Инна Исраелян
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистые ладошки» для реализации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ктуальность проекта :
Культурно-гигиенические навыки-важная часть культуры поведения.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья. В конечном счете от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровья, но и здоровье других детей и взрослых В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуре еды, поддержание порядка в окружающей обстановке. Таким образом, актуальность проекта продиктована :
Публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков „Чистые ладошки“ для реализации во второй младшей группе» размещена в разделах
- потребность формирования культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;
- необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни.
Тип проекта : "Гигиена".
Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа).
Срок реализации 2 месяца.
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, и начальные представления о ценности здоровья.
Задачи:
1. Формирование представления о чистоте и здоровом образе жизни; умение самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской).
2. Ввоспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
3. Закреплять представления о правилах личной гигиены.
4. Познакомить детей с литературным произведениями: К, Чуковский " Мойдодыр", А. Барто " Девочка чумазая".
5. Создать условия по формированию у младших дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.
Ожидаемый результат:
1. Значительное повышение знаний о чистоте и опрятности своего внешнего вида.
2. Устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни.
3. Проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом.
4. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья, как к основному фактору успеха на последующих этапов жизни.
Продукты реализации проекта :
1. Составления бесед " Чтобы быть здоровыми", "Чистота и здоровье"," Моем руки тщательно", "Расскажем малышу зачем нужно мыть руки", и тематических бесед по теме проекта.
2. Составления картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно- гигиенических навыков.
3. Составления картотеки художественно- словесного материала по воспитанию и развитию культурно- гигиенических навыков.
4. Проведения игры - квеста "Мыльные пузыри"
Ход реализация проекта
1 этап- подготовительный:
-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;
-составление картотек игр и литературного материала по теме проекта;
- доведения до родителей важности темы проекта.
- диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей до реализации проекта.
2. этап -практический;
Работа с детьми:
- дидактические игры "Правила гигиены ", " Малыш купается", " Сделаем куклам разные прически ";
- сюжетно- ролевая игра " Парикмахерская";
-беседы "Чтобы быть здоровым", "Чистота и здоровье", "Моем руки тщательно";
-чтение произведения: К. Чуковского " Мойдодыр", А. Барто " Девочка чумазая", " Что взяла клади на место", причесывание, подготовка к обеду, обед;
-рассматривание иллюстраций к книге "Мойдодыр"
- заучивание народных песенок, потешек, стихотворения "Без воды умылся котик".
- ситуативные беседы "Правила гигиены", "Мои здоровые зубки"
Работа с родителями
Консультация для родителей "Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию"
Индивидуальные беседы с родителями:
- о важности соблюдения единого режима в детском саду и дома для здоровья;
необходимости занятий утренней гимнастики.
3 этап - итоговый
Проведение игры - квеста "Мыльные пузыри"
Диагностическое исследование сформированности культурно- гигиенических навыков у детей после реализации проекта.