Елена Ковалёва
Конспект ОД по формированию культурно–гигиенических навыков «Научим Степашку умываться» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков во второй младшей группе.
Тема: «Научим Степашку умываться».
Программные задачи:
1. Формировать понятие у детей о предметах гигиены и их назначении. Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, обмывать руки, пользоваться личным полотенцем.
2. Формировать навыки личной гигиены.
3. Воспитывать желание ухаживать за собой.
Публикация «Конспект ОД по формированию культурно–гигиенических навыков „Научим Степашку умываться“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Словарная работа: мыло, полотенце, пена.
Предварительная работа: чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание фотоальбома «Умывайся правильно».
Ход занятий:
Воспитатель: Дети сидят полукругом. В руках у воспитателя грязное полотенце. Показывает детям и читает стихи:
Кто не моет руки с мылом?
От среды и до среды?
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы.
Ну-ка, дети, покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдёмте его поищем. Вот он. Это, оказывается, поросёнок Степашка испачкал наше полотенце.
А нашли- ругать не будем.
То, что было, позабудем,
Позабудем то, что было,
А научим мыться с мылом.
Дети, вот сегодня мы научим Степашка умываться чисто, с мылом.
Динамическая пауза : Надо нам перед едой
(дети шагают)
Мыть руки с мылом и водой,
(намыливают руки)
Чтобы злой –пре злой микроб
(показывают пальцы рук)
Не забрался к нам в живот.
(гладят живот)
Воспитатель: Что нам для этого надо? (Вода, мыло, полотенце.)
-Где это всё у нас находится.
Дети: -В умывальной комнате.
Воспитатель: -Куда мы привели Степашку?
Дети: -В умывальную комнату.
Воспитатель: -Принеси, Лиза, всё, что нам необходимо для умывания рук.
Степашка : -А я сам умею умываться.
Воспитатель: -Ну, умойся.
Дети: -Степашка сильно открывает кран с водой.
Воспитатель: -Дети, разве так открывают кран?
Дети: -Нет
Степашка : -А почему? (Брызги летят на пол, на детей.)
Воспитатель: -Правильно. Надо кран открыть так, чтобы вода текла маленькой струйкой. Воспитатель: -Открой, Витя, кран, чтобы струя текла маленькой струйкой.
Воспитатель: Что над сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику?
Дети: Закатать рукава, чтобы не замочить рубашку, платье.
Воспитатель: Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг дугу. Степашка, ты тоже закатай рукава.
Воспитатель: -Рукава закатали, кран открыли, водичка течёт маленькой струйкой. Теперь покажем Степашке, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую. (Дети показывают)
Воспитатель: -Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом.
Воспитатель: -Понял, Степашка? Тогда мойся, а вы, дети, смотрите, правильно ли он всё делает.
Воспитатель: -Что сейчас делает Степашка? (Мылит руки с мылом.)
Воспитатель: -Теперь что надо ему делать?
Дети: -Смыть мыло водой.
Воспитатель: -Степашка смыл мыло. Что ему делать дальше?
Дети: -Отжать капельки и вытираться полотенцем сухо-сухо. Воспитатель: -Отжал, Степашка, капельки. Иди бери полотенце, расправь его и вытирай сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так. Повесь полотенце на место, закрой кран.
Воспитатель: -Дети, каким стал теперь наш Степашка?
Дети: -Чистым.
Воспитатель: -Как об этом сказано в произведении К. Чуковского «Мойдодыр»? Кто помнит?
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!
-Дети, теперь Степашкино полотенце всегда будет чистым. Правда, Степашка? Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем это всё по порядку. Расскажи, Аня. (Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, берём мыло до «белых перчаток», моей ладошкой ладошку круговыми движениями, смываем мыло, берём полотенце, расправляем его, вытираем руки сухо-сухо, вначале каждый пальчик одной ладошки, затем другой, вешаем полотенце на место, закрываем кран.)
-Молодцы, дети, теперь у всех руки чистые.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!
-Что мы сегодня, дети, с вами делали?
Дети: -Учили Степашку правильно умываться.
Воспитатель: -Верно.
Степашка : -Спасибо вам ребята, что научили меня мыть руки и умываться. А для вас я кое-что приготовил. Отгадайте загадку:
Волшебное средство,
И пенно, и бело,
Свежо, ароматно,
И моют им тело.
Дети: -Мыло
Степашка : -Правильно, ребята, это мыло.
Я вам дарю коробку душистого мыла.
До свидания.