Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию КГН в младшей группе «Наши друзья — мыло и вода»

Стругай Наталья
Конспект НОД по формированию КГН в младшей группе «Наши друзья — мыло и вода»

Конспект НОД по формированию КГН в младшей группе

«Наши друзья - мыло и вода»

Цель: формировать культурно – гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

формировать навыки здорового образа жизни;

Публикация «Конспект НОД по формированию КГН в младшей группе „Наши друзья — мыло и вода“» размещена в разделах

формировать познавательный интерес и познавательные действия ребёнка, через экспериментирование;

познакомить детей со свойствами мыла;

обогащать словарный запас детей;

поддерживать интерес к расширению кругозора;

воспитывать культурно – гигиенические навыки;

Материалы:

Белый воздушный шар, коробочка, жидкое мыло, хозяйственное мыло, туалетное мыло (разной формы, цвета, размера, одноразовые стаканчики, трубочки для коктейля, иллюстрация алгоритма мытья рук, мыльные пузыри детям в подарок.

Ход занятия:

Педагог вносит белый воздушный шарик с нарисованным на нём лицом.

В: Ребята посмотрите к нам в гости прилетел мыльный пузырь. Какой он весёлый, и хочет с нами поздороваться.

Дети поздоровались присели на стулья.

В: Мыльный пузырь приготовил для нас загадку:

-Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить,

Пенное, душистое,

Ручки будут чистые - (мыло)

В: правильно, ребята, это мыло. Мыльный пузырь прилетел к нам не с пустыми руками, а принес нам вот такую волшебную коробочку. А что в коробочке мы сейчас узнаем.

Педагог предлагает детям достать содержимое, ребёнок выкладывает мыло на стол.

В: Давайте потрогаем мыло, какое оно на ощупь? Ребята подходят к столу берут мыло, обследуют мыло тактильными действиями

Дети: Гладкое, твёрдое, скользкое.

В: предлагает понюхать мыло, какое оно по запаху? (приятно пахнет, ароматное, душистое)

В: какое оно по цвету? (разноцветное)

По форме мыло бывает разное (квадратное, круглое, овальное, прямоугольное).

-А для чего нужно мыло? (стирать, купаться, мыть руки)

- А зачем нужно купаться, умываться? (чтобы быть чистыми, не заболеть, уничтожить микробов)

В: мыльный пузырь приглашает нас на выставку, где можно увидеть какое разное бывает мыло.

- Посмотрите, как много здесь разного мыла. И у каждого своё назначение. Мыло, которым моют руки и умываются, называется туалетное. Мыло которым купаются, называется банное. А мыло, которым стирают, моют всё в доме, называется хозяйственным. Кроме твёрдого мыла, есть ещё и жидкое мыло.

- Если мы просто потрём мыло в руках, они будут чистыми от этого? (нет)

В: А у мыла есть подружка, послушайте загадку:

- Мною можно умываться,

Я умею проливаться,

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я -(вода)

Дети: водичка живёт в кране.

В: правильно, вода. Мыло и вода дружат и вместе помогают нам быть чистыми, опрятными, аккуратными.

Посмотрите на картинку и покажите, как правильно мыть руки.

Физкультминутка

Водичка, водичка, (подставить ладоши под струю воды)

Умой моё личико, (помыть лицо водой)

Чтобы глазки блестели, (потереть глазки кулачками)

Чтобы щёчки краснели, (слегка потереть щёчки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбнуться)

Чтоб кусался зубок, (сомкнуть губы)

В: ребята, как я рада, что мы попали на такую интересную выставку. А как же получаются мыльные пузыри вы знаете?

Но прежде, чем мы это узнаем, вы должны помнить, что мыло может быть не только полезным, но и опасным. Ни в коем случаи нельзя, чтобы оно попало в глазки или ротик.

-Что тогда может произойти?

Дети: будет щипать, будет больно, и неприятно.

В: и что нужно сразу же сделать?

Дети: скорее помыть подружкой водой.

В: сейчас я вам покажу, как получаются мыльные пузыри.

( воспитатель проводит опыт эксперимент: в стаканчик наливаю жидкое мыло и воду, дую в эту смесь из трубочки, получаются мыльные пузырьки). Предлагаю каждому из вас повторить мой опыт (дети выполняют с помощью взрослого все действия и дуют в трубочки).

Вот так, образуются мыльные пузыри.

Вместе с детьми делаем вывод: мыло растворяется в воде, пенится и образуется много пузырьков. Вот так, люди делают мыльные пузыри для игры и забавы детей.

В: мы узнали много о пользе, важности и необходимости мыла в жизни людей.

Мыльный пузырь: ребята, какие вы молодцы! Я хочу вам подарить мыльные пузыри, когда вы пойдёте на прогулку, вы сможете поиграть с ними на улице.

Публикации по теме:

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: - дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг»Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое мыло). 2.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!» Программное содержание: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на Земле; расширить.

Конспект тематического занятия по физкультуре «Мыло и вода — наши лучшие друзья»Конспект тематического занятия по физкультуре «Мыло и вода — наши лучшие друзья» (опыты с мылом и водой) ЦЕЛЬ: в рамках темы ЗОЖ познакомить детей с полезными свойствами воды и мыла. ЗАДАЧИ: Формировать представление.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию КГН в младшей группе «Наши друзья — мыло и вода»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 15:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию КГН в младшей группе «Наши друзья — мыло и вода»» (включая файлы) размещена пользователем Стругай Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД