Екатерина Бондарева
«Водичка-водичка». Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста
Тема: «Водичка-водичка»
Цель: Привитие культурно-гигиенических навыков и привычек.
Задачи:
• Учить правильно называть и показывать предметы туалета.
• Закреплять навыки умывания и последовательность действий (алгоритм умывания) .
• Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиеническим навыкам.
Публикация «„Водичка-водичка“, Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
• Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую для здоровья процедуру умывания.
• Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.
Материалы и оборудование :
• Кукла
• чудесный мешочек
• мыло с мыльницей
• вешалка
• Полотенце
• Расческа
• зубная щетка
• футляр для зубной щетки
• зубная паста
• стаканчик
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на сидящую в углу куклу с грязным лицом и ручками
Воспитатель: Ой, ребятки, а что-же не так с нашей куклой? Посмотрите внимательно? (Дети замечают, что кукла грязная)
Какие вы у меня внимательные!
Ребята, кукла Даша не умеет умываться и пришла к вам за помощью, чтобы вы научили ее мыть руки и лицо, вытираться полотенцем. Кто хочет помочь нашей кукле? (ответы детей)
Какие вы молодцы, что хотите помочь кукле Даше. Ребята, а где мы с вами моем руки и умываемся? (Ответы детей)
Вы правы, давайте возьмем Дашу с собой и покажем нашу туалетную комнаты.
(Воспитатель садит куклу на стульчики в умывальной комнате.)
Воспитатель: Даша, сейчас наши детки покажут тебе как правильно умываться.
Ребята, перед тем как открыть кран, скажите и покажите, что мы делаем в самом начале?
Дети: Засучиваем рукава!
Воспитатель: Правильно. Давайте засучим рукава, можно помочь друг другу. А кто помнит, зачем мы это делаем?
Дети: Чтобы не замочить одежду!
Воспитатель: Вы правы! А сейчас я предлагаю вам показать нашей кукле, как нужно мыть руки. Вы согласны? (дети соглашаются)
Воспитатель: Даша, посмотри, как наши детки вначале смачивают водой ручки, затем берут мыло и намыливают до густой пены, чтобы получились белые перчатки, моют руки круговыми движениями. Нужно всегда ручки мыть с мылом. Покажите, Даше, какие у вас мыльные, белые перчатки.
Воспитатель: Смотри, Даша, как мы смываем мыло водичкой не оставляя на ручках ни капельки мыла.
А теперь давайте покажем кукле, как мы умываемся!
(по инструкции воспитателя дети моют щечки, подбородок, рот, нос, глаза, лоб, называя части лица).
Воспитатель рассказывает патешку «Водичка, водичка» :
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Посмотри, Даша, наши ребятишки, Даша, умеют отжимать руки над раковиной, сложив ладони в замочек. Покажите, как вы это делаете!
А теперь дети найдут свои полотенца и вытрут насухо ручки.
(При вытирании рук ребенок находит и берет полотенце в правую руку и вытирает ладонь левой руки, поворачивает руку и вытирает тыльную сторону ладони. Воспитатель хвалит каждого ребенка за правильное намыливание, отжимание, вытирание и т. д)
Воспитатель: Вот видишь, Даша, как наши ребятки умеют умываться и вытираться самостоятельно. Давай мы и тебя умоем. Чтобы твои ручки и лицо стали чистыми, а ребятки мне будут подсказывать мне, что делать сначала. Вы согласны?
(Воспитатель моет куклу, дети подсказывают последовательность)
Воспитатель предлагает детям и кукле Даше пройти в группу
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Даша принесла нам красивый мешочек. Вы хотите посмотреть, что в нем лежит? (ответы детей) А как мы будем доставать предметы из мешочка? (по очереди)
Я согласна, так нам будет удобно.
(Дети вытаскивают из мешочка принадлежности для умывания и называют их)
Воспитатель: Ребята, а давайте каждой вещи найдем свой домик?
Дидактическая игра «Каждому свой домик»
(Игра заключается в следующем. Нужно разложить все принадлежности (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста) по местам, по своим домикам (мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца).
Воспитатель: Ребятки, как мы помогали сегодня кукле Даше? (высказывания детей)
Даша говорит, что вы молодцы. Вы научили ее правильно мыть руки и рассказали, почему их нужно мыть с мылом и теперь она знает все принадлежности для умывания и где они должны храниться.
Кукле очень у нас понравилось и она хочет остаться у нас. Как вы на это смотрите? (высказывания детей). Чему мы с вами можем ее еще научить? (высказывания детей)
Дети берут куклу и идут играть