яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию лексико — грамматических средств и развитию связной речи «В деревне у бабушки и дедушки»
▼ Скачать + Заказать документы
В деревне у бабушки и дедушки
Коррекционно – образовательные цели: уточнение представлений о домашних животных, их строении; уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «домашние животные» (собака, кошка, кролик, коза, овца, корова, лошадь, свинья, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные.
Публикация «Конспект НОД по формированию лексико — грамматических средств и развитию связной речи „В деревне у бабушки и дедушки“» размещена в разделах
Коррекционно - развивающие цели : развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно - воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к домашним животным.
Оборудование: компьютер, ребус со словом «деревня», «билеты» (на автобус, стульчики, картинки (банана, арбуза, бабочки, удочки, шапки, кота, аиста, дома, дыни, ежа, улитки, шкафа, курицы, ананаса, картинки бабушки и дедушки, ребусы (с названиями домашних животных, картинки домашних животных, картинки с цифрами, мяч, буквы (к, о, р, з, и, н, а, цифры от 1 до 7, половинки карточек со слогами, картинки (хомяка, лисы, ежей, ведра, ребус со словом «конюшня», «барабан», черный фломастер, лист с клетками, лист в клеточку, буквы (к, л, е, т, к, а, фланелеграф, плоскостные изображения домашних животных (животные + детеныши, карточки – отгадки с изображением корма для животных.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята, сегодня я Вам предлагаю отправиться в путешествие, а вот куда я Вас хочу пригласить, Вы узнаете, если отгадаете мой ребус:
(Дети отгадывают ребус)
- Деревня.
- А сейчас подумайте, ребята, на чем мы можем туда добраться?
(Ответы детей)
- Я Вам предлагаю поехать в деревню на автобусе. Пройдите и возьмите свои билеты.
Вот мы в автобусе сидим
и сидим, и сидим.
И из окошечка
Глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперёд
вот так - вот,
вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт
Колёса закружились
вот так - вот, вот так – вот.
Вперёд мы покатились
Вот так – вот, вот так – вот.
А щётки по стеклу шуршат
Бжик - бжик, бжик - бжик
Все капельки смести хотят
– бжик, - бжик, бжик, - бжик.
И мы не просто так сидим,
Би – би – би,
И громко, громко все гудим
Би – би - би.
Пускай автобус наш трясёт
Вот так - вот, вот так -вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Би – би - би.
- Ребята, вот мы уже с Вами и в деревне. А кто же нас вышел встречать, Вы узнаете, если выделите первые звуки в словах:
(Банан + Арбуз + Бабочка + Удочка + Шапка + Кот + Аист) = …
- Бабушка.
(Дом + Ежи + Дыня + Улитка + Шкаф + Курица + Ананас) = …
- Дедушка.
- Ребята, как мы рады Вас видеть. У нас случилась беда – все животные разбежались с нашего двора. Помогите их нам, пожалуйста, найти.
- А Вы хотите помочь бабушке и дедушке их отыскать?
- Да.
- Для начала предлагаю узнать, какие животные разбежались. А для этого Вам нужно будет разгадать следующие ребусы:
(Дети разгадывают ребусы)
- Ребята, а как называют животных, которые живут рядом с человеком?
- Домашние.
- Теперь давайте их пересчитаем. Переверните свои карточки. Я Вам буду кидать мяч, и называть животное, а Вы должны будете сосчитать это животное столько раз, сколько у Вас написано на карточке.
(Одна коза, две козы. Одна корова, две коровы, три коровы. Один кролик, два кролика, три кролика, четыре кролика, пять кроликов. Одна овца. Одна кошка, две кошки, три кошки, четыре кошки, пять кошек, шесть кошек и т. д.)
- А теперь давайте поищем, где же животные могли спрятаться от бабушки с дедушкой. Чтобы узнать, где могла спрятаться кошка, Вам нужно будет в правильном порядке расставить буквы:
А З Р О К И Н
7 4 3 2 1 5 6
- Корзина.
- Чтобы узнать, где может прятаться щенок, я предлагаю Вам отгадать следующую загадку:
«Во дворе поставлен дом,
На цепи хозяин в нем»
- Конура.
- Молодцы! Верно! Вот мы с Вами уже и нашли 2 – х животных. А где может прятаться третье животное, Вы сможете узнать, если сложите половинки карточек в одно целое:
СВИ – НАР – НИК
- Вика, прочитай, где пряталось 3 – е животное.
- Свинарник.
- А выделив первые звуки в словах, Вы сможете узнать, где от бабушки с дедушкой прячутся овца с козой:
Хомяк + Лиса + Ежи + Ведро = …
- Что у нас получилось за слово?
- Хлев.
- Молодцы! А отгадав ребус, можно будет выяснить, где спряталась лошадь:
(Дети отгадывают ребус)
- Конюшня.
- Ребята, чтобы найти корову, Вам придется очень постараться! Сыграв со мной в поле чудес, Вы узнаете это место:
(Дети крутят барабан, перечисляют буквы, и тем самым угадывают слово)
- Коровник.
- А нам с Вами осталось отгадать всего одно место, где прячется кролик. Я Вам буду диктовать маршрут к буквам, а Вы должны на листе бумаги рисовать его:
(Две клеточки вверх, три клеточки вправо, четыре клеточки вверх, шесть клеточек влево, две клеточки вверх, три клеточки вправо, три клеточки вверх, шесть клеточек вправо, семь клеточек вниз, три клеточки вправо). Дети на пути «находят» буквы, из которых потом «собирают» слово.
- Клетка.
- Ребята, что – то наши животные забеспокоились. Как Вы думаете, почему? Ведь мы всех нашли.
(Ответы детей)
- Ребята, мы думаем, что они перепутали своих детенышей. Хотите помочь им?
- Да.
- Тогда определите, у какого животного, какой детеныш должен быть:
(Дети определяют, расставляя животных и соответствующих им детенышей на фланелеграфе).
- Детеныши еще совсем маленькие, и мамы их хотели ласково позвать есть, но, к сожалению, забыли, как они их называли. Давайте им напомним, как их можно ласково позвать.
- Котеночек, иди лакать. Щеночек, пошли грызть. Поросеночек, бежим есть.
- А теперь нужно помочь бабушке и дедушке накормить их всех. Отгадав загадки бабушки и дедушки, мы с Вами узнаем, чем любят лакомиться их животные:
Белый цвет оно имеет,
Пьет его, кто не болеет,
С детства вкус его все знают,
При болезнях помогает.
- Молоко.
Длинный хвостик гол у крошки,
«Пи—и—и!» — пищит при виде кошки,
В норке скрыт ее домишко,
А зовут малютку — …
- Мышка.
Красна — девица сидит в темнице,
А коса на улице.
- Морковка.
Зеленая толстуха,
Одела кучу юбок,
Стоит теперь на грядке,
Как балерина в пачке.
- Капуста.
Косою острой скошено,
Горой высокой сложено.
- Сено.
Она под осень умирает,
И вновь весною оживает,
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет все лето.
Коровам без нее – беда:
Она их главная еда.
- Трава.
Растет она — в земле,
Известна — в целом мире.
Частенько на столе,
Красуется в мундире.
- Картошка.
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки…
- Суп.
(По мере отгадывания загадок дети получают карточки – отгадки. Затем «кормят» ими то животное, которое этим, по его мнению, питается)
- Ребята, спасибо Вам большое за помощь. Все наши животные в сборе и вкусно накормлены.
- Ребята, ну а нам, пришла пора возвращаться назад. Но, к сожалению, автобус на котором мы ехали сюда сломался. Как же мы будем добираться обратно?
(Ответы детей)
- Не переживайте, ребята, за Вашу доброту, наш конь Альбрус отвезет Вас:
Конь меня в дорогу ждет,
(руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот,
(ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
(покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро я в седло вскочу,
Не поеду – полечу!
(подскоки на месте)
Цок-цок-цок,
Цок-цок-цок,
(руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там, за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой.
(подскоки на месте)