Александра Кривошеина
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности с использованием лого-робота BEE-BOT «Умная пчела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с понятием «деньги».
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию первичных экономических понятии: монета, банкнота, банковская карта, доход, расход.
-продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы.
Развивающие:
-продолжать развивать умение составлять алгоритмы посредствам лого-робота BEE-BOT «Умная Пчела»;
- способствовать развитию пространственной ориентации;
- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по формированию финансовой грамотности с использованием лого-робота BEE-BOT „Умная пчела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- способствовать воспитанию нравственных качеств дошкольников, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Предварительная работа: рассказ воспитателем о том, ка появились деньги, о заменителях денег; просмотр «Уроки тётушки Совы» 10 серия «О банке»; чтение сказки К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха», сюжетно-ролевая игра «Банк».
Словарная работа: обогащать словарный запас детей основными экономическими понятиями (деньги, монета, банкнота, банковская карта).
Оборудование и материалы: копилка с набором монет и банкнот, cамовар, монеты и банкноты (образец, карандаши, ножницы, наборы для экспериментирования, ЛОГОРОБОТ «УМНАЯ ПЧЕЛА», игровые поля для ЛОГОРОБОТОВ «УМНАЯ ПЧЕЛА», товары для магазина.
Ход НОД
(Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью.)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в раздевалке нашей группы я обнаружила вот эту посылку.
(Воспитатель заносит в группу посылку.)
Воспитатель: Вам интересно посмотреть, что в ней находится?
Дети: Да, интересно.
(Дети открывают посылку.)
Воспитатель: Дети, вам знаком этот предмет?
Дети: Да, нам знаком этот предмет, это самовар.
Воспитатель: Ответьте ребята, в какой сказке есть этот предмет?
Дети: Этот предмет есть в сказке «Муха-Цокотуха, которую написал Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Верно. Я вам предлагаю вспомнить начало этой сказки.
Дети: Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Воспитатель: А что было дальше в этой сказке?
Дети: Пошла муха на базар, и купила самовар.
Воспитатель: Что она отдала за самовар?
Дети: Она заплатила за самовар денежку.
Воспитатель: Ребята, что же это такое «Денежка»?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Верно. Деньги - это банкноты и монеты, на которые можно что-то купить, т. е. сделать покупку. Сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Покупка». Я буду бросать вам мяч и говорить: «За деньги можно купить.» или «За деньги нельзя купить…». Ваша задача: поймать мяч и сказать, что можно купить за деньги, а что не продаётся.
(Воспитатель с детьми играют в игру «Покупка».)
Воспитатель: Молодцы! Не все покупается. Главные ценности – это жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.
Воспитатель: Ребята, кто в вашей семье зарабатывает деньги?
Дети: Родители, бабушки, дедушки.
Воспитатель: Верно! Деньги зарабатывают взрослые. Но сегодня за правильно выполненные задания вы тоже сможете заработать деньги. Это будут монетки в 1 рубль. На них вы можете сделать покупку в нашем магазине. Складывать монеты вы будете в кошелёчки, которые мы с вами сделали.
(Воспитатель раздаёт кошельки.)
Воспитатель: Для первого задания я вас приглашаю в творческую мастерскую.
(Дети проходят за столы, на столе цветные карандаши, листы бумаги, ножницы.)
Воспитатель: Задание очень простое. Возьмите лист бумаги, на одной стороне листа нарисуйте контур яблока, а с другой стороны листа нарисуйте контур груши. Но нарисовать их нужно так, чтобы затем вырезать оба рисунка, не повредив ни одного из них. Время на задание ограничено.
(Воспитатель переворачивает песочные часы. Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.)
Воспитатель: Ребята, у вас получилось вырезать оба рисунка, потому что вы заранее распланировали лист бумаги. Так происходит и с деньгами. Взрослые заранее планируют, как потратить деньги, чтобы хватило и на продукты, и на одежду, и на лекарства, и на развлечения тоже.
Воспитатель: С этим заданием вы справились, каждый получает по одной монете. Предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Босоножки».
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
(Дети получают монетки.)
Воспитатель: Ребята, в нашей копилке остался ещё один предмет. Вы узнаете о нем, когда разгадаете загадку.
Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.
Дети: Это копилка.
(Дети достают копилку из посылки.)
Воспитатель: Верно. Для чего нужна копилка?
Дети: Копилка нужна, что бы откладывать деньги.
Воспитатель: У кого из вас есть дома копилка? В форме чего она?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в нашей копилке? Тогда открываем…
(Дети достают монеты и банкноты.)
Воспитатель: Это что такое?
Дети: Это монеты и банкноты.
Воспитатель: Правильно, вы можете их взять в руки и рассмотреть.
(Дети рассматривают образцы монет и банкнот.)
Воспитатель: Мы с вами уже знакомились с достоинством монет и некоторых банкнот. Поэтому вы без труда справитесь с заданиями, которые приготовил наш ЛОГОРОБОТ «УМНАЯ ПЧЁЛКА».
(Дети располагаются на ковре, перед ними ЛОГОРОБОТ и рабочее поле.)
Воспитатель: У каждого из вас в руках монеты или банкноты. Вам нужно найти на игровом поле монету или банкноту такого же достоинства и запрограммировать логоробот так, что бы он до них дошёл. За правильно выполненное задание вы получите монету. Прежде чем начать, вспомним, что обозначают кнопки на «УМНОЙ ПЧЁЛКЕ».
Дети: Оранжевые стрелки обозначают движение (повороты влево и вправо, шаг вперед и назад, зеленая кнопка в центре отправляет пчёлку в путь, кнопка с двумя палочками обозначает паузу, кнопка с крестиком очищает память.
Воспитатель: Все верно. Вы можете приступать к выполнению задания.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились. Каждый из вас получает по одной монете.
Воспитатель: Как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или банкноты?
(Дети выдвигают свои версии.)
Воспитатель: Я вам предлагаю не спорить, а проверить наши догадки научным способом. Для этого нам необходимо пройти в мини-лабораторию.
(Дети рассаживаются за столы.)
Воспитатель: Перед вами лист бумаги, разделё нный пополам: правая половина-это монеты, левая бумажные банкноты. Наши колонки будут пополняться плюсами, и в конце мы сделаем вывод, какие деньги лучше бумажные или металлические.
Начинаем проводить первый эксперимент.
Воспитатель: Попробуйте сжать в одной руке монетку, а в другой банкноту. Что происходит?
Дети: Купюра помялась, а монетка нет.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Мы делаем вывод, что монета в этом эксперименте проявила себя лучше. Она сохранила свой внешний вид. В колонке с монеткой ставим плюс.
Воспитатель: Для следующего эксперимента попробуем порвать сначала монету, а затем банкноту. Что происходит?
Дети: Банкнота рвётся, а монетку невозможно порвать.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Мы делаем вывод, что монета удобнее, потому что она не рвётся.
Воспитатель: Верно. В карточке напротив монетки ставим плюс. В этом эксперименте она показала лучшие качества.
Воспитатель: А теперь в одну руку возьмем монетку, а в другую бумажную банкноту. Попробуем определить, что тяжелее монета или банкнота. Для этого подуем на них. Что происходит?
Дети: Банкнота падает с ладони, значит она легче.
Воспитатель: Какой вывод можем сделать?
Дети: Делаем вывод, что банкнота легче. Если в кошельке носить много монет, то будет тяжело и неудобно.
Воспитатель: Правильно. Кто стал лучшим в этом эксперименте? Поставим в карточке напротив банкноты плюс.
Воспитатель: Для следующего эксперимента возьмите банкноту в 10 рублей, а теперь наберите 10 рублей по рублю.
(Дети набирают 10 рублей монетами.)
Воспитатель: Скажите, какие деньги вы взяли быстрее?
Дети: Быстрее взяли бумажную банкноту. Чтобы её взять в руки нам потребовалось меньше времени.
Воспитатель: Кто в этом эксперименте стал лучшим?
Дети: В этом эксперименте стала лучшей банкнота.
Воспитатель: В карточке напротив банкноты ставим плюс. А теперь подсчитаем количество плюсов у монеты и банкноты
Дети: Количество плюсов одинаковое.
Воспитатель: Правильно. Скажите,пожалуйста, можем мы выявить победителя? Можем сказать какие деньги лучше, бумажные или металлические?
Дети: Нет. В нашем споре ничья.
Воспитатель: Верно. Сейчас в магазинах всё чаще мы можем увидеть, как взрослые расплачиваются за покупку ни монетками и банкнотами, а пластиковыми карточками, на которых находятся деньги. Это очень удобно и практично.
(Воспитатель демонстрирует пластиковую карту.)
Воспитатель: А за работу в лаборатории каждый из вас получает по одной монетки. Вы все молодцы!
Воспитатель: На этом наши задания закончились, предлагаю вам посчитать заработанные деньги.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня первый раз сами зарабатывали деньги. Что вы для этого делали?
Дети: Чтобы заработать деньги, мы выполняли задания.
Воспитатель: Какие задания вам показались самыми трудными, какие самыми интересными?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Ребята, я хочу похвалить каждого из вас. Вы с лёгкостью выполняли все задания. Вы большие молодцы!
Воспитатель: Вы можете идти в магазин и потратить свои деньги.
(Дети проходят к магазину, на витрине лежат конфеты, воздушные шарики, мыльные пузыри, конфеты, заколки для волос, машинки, сок и др., перед магазином ЛОГОРОБОТ «УМНАЯ ПЧЁЛКА», поле с изображением всех товаров и их ценой).
Воспитатель : Перед вами витрина магазина. На ней вы можете познакомиться с товаром. Поможет вам его купить ЛОГОРОБОТ. Для начала вы на игровом поле выбираете товар, смотрите на его цену, затем проверяете, хватит ли на него заработанных денег. А дальше вам остаётся запрограммировать ЛОГОРОБОТ так, что бы он до него дошёл. Если он был запрограммирован верно, то вы можете пройти в наш магазин самообслуживания и забрать свою покупку. Если вы не можете в данный момент определиться с выбором, то не переживайте – наш магазин будет работать в течение всего дня.
Воспитатель: Кто уже определился с выбором, то может встать в очередь.
(Дети программируют ЛОГОРОБОТА).
После того как дети забирают покупку, начинается самостоятельная деятельность: несколько девочек с купленными заколками проходят в уголок сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», мальчики с машинками играют в уголке по ПДД и т. д.)