Мадина Асаналиева
Конспект НОД по ФМП «Уроки для Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формирование навыков счета от 1до 10, ориентировки во времени, закреплять состав числа 6 и 8 из двух меньших чисел, навыки в конструировании по схеме, умения детей в решении задач, развивать логическое мышление, внимание, память, речь – отвечать полными ответами, сенсорные навыки – называть геометрические фигуры, их цвет, воспитывать у детей желание оказывать помощь герою сказки, навыки самоконтроля и взаимопомощи.
Публикация «Конспект НОД по ФМП „Уроки для Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Предварительная работа: чтение произведения А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», рассматривание иллюстраций к сказке, нод по конструированию, математическому развитию, беседы о нормах и правилах правильного поведения.
Материал и оборудование: костюмы для героев, палочки Кьюизинера, блоки Дьенеша, цветок ромашка, цифры от 1 до 10, цветные карандаши, простые карандаши, карточки – домики, схема постройки замка, бумага в клетку для графического диктанта, интерактивная доска, жетоны – смайлики.
Методические приемы: игры «Разложи цифры по порядку», «Покажи часы, которые показывают …часа», «Веселые задачки», «Засели домики», графический диктант «Ключик», штриховка ключика, физкульт. минутка, пальчиковая и зрительная гимнастика.
Ход занятия:
1. Организация детей
Воспитатель: - Вы любите сказки?
- Я приглашаю вас в сказку, а в какую вы узнаете, если отгадаете загадку?
«У отца сыночек странный
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это?»
Дети: Буратино
Воспитатель: - Правильно, а из какой он сказки?
Дети: «Золотой ключик или приключения Буратино»
(Входит Буратино)
Буратино : - Ребята, помогите мне найти золотой ключик. Его спрятал злодей Карабас – Барабас. Он поможет мне открыть дверь в страну знаний. Я слышал вы тоже собираетесь в школу, научите и меня тому, что умеете вы и я тоже пойду в школу.
Воспитатель: - Ну, что поможем Буратино?
2. Основная часть
(Входит Мальвина)
Мальвина: - Я, Мальвина. Ох, этот Буратино! Он такой невнимательный. Ему нужно было выполнить всего лишь простенькие задания, похоже без вашей помощи, ребята, ему не справиться.
1. задание «Разложи все цифры по порядку»
(На мольберте цветок ромашка с недостающими лепестками – цифрами от 1 до 10)
Воспитатель: - Каких цифр не хватает?
Мальвина: - вы найдете их, если правильно выполните все задания и получите еще золотой ключик.
2. Задание Игра – триггер «Покажи часы, которые показывают 2часа»
Воспитатель: - Ребята, нам надо отгадать загадку, которую загадала Мальвина.
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать
Когда работу начинать?
Дети: Часы.
(проводится игра – триггер «Покажи часы, которые показывают 2часа»
Воспитатель: - Тут ещё одна загадка.
- Сколько монет получил Буратино от Карабаса _ Барабаса?
Дети: Буратино получил 5 золотых монет.
Мальвина: - вы молодцы! Получите свою первую цифру (5)
3. Задание «Веселые задачки»
(Входит лиса Алиса)
Лиса Алиса: - Какое небо голубое!
- Какие милые ребята!
- Но с моим заданием вам не справиться!1 (Ха-ха-ха)
Задачи:
1. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов. (3)
2. Шесть веселых медвежат
За малиной в сад спешат.
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
3. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, сосчитайте скорей
Сколько всего в воде малышей? (6)
4. Сколько хоботов у двух слонов? (2)
5. Сколько лап у двух ежат? (8)
6. Чего в поле больше ромашек или цветов? (цветов)
7. Если сестра младше брата, то брат? (старше)
Лиса Алиса: - Ой, какие же вы все умненькие! Ну да ладно получайте свою цифру! (дает цифру 8)
Физ. минутка – по выбору педагога под аудио запись.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята! Кто это к нам пришел?
Дети: - Это кот Базилио.
Базилио: - Посмотрите, какие умненькие. Что справились с заданием лисы Алисы? С моим заданием вам не справиться!
(Вручает конверт с заданием)
4. Задание - Игра «Засели домики»
Воспитатель: - Интересно, что же задание приготовил нам Базилио?
Здесь очень интересное задание! Вам надо будет заселить числовые домики и повторить состав чисел 6 и 8.
(Дети заселяют числовые домики)
Базилио: - Ну ладно, очень уж вы умные и шустрые получите свою цифру. (Кот вручает цифру 3)
5. Задание «Постройка замка знаний»
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились мы с заданием Базилио. Следующее задание от самого Карабаса – Барабаса.
Вам надо построить замок по схеме. Будьте очень внимательны!
(Дети выполняют постройку по схеме и проверяют друг у друга правильность выполнения задания)
Воспитатель: - Замок знаний мы построили, а ключик – то не получили. Тут в конверте еще одно задание от злого Карабаса – Барабаса, не хочет он отдавать нам ключик.
Воспитатель: - Нашим глазам тоже нужен отдых.
Зрительная гимнастика «Полет бабочки»
(Дети глазами наблюдают за движением бабочки).
6. Задание - Графический диктант.
(Дети под диктовку педагога выполняют задание)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Что же за рисунок у вас получился?
Дети: - Получился ключик.
Воспитатель: - Только почему – то он не золотой, а простой. Что же надо сделать, чтобы он стал золотым?
Дети: - Его надо раскрасить.
Воспитатель: - Чтобы у нас получилось красиво, нужно сделать небольшую гимнастику для наших пальцев.
Пальчиковая гимнастика
Дружба
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Соединять пальцы в "замок".)
С вами мы подружимся
Маленькие пальчики.
(Касание кончиков пальцев обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинай считать опять.
(Парное касание пальцев от мизинцев.)
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями.)
Штриховка ключика.
Дети выполняют штриховку (закрашивание) ключика.
Уточнить, как надо правильно держать карандаш.
3. Итог занятия.
Воспитатель: - Вот и получили вы ключик в страну знаний. Умело им пользуйтесь! Вот и подошло к концу наше приключение вместе с Буратино.
Какие задания выполняли?
Какое задание было интересным?
Какое задание было трудным?
Буратино : - Спасибо вам, ребята, за помощь, которую вы мне оказали. Я многому у вас научился и обещаю, что буду хорошо учиться в школе. От себя я хочу подарить вам смайлики. Желаю вам так же легко и хорошо учиться в школе.