МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Уроки дорожной грамоты»

Михайлова Наталья Александровна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Уроки дорожной грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Уроки дорожной грамоты».

Программа : ООП ДО

Группа: старшая группа «Ромашка».

Воспитатель: Михайлова Н. А.

Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Интеграция образовательных областей: Безопасность. Коммуникация. Познание.

Цели НОД:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Уроки дорожной грамоты“» размещена в разделах

1. Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения (систематизация знаний у детей старшего дошкольного возраста о правилах перехода улицы, о правилах поведения на остановке; содействовать формированию умений различать и читать дорожные знаки для пешеходов (велосипедистов) и водителей); способствовать возникновению интереса к знанию правил дорожного движения).

2. Развивать память, внимание, речь, умение аргументировать ответ, обогащать словарный запас детей при помощи слов (пешеход, пешеходный переход, тротуар, светофор).

3. Воспитывать культуру поведения; способствовать возникновению желания у детей старшего возраста соблюдать правила дорожного движения; продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Предварительная работа:

1. Беседа о дорожных знаках, о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций.

2. Знакомство с видами знаков дорожного движения (предупреждающие, запрещающие, предписывающие (информационные, знаки сервиса).

3. Отгадывание загадок о транспорте, о дорожных знаках.

4. Разучивание стихотворения о светофоре, физминутки «Движение запрещено».

5. Подготовка наглядного материала (иллюстрации, обозначающие место остановки автобуса (трамвая, такси, геометрические фигуры красного и синего цвета, обозначающие виды знаков; карточка с изображением дорожного знака (на каждого ребёнка, конверты с карточками для дидактической игры «Найди картинку к знаку»; пешеходный переход (изготовленный из картона, иллюстрации для задания «Исправь ситуацию на дороге», изготовление светофора).

6. Аппликация «Светофор»

Материалы к НОД:

1. Аудиозапись с сигналом автомобиля.

2. Кукла – Домовёнок Кузя.

3. Светофор (изготовленный из картона).

4. Конверты на каждого ребёнка (по 3 карточки с изображением знака, относящегося к одному из видов знаков и 3 картинки) для дидактической игры «Найди картинку к знаку».

5. Геометрические фигуры красного и синего цвета (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) и карточки на каждого ребёнка с изображением дорожного знака для дидактической игры «Найди группу знаков».

6. Видеозапись с иллюстрациями для задания «Исправь ситуацию на дороге».

7. Пешеходный переход, изготовленный из ватмана.

8. Аудиозапись для физминутки.

Планируемые результаты: ребёнок знает некоторые дорожные правила, дорожные знаки; владеет диалогической речью; принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

В. : - Ребята, а вы любите путешествовать? Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Д. : на поезде, на автобусе, самолёте, пароходе…

В. : Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие….

(звук автомобиля)

В. : Ребята, что это за звук? Кажется, к нам кто-то спешит?

(появляется игрушка – домовёнок Кузя)

В. : Ребята, вы узнали, кто это?

Д. : домовёнок Кузя.

В. : А вы хотите узнать, что с ним произошло?

Д. : да

В. : Кузя всегда жил среди людей, дома, и никогда не был на улицах города. Послушайте, что же с ним произошло:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал,

Не зная знаков светофора,

Чуть под автобус не попал!

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно расскажите,

Дорогу как переходить,

В больницу чтоб не угодить?

В. : Ребята, что же случилось с Кузей?

Д. : не знал знаков светофора….

В. : Вы сможете помочь Кузе?

В. : Кузя мы как раз с ребятами собираемся отправиться в путешествие. Я хочу вас сегодня пригласить в необычное путешествие – в город дорожных знаков и правил дорожного движения.

В. : Хотите побывать в этом городе?

Д. : да

В. : Тогда давайте и Кузю пригласим вместе с собой, поможем ему выучить дорожные знаки и правила.

Отгадав мою загадку, вы узнаете, на каком транспорте мы туда поедем:

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Д. : мы поедем на автобусе

В. : Чтобы нам с вами отправится на автобусе, вам нужно найти автобусную остановку. Кто может сказать, как выглядит знак «автобусная остановка»? Назовите форму знака, цвет, что на нём изображено?

Д. : прямоугольной формы, на синем фоне в белом квадрате нарисован автобус.

( открыть три знака: место остановки автобуса, трамвая,

стоянка такси)

Дети находят нужный знак.

В. : Молодцы, вы нашли знак, обозначающий место остановки автобуса, но остановка находится на другой стороне дороги.

Скажите, ребята, где нужно переходить дорогу пешеходам?

Д. : пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу.

(выложить на полу перед детьми пешеходный переход)

В. : Посмотрите перед нами пешеходный переход. Скажите, а как правильно нужно переходить дорогу?

Д. : Прежде чем переходить дорогу нужно посмотреть налево, потом направо.

В. : На широких дорогах в середине пешеходного перехода есть «островок безопасности», где можно переждать поток машин.

(дети вместе в воспитателем идут по пешеходному

переходу)

В. : Итак, мы с вами нашли остановку. Скажите, ребята, как нужно вести себя на остановке?

Д. : не выбегать на проезжую часть, не толкаться, не баловаться, быть внимательными.

В. : автобус наш подъехал, пора отправляться в путешествие.

(дети встают в круг лицом к воспитателю, у воспитателя в руках светофор)

В. : Ребята, наш автобус пока не может ехать, потому что сломался светофор. Вы сможете его починить?

(1 ребёнок выкладывает цвета светофора в нужном порядке)

В. : А какой вид светофора вы ещё знаете?

Д. : для пешеходов.

В. : Молодцы вы смогли починить светофор, но прежде чем ехать, давайте расскажем Кузе правила, которые нужно соблюдать:

(воспитатель читает стихотворение, дети произносят последнее слово)

У любого перекрёстка

Нас встречает светофор,

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажёгся красный –

Значит двигаться опасно!

В. : А сейчас у нас друзья, есть весёлая игра.

Дидактическая игра «Светофор»

Дети стоят в кругу, воспитатель держит светофор в руках, на светофоре выкладываются круги красного, жёлтого, зелёного цвета в разном порядке.

Красный круг – дети стоят.

Жёлтый круг – хлопают в ладоши.

Зелёный круг – стоят на месте.

В. : Светофор мы починили, правила вспомнили, теперь можем ехать.

(дети стоят в кругу друг за другом, идут по кругу за воспитателем топающим шагом)

(дети садятся на стульчики)

В. : Ну, вот мы с вами и приехали в город дорожных знаков.

Какие дорожные знаки вы знаете?

Д. : пешеходный переход, осторожно дети, движение пешеходов запрещено….

В. : На какие группы можно разделить дорожные знаки?

Д. : предупреждающие, запрещающие, разрешающие (предписывающие, знаки сервиса.

В. : посмотрите, что произошло в городе дорожных знаков?

(на доске висят знаки без картинок)

В. : Вы сможете навести порядок в городе дорожных знаков?

Дидактическая игра «Найди картинку к знаку»

(Дети работают за столами. У каждого ребёнка конверт с 3 знаками и 3 картинками. Детям необходимо разложить картинки по знакам. Осуществляет проверку задания 1 из детей от каждого стола)

В. : Молодцы, постарались навести порядок в городе. Кузя увидел разные дорожные знаки.

В. : А сейчас давайте расскажем Кузе какими геометрическими фигурами мы обозначаем виды знаков?

Д. : красный треугольник – предупреждающие

красный круг – запрещающие

синий квадрат – разрещающие

синий прямоугольник – знаки сервиса

(на доске висят геометрические фигуры красного и синего цвета)

Дидактическая игра «Найди группу знаков»

У каждого ребёнка карточка с изображением определённого знака. Воспитатель показывает символ (геометрическую фигуру) встают только те дети, у которых знак относится к этому виду.

В. : Молодцы! Вы распределили знаки по группам. Кузя постарается запомнить виды знаков.

В. : А сейчас давайте поиграем и в игру «Движение запрещено»

Руки вверх мы поднимаем.

А потом их опускаем.

Поднимаем плечики,

Мы теперь кузнечики.

Хлопаем в ладоши,

И прыгаем на ножках;

На одной., на другой. ,

Как нам весело с тобой,

Но увидев этот знак –

Двигаться нельзя никак.

(дети садятся на стульчики)

В. : Ребята, на улице, на дорогах происходят разные ситуации.

Давайте сейчас с вами рассмотрим иллюстрации и поучим Кузю, как нужно вести себя на улице, какие правила нужно соблюдать.

(используя видеозапись (телевизор) воспитатель показывает иллюстрации. Дети вместе с воспитателем разбирают 6 видов ситуаций :

1. «Подскажи Незнайке, что он делает не так»? (переходит улицу на красный сигнал светофора)

2. «Почему люди разбегаются с тротуара»? (велосипедист едет по тротуару)

3. «Что делает неправильно девочка? Где нужно переходить улицу? (девочка перебегает улицу между машин)

4. «Что может произойти с ребенком? (висит знак подземный пешеходный переход, а мальчик пытается перейти дорогу перед автобусом)

5. «Какое правило нарушено при переходе дороги? (человек переходит дорогу и читает книгу)

6. «Какое правило нарушил водитель» (висит знак въезд запрещён перед детским садом, водитель въехал в ворота)

Итог:

В. : Наше путешествие подходит к концу.

Скажите ребята, кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на улицу?

Д. : люди становятся пешеходами.

В. : По какой части улицы должны ходить пешеходы?

Д. : должны ходить по тротуару, если нет тротуара то по обочине, не выходя на проезжую часть.

В. : Что нужно знать и выполнять, чтобы нас считали культурными пешеходами?

Д. : нужно знать правила дорожного движения.

В. : нам пора возвращаться.

(едут на автобусе)

В. : Кузе тоже пора с вами прощаться. Он вас благодарит. Вот его угощение для вас.

Используемая литература:

1. К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М. : Просвещение, 2001г.

2. Н. В. Елжова ПДД в детском саду. Ростов – на – Дону. 2011г.

3. Защитим детство! / Ред. – сост. Л. И. Жук – Мн. : Изд. ООО «Крашко – Принт», 2001г.

4. С. В. Чуркова. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. Москва. «ВАКО». 2011г.

5. ОБЖ. Старшая группа. Составитель Л. Б. Поддубная. Корифей. Издательско – торговый дом. Волгоград.

Публикации по теме:

«Азы дорожной грамоты» (фотоотчет)«Азы дорожной грамоты» (фотоотчет) В рамках акции "Внимание,дети!" в группах среднего и старшего возраста была проделана большая работа по знакомству и закреплению знаний.

Конспект занятия «Путешествие в страну «Дорожной безопасности» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Дорожный квест «Лабиринт дорожной грамоты» Дорожный квест «Лабиринт дорожной грамоты» Автор: воспитатель Баева Юлия Юрьевна 2016 год Цель: создание радостного, веселого, праздничного.

Итоговое занятие «Королевство Математики и Грамоты» Дети с воспитателем становятся в круг. В круг широкий вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём на право, А теперь пойдём налево. В.

Конспект интегрированного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» ОО «Здоровье» Тема: «Уроки Ростика»Конспект интегрированного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» ОО «Здоровье» Тема: «Уроки Ростика» Возраст: 5-6лет Группа: старшая группа 2013год Цель:формирование осознанного ведения здорового образа жизни Задачи: 1. Закрепить знания.

Консультация для родителей «Азбука дорожной грамоты» Безопасность детей на дороге была и остается одной из самых острых проблем современности. С каждым годом эта проблема возрастает вместе.

Неделя дорожной безопасности в нашей группеНеделя дорожной безопасности в нашей группе .

Первые уроки дорожной грамоты Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Сценарий представления «Школа дорожной безопасности» Сценарий тематического театрализованного представления Цель: Закреплять знание правил дорожного движения. Формировать ответственность за.

Урок дорожной грамоты (фотоотчёт)Урок дорожной грамоты (фотоотчёт) В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом, к сожалению, остаётся тревожной. Разработаны специальные программы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Уроки дорожной грамоты»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 22:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Уроки дорожной грамоты»» (включая файлы) размещена пользователем Михайлова Наталья Александровна (УИ 533003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД