Получи документы

Конспект НОД по «Весна — красна» в подготовительной к школе группе (1 фото)

Ирина Демянчук
Конспект НОД по «Весна — красна» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Весна - красна!"

Образовательные области: коммуникация, познание.

Цели:

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Весна".

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, однокоренных слов, согласование существительных с прилагательными.).

Формировать навыки работы с деформированным текстом,

Совершенствовать звуко-буквенный анализ слов.

Развитие диалогической речи.

Развивать фонематический слух.

Развивать навыки работать в коллективе.

Публикация «Конспект НОД по „Весна — красна“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивать высшие психические функции: внимание, мышление, память.

Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.

Оборудование: доска, сюжетные и предметные картинки, солнышко, тучки.

Ход занятия.

Орг. момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Сообщение темы.

Конспект НОД по «Весна — красна» в подготовительной к школе группе

Ребята, отгадайте загадку.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

Слово – отгадка зашифровано при помощи картинок. (по первым буквам слов – картинок составьте слово)

(весы, ежевика, санки, носки, астры) ВЕСНА.

- Сколько слогов в слове ВЕСНА? Сколько звуков?

- Какой 1-ый звук в слове? 2-ой? 3-ий? 4-ый? 5-ый?

Подбери определения к слову ВЕСНА (какая) ранняя, красивая, тёплая, весёлая, мокрая, солнечная, ветреная, поздняя, цветущая, звенящая, долгожданная.

Давайте ощутим прикосновение ВЕСНЫ.

Самомассаж лица.

Светит яркое весеннее солнышко (поглаживание и ласкает нам лицо)

Дождик ещё холодный. (постукивание подушечками пальцев)

По утрам ещё иногда пощипывает морозец. (пощипывание)

А всё-таки солнышко светит сильнее. (снова поглаживание)

Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). «Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.

Тучи солнышко закрыли.

Ребята, посмотрите, а у нас большие или маленькие тучи?

Как их мы назовем, если они маленькие?

Чтобы тучки нам прогнать,

Задания будем выполнять.

Подбери слова – действия.

Весна что делает? Приходит, наступает, идёт.

Солнце весной что делает? Светит, пригревает, припекает, греет, сияет, ослепляет, согревает, печёт, улыбается.

Ручеёк что делает? Бежит, поёт, журчит, звенит, течёт, шумит, блестит, спешит, сверкает, перекатывается.

Подснежник что делает? Растёт, расцветает, прорастает, пробивается, вылезает.

Упражнение "Раздели слово на слоги"

- Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?

- Слоги.

- Правильно. И сейчас мы с вами поиграем в игру "Раздели слово на слоги". Я буду называть каждому слово, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов в нем. Но помните, хлопать надо только на гласные звуки.

Дети прохлопывают и определяют количество слогов в словах капель, ледоход, оттепель, подснежник, проталины, весна, ручей, сосулька, небо.

Физминутка.

Сейчас, мы, ненадолго превратимся в косолапых мишек и выполним упражнение «Весна идет

На сосну взобрался мишка. (Имитация соответствующих движений.)

Сверху даль ему видна. (Ладонь приставить «козырьком» ко лбу.)

Смотрит на холмы и крыши: (Руки поднять над головой, получится «крыша».)

Не идет ли к нам весна? (Ходьба на месте.)

За деревней, за долиной, (Посмотреть влево, посмотреть вправо.)

Где прозрачен небосвод, (Показать руками небо.)

Клин увидел журавлиный, (Сомкнуть кончики пальцев рук, вытянутых перед собой)

Закричал: «Весна идёт!» (Вскинуть руки вверх - в стороны.)

Игра с элементами рисования "Назови ласково"

- Мы с вами уже умеем называть различные предметы ласково. Я загадаю загадки, а вы должны будете назвать этот предмет или явление.

Без дров и огня, и светит и греет.

Без рук, без ног, только с рогами,

А ходит под небесами. (Солнышко)

Белая вата летит куда-то.

Хоть лови, не лови - не изловишь (Облачко)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет

Заплачет она и умрет. (Сосулечка)

Без крыльев, а летает

Никто не бьёт, а плачет. (Тученька).

Стоит Алёна, платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан. (Березонька)

Кто бежит по горным склонам,

Тараторя сам с собой,

И в густой траве зеленой

Прячет хвостик голубой (ручеек)

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не наденешь валенки,

На снегу… (проталинки)

- Назовите первые звуки в словах - отгадках.

- Солнце дарит нам улыбку.

О чём можно так сказать?

Звонкий, весёлый, звенящий, журчащий … (ручей)

Высокое, чистое, голубое, ясное … (небо)

Длинная, тонкая, ледяная … (сосулька)

Яркое, весеннее, ласковое, тёплое … (солнце)

Красивый, хрупкий, нежный, первый … (подснежник).

- Солнце светит ярко нам множеством лучей.

Туча уменьшается всё быстрей.

Найди ошибку и исправь предложение.

Пригрело солнце, потому что тает снег.

Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.

Оттаяла земля, потому что сажают деревья.

Наступила весна, потому что прилетели грачи.

Пришла весна, потому что пробудился медведь.

- Нам улыбку весёлую солнышко дарит.

Туча совсем скоро растает.

Игра "Что перепутал художник?"

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину, которую нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только все ли правильно он изобразил?

Дети (исправляют ошибки художника).

Весной дети не загорают на солнце.

Весной нет листопада.

Весной не копают картошку.

Весной дети не купаются в речке.

Весной не ловят бабочек.

Весной снимают теплую одежду.

- Вы нашли все ошибки.

- Теперь на нашей картине настоящая весна. Молодцы!

Итог занятия.

Солнце радостно смеётся,

Звон капели раздаётся.

Ручейки звенят, бегут.

Птицы весело поют.

Шагает по земле весна,

В гости к нам она пришла.

- Солнце дарит всем улыбку и тепло своих лучей.

Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии.

А что вам больше всего понравилось?

Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте,.

Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Цель: Привлечь родителей к совместной организации выставки «Весна красна в гости к нам пришла». Задачи: -привлечь родителей и детей к.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Домашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группеДомашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группе Дома не скучно. Уважаемые родители! Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и игр с детьми находясь дома на самоизоляции.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по «Весна — красна» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 июня 2020 в 19:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по «Весна — красна» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Демянчук (УИ 2240891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД