Марина Борсякова
Оздоровительный проект по формированию КГН в средней группе «Чистюлька»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Возраст детей: вторая средняя группа.
Актуальность проекта : именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.
Публикация «Оздоровительный проект по формированию КГН в средней группе „Чистюлька“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
ЦЕЛЬ: воспитание культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников в ходе реализации режимных и образовательных моделей. Задачи:
Формирование представлений о правилах личной гигиены, систематизация знаний детей о необходимости гигиенических процедур и закаливания.
Формирование умения пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.
Формирование навыков поведения за столом.
Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Воспитание желания выглядеть чистыми и опрятными.
Слайд №4
Тематический блок №1 «Соблюдаем личную гигиену»
Учимся самостоятельно мыть руки с мылом. Вначале объясним и покажем детям
последовательность процесса.
Слайд №5
Чтоб друг другу не мешать, надо нормы соблюдать:
К умывальникам подходим по очереди;
Мальчики пропускают девочек вперед;
Во время умывания смотрим только в свою раковину, не мешаем соседу;
Мыло берем только из своей мыльницы;
Сначала моем руки, потом – лицо;
Моемся аккуратно, не разбрызгивая воду.
Слайд №6
Чисто помылся – насухо вытрись. Разучим потешку:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Слайд №7
Девочки учатся самостоятельно причесываться и делать друг другу хвостики.
Разучим стихотворение:
Зеркало любит чистые лица,
Зеркало скажет:
- Надо умыться!
Зеркало охнет:
- Где же гребенка?
Что же она не причешет ребенка?
Зеркало станет грязным от страха,
Если в него поглядится неряха!
Слайд №8
Тематический блок №2 «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Слайд №9
Гимнастика пробуждения
Слайд №10
Развиваем навыки самообслуживания и взаимопомощи при одевании
Слайд №11
Играем в подвижные игры на свежем воздухе
Слайд №12
Тематический блок №3. «Совместное питание – это воспитание!»
Обед следует начинать с эстетичной сервировки стола. Это повышает культуру поведения и улучшает аппетит!
Слайд №13
Изучаем этику поведения за столом
Слайд №14
Кушаем по порядку: вначале – первое, затем – второе, затем – десерт и компот. После еды аккуратно вытираем рот салфеткой, встаем и благодарим.
Слайд №15
Трудовое поручение: дежурство по столовой
Слайд №16
Тематический блок №4. Воспитание КГН с помощью непосредственной образовательной и игровой деятельности.
Читаем сказку К. Чуковского «Мойдодыр». Внимательно рассматриваем иллюстрации и беседуем по содержанию сказки.
Слайд №17
Отгадываем загадки Мойдодыра.
Слайд №18
Раскраска «Мойдодыр»
Слайд №19
Играем в настольные игры «Кто во что одет», «Найди пару».
Слайд №20
Формирование КГН при помощи дидактических игр с куклами
Научи куклу раздеваться;
Уложи куклу спать;
Кукла проснулась;
Чья одежда;
Назови правильно;
Накорми куклу обедом;
Кукла заболела;
Кукла идет в гости и т. д.
Слайд №21
Игровая ситуация: куклы разбросали ишрушки.
Итоги проекта :
В ходе реализации проекта «Чистюлька» дети научились:
Самостоятельно мыть руки и лицо с использованием мыла;
Эффективно пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком;
Совмещать гигиенические процедуры с закаливанием;
Правильно вести себя за столом, убирать за собой после еды;
Самостоятельно одеваться и раздеваться, следить за чистотой одежды.
В ходе реализации проекта «Чистюлька» у детей сформированы :
Потребность в соблюдении навыков гигиены повседневно;
Привычка следить за своим внешним видом;
Стремление выглядеть аккуратными и опрятными;
Понимание факта, что чистота, красота и здоровье неразделимы.