

- Ну, тогда начинаем наше занятие, и пускай хорошее настроение будет сопровождать его.

- Ребята послушайте мою загадку:

На Земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

- Как вы думаете, кто это?

- Человек.

- Вот сегодня мы с Вами о нем и поговорим.

- Посмотрите, пожалуйста, на плакат с изображением строения тела человека.

- Сегодня мы узнаем, какие части тела есть у человека и для чего они ему нужны.

- Ребята, кажется, я слышала стук. Давайте посмотрим, кто там.

- Буратино.

- Буратино: «Здравствуйте дети! Вы меня узнали? А зачем вы здесь собрались?»

- Да, Буратино, узнали! Мы с ребятами говорим о человеке. Вот ты Буратино знаешь, какие части тела есть у человека?

- Буратино: «Конечно, знаю, у меня одна часть тела – НОС».

- А для чего он нужен?

- Буратино: «Чтоб его везде совать».

- Ребята, как Вы думаете, Буратино правильно ответил на мой вопрос?

- Нет.

- Я думаю Буратино надо остаться у нас на занятии, чтобы он узнал, какие еще есть части тела у человека и для чего они нужны.

- Буратино: «Спасибо, я с радостью останусь и послушаю ребят».

- Ребята, кто из Вас мне скажет, как называется самая большая часть тела человека?

- Туловище.

(Дети показывают на плакате, где находятся и как называются части тела - живот, спина бока).

- Буратино: «А я знаю, что ещё у каждого человека есть голова – она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус».

- Правильно, Буратино, у человека есть голова, но только она не сама все это может делать, а с помощью органов, которые находятся на ней, вот послушай вместе с детьми мои загадки:

*У зверюшки – на макушке,

А у нас ниже глаз.

- (Уши).

- А для чего они нужны?

- (Уши нужны для того, чтобы слышать, слушать).

*То как лучи они сияют,

То застилает их слеза,

Порой читают, иль моргают,

А то смеются вдруг…

- (Глаза).

- Как Вы думаете, для чего нужны глаза?

- (Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть).

- А сейчас, Буратино, мы тебе расскажем и покажем, какие еще части тела есть у человека.

Выходит ребенок и, проговаривая стихотворение, показывает на себе части тела, остальные дети повторяют за ним движения на своих местах.

Есть на пальцах наших ногти Есть у нас на голове

На руках – запястья, локти Уха два и мочки две

Темя, шея, плечи, грудь. Брови, скулы и виски

Бедра, пятки, две стопы И глаза, что так близки

Есть колени и спина Щеки, нос и две ноздри

Но она всего одна Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой, вот что знаем мы с тобой.

- Дети, а для чего нужны зубы, ноги, руки, нос, ресницы?

- (Зубы нужны, чтобы жевать пищу; ноги, чтобы ходить, руки, чтобы брать предметы; нос, чтобы дышать, а ресницы, чтобы моргать)

- А что еще находится на голове?

- (Волосы).

- Туловище имеет руки и ноги. Ребята, назовите мне части руки?

- (Плечо, локоть, ладонь, пальцы, ногти).

- А какие части ноги вы знаете?

- (Бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти, пятки).

- Буратино: «Ребята, а я знаю, чего нет у животных – лица. А вы знаете, каких еще частей тела нет у домашних животных, но есть у человека?

- Ладонь, пальцы, ногти, локти, руки.

- Буратино, а сейчас наши дети покажут тебе, как они могут играть в игру «Один - много».

- Хорошо, может, и я тогда узнаю, как будут называться много частей тела.

- (Ухо – уши, шея -, глаз -, волос -, голова -, лоб -, рот -, нос -, щека -, палец -, локоть -, бровь - ….).

- Буратино: «Молодцы».

- Ребята, мне вот тут моя подружка Мальвина, задала вопросы, а я, к сожалению, не смог на них ответить, не могли бы Вы помочь мне еще и ответить на вопросы?»

- Буратино, конечно поможем.

- Буратино: «Сколько глаз у двух детей?»

- (У двух детей четыре глаза).

- Сколько ушей у трех мальчиков?

- (У трех мальчиков шесть ушей).

- Сколько пальцев на левой руке?

- (На левой руке пять пальцев).

- Сколько носов у трех девочек?

- (У трех девочек три носа).

- Буратино: «Спасибо Вам, ребята, чтобы я без Вас делал».

- Буратино: «Ребята, а сейчас я Вам предлагаю вместе со мной немного повеселиться».

- Кто скажите, сможет дети повторить движенья эти?

- Руки вверх я подниму.

- Дети: Это тоже я могу!

- Вправо влево разведу.

- Дети: Это тоже я могу!

- И как птица полечу.

- Дети: Это тоже я могу!

- Головою поверчу.

- Дети: Это тоже я могу!

- А теперь присяду, встану и нисколько не устану.

- Дети: Это тоже я могу!

- Я попрыгаю немножко.

- Дети: Это тоже я могу!

- И пешком пойду в дорогу.

- Дети: Это тоже я могу!

- И на месте побегу.

- Дети: Это тоже я могу!

- Все на свете я могу.

Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной! Хлоп, хлоп!

Хлопаем перед собой! Хлоп, хлоп!

Вправо можем! Влево можем!

И «крест накрест» руки сложим.

Левой ручкой – по плечу,

Правой ручкой – покручу,

На носочки и на пятки,

Вот и кончилась зарядка.

- А теперь садитесь на свои места, и послушайте сказку, которую для нас принес Буратино. Называется она «Два брата».

- Жили – были два брата. Одного звали «ИК», он был маленький и худенький. Другого – «ИЩ», он был высокий и толстый. У каждого было своё жильё. «ИК» имел маленький домик. «ИЩ» – большой домище.

- Посмотрите на доску и ответьте мне на такой вопрос: «Какой дом имел ИЩ?»

- Большой.

- Как он назывался?

- Домище.

- А какой дом имел «ИК?»

- Маленький.

- Как он назывался?

- Домик.

- Теперь я расскажу, какими были эти братья. А вы мне будете помогать (рассказ по рисунку на компьютере). У одного брата был не нос – а … (носище, а у другого (носик). У одного брата был не рот – а … (ротище, а у другого (ротик). У одного брата был не лоб – а … (лобище, а у другого (лобик). У одного брата был не глаз – а … (глазище, а у другого (глазик).

- А теперь, ребята, я Вам предлагаю сравнить братьев.

- У ИЩА лицо грустное, а у ИКА?

- (Веселое).

- У ИЩА волосы темные, а у ИКА?

- (Светлые).

- У ИЩА волосы длинные, а у ИКА?

- (Короткие).

- У ИЩА волосы прямые, а у ИКА?

- (Кудрявые).

- У ИЩА нос большой, а у ИКА?

- (Маленький).

- ИЩ толстый, а ИК?

- (Худой).

- ИЩ высокий, а ИК?

- (Низкий).

- Ребята, есть слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение, чтобы их не путать, давайте покажем и объясним их Буратино:

Нос – у самолета, у корабля, у чайника, у человека;

Ручка – у двери, у сумки, авторучка, у человека;

Глазок – в двери, у картошки, у человека;

Горлышко – у бутылки, у ребенка;

Спинка – у стула, у человека;

Кисти – малярная, кисть винограда кисть руки;

Язычок – у ботинка, пирожное, у человека;

Ножки – у стула, у гриба, у человека.

- Буратино: «Ой, ребята, как много всего интересного я сегодня узнал, спасибо Вам».

- Ребята, а давайте, на память о нашем занятии подарим Буратино наши улыбки.

(Дети делают «улыбки» из бумаги и дарят Буратино).

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «Тело человека»
Опубликовано: 21 июня 2021 в 10:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «Тело человека»» (включая файлы) размещена пользователем яночка жеребецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД